Серийный Су-35С. Фото с сайта www.rusfact.ru
Заместитель главного инженера китайской авиастроительной корпорации AVIC Тан Янши в интервью газете Global Times высказал свое нескрываемое удовольствие от маневров, которые совершал в парижском небе российский истребитель Су-35С.
Инженер заявил, что он получил «наслаждение, наблюдая за полетом Су-35С». Истребитель показал устойчивый полет на углах атаки 70 градусов и практически на месте совершал горизонтальный разворот на 360 градусов, используя управляемый вектор тяги двигателей ((по сообщениям некоторых СМИ, минимальный радиус горизонтального разворота F-22A на 360 градусов на малой высоте составляет 750 футов, или 229 метров – прим. «ВП»). На этом истребителе применены технологии, которые могут найти применение в создании китайских самолетов следующего поколения.
Способность Су-35С практически на месте совершать разворот на 360 градусов имеет весьма важное значение при ведении ближнего воздушного боя, говорит инженер, упразднив такой традиционный параметр для определения маневренности истребителей как радиус разворота. Этот фактор дает истребителю быстрее других занять выгодную позицию для пуска ракет с инфракрасным наведением в «хвост противнику».
Важность ближнего боя понимают и американцы, оснастив свои F-22 и F-35 пушками, так как в некоторых случаях только пушки могут быть использованы для поражения воздушного противника. Тан Янши заявил, что в настоящее время стелс и сверхманевренность являются важнейшими требованиями для истребителей.
Российские СМИ подтвердили информацию, что Россия и Китай ведут переговоры по Су-35. На вопрос «какое значение имеет Су-35 для Китая?» Тан Янши ответил, что быстрое экономическое развитие Китая требует оснащения вооруженных сил самым передовым оружием. «Это было бы большим благословением, если Су-35 поступит на вооружение нашей военной авиации», сказал инженер.
По материалам mil.news.sina.com.cn