Протяженность автомобильных дорог в России составляет 963 тыс. км, а железных дорог – 86,151 тыс. км. Естественно для каждого вида полотна созданы свои типы подвижного состава. Вместе с тем в нашей стране имеются транспортные средства, которые одновременно приспособлены для движения как по шоссе, так и по железнодорожным путям.
На вооружении находятся уникальные грузовики Урал 4320-19 на комбинированном ходу для передвижения по железной дороге. В условиях природных катаклизмов или техногенных катастроф в первую очередь, как правило, страдают железнодорожные пути и мосты. Да, для их восстановления имеется специальная техника, но она может работать только при наличии подъездных путей.
Задача в корне усложняется, если полотно разрушено в нескольких местах. В отличие от тяжелого и неповоротливого ремонтно-восстановительного поезда, автомобиль с универсальным ходом может обеспечить мобильность и свободу действий. И такая техника уже есть на вооружении отечественных железнодорожников. Речь идет о мобильном комплексе на комбинированном ходу для выполнения путевых восстановительных работ.
В состав восстановительного комплекса входят локомобили, созданные на базе полноприводных грузовиков Урал-4320 (6х6). Один из них (АПМИ) перевозит к месту проведения работ механизированный инструмент, а другой (АПЭВСП) используется для транспортировки рельс и шпал, а, кроме того, выполняет погрузочно-разгрузочные работы. Грузоподъемность машин составляет 5 тонн.
На базовом шасси дорабатываются несущая рама, передний и задние мосты, устанавливаются устройства и приборы, необходимые при движении по железной дороге. Рельсовое оборудование включает переднюю и задние тележки с направляющими катками на специальной подвеске, силовые гидравлические механизмы, а также электрогидравлическую систему управления рельсовым ходом.
Таким образом, машины имеют управляемые колёса, неуправляемые приводные колёса с пневматическими шинами, а также опускаемые рельсовые колёса, передающие на железнодорожное полотно, часть веса транспортного средства. При этом колея приводных колёс совпадает с рельсовой колеей, а колея управляемых колёс ее шире. Кроме того, рельсовые катки имеют возможность перемещаться относительно приводных колёс. Благодаря этим решениям удельная сила тяги (торможения) машины при движении по железной дороге кратно превышает аналогичный показатель обычных рельсовых машин, а рельсовые колёса сохраняют надёжный контакт с рельсами при любых условиях.
При движении по автодороге удерживающие тележки с рельсовыми колесами подняты и зафиксированы, и практически не уменьшают скорость грузовика, а его проходимость на бездорожье снижается незначительно. Максимальная скорость машин на шоссе составляет 70 км/ч. По железнодорожному пути (с колеей 1435 или 1520 мм) они могут передвигаться со скоростью на прямых участках 30 – 40 км/ч, а на криволинейных 15 – 25 км/ч (в зависимости от радиуса поворота). На стрелочных переводах и переездах – не более 10 км/ч.
Локомобиль может устанавливаться на рельсы на любом железнодорожном переезде, подходящей площадке с углубленными рельсовыми путями или участке с пологой насыпью. На пути катки устанавливаются при помощи гидравлической системы, при этом ведущим мостам машины обеспечивется нужный контакт. Время установки локомобиля на рельсы не превышает 5 мин.
Урал 4320-19 на комбинированном ходу
Урал 4320-19 на комбинированном ходу
Источник: Урал 4320-19 — железнодорожный Урал.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Столкновение с поездом ни к чему хорошему ни приведёт.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 377
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 122
Рейтинг поста:
Столкновение с поездом ни к чему хорошему ни приведёт.
Скорость 40 км/час по рельсам кажется слишком маленькой, хотя бы 60 надо
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 161
Рейтинг поста: