Как мы уже сообщали, полтора месяца назад Сенат Соединенных Штатов поставил жирный крест на программе дальнейшего строительства многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 Raptor. Не помогли ни усилия военных лоббистов, ни страстные выступления в защиту «Хищника», как переводится на русский название этой машины, многих законодателей на Капитолийском холме.
В частности, сенатор-республиканец Джеймс Айнхоф, призывавший увеличить ассигнования для закупки истребителей нового поколения, так мотивировал необходимость их приобретения: «Сейчас мы все признаем, что за исключением самолета F-22..., русские делают самолеты серии «Су» («Сухой»), которые превосходят наши лучшие ударные машины - F-15 и F-16».
Основная причина принятого решения – небывало высокая стоимость новинки - около 140 миллионов долларов за штуку, что делает F-22 самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении в мире. «Хищник» буквально нашпигован таким количеством потрясающих и, соответственно, дорогостоящих технических новинок, что даже пришлось принять закон, запрещающий продавать его любой другой стране.
В основу проектирования самолета положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счет реализации принципа «First look first kill» («Первый обнаружил, первый поразил»). В нем также широко использована технология Stealth, если и не превращающая машину в полную невидимку, то существенно снижающая ее заметность.
«Зачем нам эти самолеты, когда мы можем продолжить работу над более современным и более дешевым F-35?», - спрашивал президент.
Поддержал Обаму и глава Пентагона. Роберт Гейтс утверждал, что F-22, уже стоящих на вооружении, его ведомству вполне достаточно. К тому же, поскольку ни одна другая страна не строит самолетов, бросающих вызов этой машине, «она превращается в дорогостоящую инвестицию с сомнительной отдачей».
Наверное, об отдаче следовало подумать раньше, до того, как более сотни F-22 выстроились на авиабазе Лэнгли в штате Вирджиния, но что сделано, то сделано. А военная мысль в направлении экономии денег налогоплательщиков движется дальше.
И приходит к еще одному способу замены дорогого на более дешевое. На этот раз Военно-воздушные силы предлагают вернуться к небольшим, скорее всего, винтомоторным, самолетам времен вьетнамской войны, пригодным, по мнению начальства, для боевых операций против боевиков в Афганистане и Ираке и обучения местных пилотов в этих двух странах.
Казалось бы, логично – зачем нужны машины с невиданными боевыми возможностями там, где противник вообще не имеет собственной военной авиации и, по общему признанию, все еще живет в позапрошлом веке? Непонятно только, учли ли авторы идеи о замене то, что эти бедные, часто оборванные бойцы тем не менее обладают современными средствами противовоздушной обороны, созданными в тех же высокоразвитых странах, в которых строят такие истребители-штурмовики, как F-22 или «Су».
Согласно требованиям ВВС, опубликованным в прошлом месяце, новый самолет должен базироваться на грунтовых аэродромах; преодолевать расстояние в 900 миль на скорости 200 миль в час (по сравнению с 1500 миль в час для F-22), в том числе ночью и в плохую погоду; иметь легкое стрелковое вооружение, а также нести ракеты и пару 500-фунтовых бомб.
В качестве возможных прототипов этого истребителя рассматриваются две модели – строящаяся в Канзасе Hawker Beechcraft T-6 и бразильская Embraer EMB-314 Super Tucano. Последнюю американские военно-морские специалисты рассматривают в качестве варианта для поддержки с воздуха миссий спецподразделения военно-морского флота «Морские котики» (SEAL).
Два пилота нового легкого самолета смогут пользоваться эффективной системой предупреждения о вражеских радарах и ракетах, их будет защищать бронированная кабина, а в том случае, если этих средств окажется недостаточно, их кресла смогут катапультироваться. Чтобы машина превратилась в учебную, с нее достаточно будет снять вооружение.
Конечно, бронированная кабина, особенно на тихоходных и низколетящих маленьких самолетах, – очень «надежная» защита от имеющихся практически у любой террористической группы переносных зенитно-ракетных комплексов типа американского «Стингера» или российской «Иглы». Поэтому не очень понятно, почему «такой строгий и простой военный самолет, на котором смогут воевать против повстанцев американские пилоты», так привлекает начальника штаба Военно-воздушных сил генерала Нортона Шварца и почему его штатский коллега министр ВВС Майкл Донли считает, что эта машина «поможет обеспечению безопасности партнеров, борющихся с террористами и боевиками». К сожалению, в словах последнего не чувствуется столь же большой уверенности в безопасности военных летчиков, которым придется (если все-таки придется) воевать на этой технике.
Юрий Колесников Источник: www.russian-bazaar.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Здравствуйте.
Спасибо, прояснили.
С Уважением.
EXGRAY.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В нашем понимании их бы назвали "спецназом для джунглей". Где-то так. На самом деле это .... правильнее всего, наверное, егеря. Моторизованные части, обученные действовать в условиях Амазонии. Там считается верхом доблести добыть ягуара один на один. Холодным оружием. Бразильцы создали части "быстрого реагирования" и назвали их "ягуарами" - шеврон у них такой на левом рукаве - с оскаленной мордой милой такой кошечки. Манеры и нравы соответствуюшие.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Здравствуйте.
Поясните, это - что за "звери"?
С уважением.
EXGRAY
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А вот это уже передергивание. Политику - по ту сторону фонаря кабины. Идет речь о технической эффективности. Бразильцы его создавали под себя ( и никому не советую схлестнуться с их "ягуарами"). Для ИХ условий - "Тукано" - именно то, что надо.
И оказалось, что такая концепция применения авиации отвечает требованиям современного миропорядка. Как бы не странно это не звучало.
Да, "усилить и углубить". Более совершенное бронирование, лучшее вооружение и прочее. Но ероплан, каким бы он архаичным не выглядел, пока не отвечает только одному критерию - подлетное время. Решается вопросами пересмотра тактики.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
главное - дешевле....
кто круче в аспекте воздействия по шкале агрессивности?
сотня прокачанных комаров или туча (тьма) мошкары?
когда и потерять-то не жалко отдельного "Тукано"
и посадить в него можно не выпусника MIT, а фермера зомбированного идеей защиты демократии
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Зря вы так. "Тукано" - крайне серьезная и грозная машина. Все зависит от условий применения. Если не загонять ее на высоту, где она легко поражается ПЗРК, и действует в условиях джунглей, где крайне ограничена видимость у пушечных установок, то находящимся на земле откровенно не позавидуешь. Быстрее вертушки, намного дешевле ее, дешевле в эксплуатации, что особо хорошо при патрулировании и так далее. Минус - ограниченность применения впопуасными войнами.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
П.С. России мона продать пиндосам патент на ИЛ-2)).
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста: