Сравним, в каком виде будут флота России и США всего через 8 лет, в 2020 году.
Начнем с подлодок.
У нас активно строятся атомные Бореи (10 кораблей к 2020 году), атомные Ясени (10 кораблей к 2020 году), ДЭПЛ проекта 636.3 (6 кораблей к 2016 году), ДЭПЛ проекта 677 (14 кораблей к 2020 году).
А что в США?
В США 42 устаревшие атомные подводные лодки типа Лос-Анджелес, построенные с конца 70-х по 90-е, которые к 20-м будут все до одной списаны. Минус 42 лодки. Замены не строится.
18 атомных подводных лодок типа Огайо, тоже 80-х годов постройки, тоже все до одной будут списаны в 20-х. Минус 18 лодок. Замены не строится.
Итого останется штук 18 Вирджиний (с учетом новых). Чтобы успеть к 20-м годам обновить хотя бы свои Огайо их надо начинать строить уже сейчас. Чего нет даже в проекте. Кстати, Вирджиния - маленькая подлодка. Всего 7800 тонн против 13800 тонн у Ясеня и 24000 тонн у Борея.
Неатомных лодок у США нет и не предвидится.
Теперь перейдем к надводному флоту.
К 2020-м годам полностью сгниют все 22 крейсера Тикондерога (замену строить не планируется) и все 26 ракетных фрегатов Оливер Перри (замену строить не планируется). Минус 48 крупных надводных кораблей.
Итого вместо 22 крейсеров Тикондерога, 60 эсминцев Арли Берк и 26 фрегатов Оливер Перри, которые есть сегодня, через 10 лет у США будет только 50 эсминцев Арли Берк и 3 эсминца Замволт, т.е. реально флот будет значительно слабее.
Можно сказать, что сейчас ВМС США находятся на пике своего могущества и дальше будет только постоянный спад и регресс. Особенно, учитывая растущий внешний долг и грядущий кризис с предстоящими выплатами пенсий поколению бэбибумеров (а денег то и нет).
К 20-м мощнейшими морскими державами (с учетом подводного флота) станут Россия, Индия, Китай. На 4-м месте будет США, только из-за авианосцев.
Разумеется, такая ситуация пиндосов сильно напрягает, и потому США недавно озвучили наличие программы разработки новой атомной подлодки-ракетоносца, условно называемой «Ohio Replacement». Лодку будут проектировать совместно с англичанами, уже сейчас известно, что она будет иметь 16 ракетных шахт (вместо 24 на старых «Ohio») и использовать технологии от лодок «Вирджиния».
Будут ли «Ohio Replacement» разработаны, когда это произойдет, и насколько быстро их начнут строить - пока неизвестно, однако заранее ясно, что в ближайшие 8 лет ни одна такая лодка построена не будет.
Конечно, в теории США могут продлить эксплуатацию как подлодок, так и «Тикондерог» и «Оливеров Перри». Однако надо понимать, что уже сейчс состояние лодок Ohio такое, что они как правило вообще не выходят в море, а если выходят - то находятся вблизи побережья США и постоянно сопровождаются спасательными судами. С надводными кораблями ситуация близкая - лишь отдельные из них еще сохраняют способность к морским
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: N777N777 (16 мая 2013 11:52) Статус: |
$37-миллиардный «Корабль будущего» ВМФ США едва может выполнять свои функции
Прибрежный боевой корабль, как предполагалось, должен был укрепить мощь ВМФ США в будущем. Вместо этого, как показывает оказавшийся в распоряжении Bloomberg News отчёт, корабль продолжают преследовать проблемы, завышение стоимости и несоответствие даже простым требованиям постановки в док.
В идеале, корабль должен был стать единым судном, способным трансформироваться для выполнения трёх разных задач — противоминных, противолодочных, или в боевой надводный корабль. Для этого на нём используются сменные модули, вертолёты, беспилотные подводные аппараты или ракеты — зависит от выполняемой задачи. В теории модули должны работать подобно ЛЕГО, заменяя гидролокационное оборудование из оснащения противолодочной комплектации 30-мм пушкой в комплектации надводного боевого судна.
На практике же, модули не хотят работать. Целью была 96-часовая замена одних модулей другими, плюс, другое оснащение (вышеупомянутые вертолёты и т.д.). Судно, которое могло бы гибко и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. Но отчёт показывает, что хотя замена модулей в течение 96 часов и возможна технически, для неё потребуется находящийся поблизости док со всеми необходимыми компонентами трансформации корабля для новых задач. Что требует объёмного заблаговременного планирования и извлечения запасных модулей с военно-морских баз заранее (этот процесс на учениях занял недели).
Прибрежный боевой корабль также далёк от идеалов прочности. Ещё более недавний отчёт показывает, что корабль не останется боеспособным после попадания со стороны вражеского корабля, что для военного судна является существенной проблемой. Конечно он не предназначен для полномасштабного морского боя, но для того, чтобы его потопить, не нужен даже вражеский корабль. Достаточно одной-единственной управляемой ракеты неприятеля.
Программы по приобретению оружия министерства обороны США печально известны своими выходами из бюджета. Обычно программы заканчиваются созданием чего-то полезного, даже если это что-то в итоге и стоит на миллиарды долларов больше, чем ожидалось изначально.
Судно всё ещё возможно улучшить; хотя отчёт годовой давности упоминает о критических недостатках, они не является совершенно непреодолимыми. Их устранение займет больше времени и денежных вложений, но во времена секвестра ресурсы становятся всё более скудными.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 122
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 355
Рейтинг поста:
Прибрежный боевой корабль, как предполагалось, должен был укрепить мощь ВМФ США в будущем. Вместо этого, как показывает оказавшийся в распоряжении Bloomberg News отчёт, корабль продолжают преследовать проблемы, завышение стоимости и несоответствие даже простым требованиям постановки в док.
В идеале, корабль должен был стать единым судном, способным трансформироваться для выполнения трёх разных задач — противоминных, противолодочных, или в боевой надводный корабль. Для этого на нём используются сменные модули, вертолёты, беспилотные подводные аппараты или ракеты — зависит от выполняемой задачи. В теории модули должны работать подобно ЛЕГО, заменяя гидролокационное оборудование из оснащения противолодочной комплектации 30-мм пушкой в комплектации надводного боевого судна.
На практике же, модули не хотят работать. Целью была 96-часовая замена одних модулей другими, плюс, другое оснащение (вышеупомянутые вертолёты и т.д.). Судно, которое могло бы гибко и быстро реагировать на изменяющуюся обстановку. Но отчёт показывает, что хотя замена модулей в течение 96 часов и возможна технически, для неё потребуется находящийся поблизости док со всеми необходимыми компонентами трансформации корабля для новых задач. Что требует объёмного заблаговременного планирования и извлечения запасных модулей с военно-морских баз заранее (этот процесс на учениях занял недели).
Прибрежный боевой корабль также далёк от идеалов прочности. Ещё более недавний отчёт показывает, что корабль не останется боеспособным после попадания со стороны вражеского корабля, что для военного судна является существенной проблемой. Конечно он не предназначен для полномасштабного морского боя, но для того, чтобы его потопить, не нужен даже вражеский корабль. Достаточно одной-единственной управляемой ракеты неприятеля.
Программы по приобретению оружия министерства обороны США печально известны своими выходами из бюджета. Обычно программы заканчиваются созданием чего-то полезного, даже если это что-то в итоге и стоит на миллиарды долларов больше, чем ожидалось изначально.
Судно всё ещё возможно улучшить; хотя отчёт годовой давности упоминает о критических недостатках, они не является совершенно непреодолимыми. Их устранение займет больше времени и денежных вложений, но во времена секвестра ресурсы становятся всё более скудными.
http://www.popsci.com/technology/article/2013-05/us-navy-spends-37-billion-ship-
that-barely-works
http://mixednews.ru/archives/36083