Рубцовский машиностроительный завод по заказу Министерства обороны России готовится к выпуску двухзвенных транспортеров ДТ-4П "Ледоруб" грузоподъемностью 4 тонны и бронированного ДТ-3ПБ на 3 тонны.
Конструктивные особенности машин обеспечивают высокую проходимость в тяжелых и особо тяжелых условиях эксплуатации (болото, бездорожье, снежная целина, гористая местность).
При этом машины способны развивать высокие скорости движения по обычным дорогам.
Низкое техногенное воздействие на растительный покров создается за счет небольшого удельного давления на грунт, а также поворотов транспортера без пробуксовки гусениц за счет складывания звеньев в трех плоскостях. Машины обладают высокими показателями плавности хода.
Транспортер ДТ-4П "Ледоруб" в снаряженном состоянии имеет массу в 10 т. При этом первое звено весит 7 т, а второе - 3 тонны. Полезная нагрузка - 4,5 т.
Первое звено - энергетический модуль с комфортабельной кабиной на 6 человек, второе звено - активная платформа, которая по заказу заказчика может быть выполнена в виде:
пассажирского салона (на 18 чел.); кузова для перевозки грузов массой до 4 тонн;
цистерны (для жидкого топлива или других жидкостей); длинномеровоза, используя второе звено и прицеп; контейнеровоза.
Транспортер может комплектоваться тремя типами гусениц: ленточной с резино-тканевыми элементами, гусеницей с резино-металлическим шарниром и литой гусеницей с открытым шарниром.
Среднее удельное давление составляет 0,14- 0,20 кг/см2. Дорожный просвет - 400 мм. Двигатель-дизель ЯМЗ 238Б развивает мощность 300 л.с.
Машина может двигаться по шоссе с максимальной скоростью более 55 км/час. Скорость заднего хода - до 10 км/час. На плаву - 6 км/час. Запас хода 500 км.
Характеристики бронированного ДТ-3ПБ пока официально не обнародованы. Но известно, что ДТ-3ПБ имеет бронезащиту, и, по всей видимости, сохранил возможность плавать. Вооружен крупнокалиберным пулеметом типа "Утес"/"Корд" калибра 12,7 мм, который имеет дистанционное управление.
При прежнем руководстве Министерства обороны появлялась неофициальная информация, что планируются закупки шведского сочленного транспортера Bv-206, который, по сути, является аналогом нашей техники, но имеет гораздо худшие характеристиками. Нынешнее руководство сделало упор на отечественного производителя. И не прогадало.
По некоторым данным, эти машины уже прошли испытания в составе подразделений российской армии, дислоцированных в Заполярье. Не исключено, что транспортеры будут приобретены и другими силовыми структурами, в частности, пограничниками.
Источник: vestnik-rm.ru.
Рейтинг публикации:
|