Военный эксперт Игорь Коротченко: «Новые фазы сокращений ядерных сил – угроза нашей безопасности»
15 мая 15:36
В письме Владимиру Путину Барак Обама призвал разработать «юридически обязывающее соглашение» об обмене информацией, касающейся ядерных сил сдерживания. Вчера российский президент обсуждал с руководством Минобороны многочисленные вопросы, связанные с ПРО. Комментирует главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь КОРОТЧЕНКО.
|
Игорь Коротченко. Фото: Алексей Исаев / «Файл-РФ».
|
– Американцы пытаются «размыть» позицию России по вопросам, относящимся к европейской противоракетной обороне и дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений. Наша позиция определяется следующим обстоятельством: реализация 4-го этапа европейской ПРО, которая рано или поздно произойдёт, будет нести серьёзную угрозу для деятельности российских стратегических ядерных сил. И, соответственно, мы планируем достаточно жёсткие меры противодействия.
Для «размывания» этой базовой российской позиции США используют различные элементы своей политики. Одним из них как раз и является письмо Обамы, как бы свидетельствующее о том, что американцы непрерывно выдвигают разного рода мирные инициативы, которые якобы наталкиваются на неуступчивость, негибкость России, её нежелание договариваться с США. То есть происходит подмена понятий. Мы говорим, что американская политика в области противоракетной обороны представляет угрозу, а потому хотим получить юридически обязывающий документ о том, что эта система не будет направлена против нас.
После этого американцы жонглируют другими инициативами. С тем, чтобы как-то девальвировать российскую аргументацию. Это уже знакомая многоходовая комбинация, и поддаваться на уловки такой американской игры нам ни к чему.
У нас есть базовые принципы внешней политики в области ПРО, и мы должны следовать им неукоснительно. Никакие дипломатические инициативы американцев в этом плане, никакие их приёмы использования мягкой силы внутри России (путём финансирования различного рода экспертных групп и экспертных центров, рекомендующих соглашаться с означенными инициативами США) на нас влиять не должны.
В настоящее время мы строим систему воздушно-космической обороны, делаем это безотносительно каких-либо планов американцев, в соответствии опять же с базовыми принципами нашей национальной безопасности. Эта система должна интегрировать все имеющиеся у нас в данной сфере ресурсы и за счёт этого достичь синергетического эффекта. Вдобавок к этому ведётся разработка принципиально новых систем-комплексов. В первую очередь – С-500. Это будет основное огневое средство российской системы ВКО. Кроме того создаём информационный эшелон, связанный с обнаружением различного рода угроз в воздушно-космической сфере. Он будет состоять из станций дальнего радиолокационного обнаружения и космического эшелона спутников-разведчиков.
Ключевой элемент российской системы ВКО – разработка С-500. Этот комплекс за счёт использования различных ракет будет способен поражать самую разнообразную номенклатуру целей, в том числе – цели в космосе. Головной организацией, занимающейся разработкой С-500, является «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». После того, как комплекс пройдёт государственные испытания, начнётся его серийный выпуск. Для этого «Алмаз-Антей» строит два новых завода в Поволжье. Один завод станет выпускать сами системы (ЗРС), другой – ракеты. Это – принципиально новое строительство, мы фактически с нуля строим два новых крупных оборонных предприятия, что представляет собой первый в своём роде проект за всю постсоветскую историю. До сих пор мы использовали в основном советское наследство. Потенциал «Концерна» огромен, в сфере разработок, касающихся ПРО и ПВО, он вполне конкурентоспособен на фоне любых, даже самых передовых американских ноу-хау.
Следует, наверное, упомянуть и о предложениях американцев, связанных с СНВ. В этом плане мы не станем ускоряться хотя бы потому, что ядерное оружие для России имеет очень большое значение. США пытаются расшатать нашу национальную безопасность, втягивая в очередные фазы сокращения. Нам это не нужно. Мы должны нормально завершить выполнение нынешнего договора по СНВ, а будущий подобный договор будет вплотную увязан с тем, как станут проходить переговоры по ПРО.
Логика американцев, желающих новых сокращений, понятна: их будущая система ПРО должна быть адаптирована к новым реалиям. Одно дело, когда у нас тысяча боеголовок, и совсем другое, когда двести. Конечно же, две сотни им будет гораздо легче перехватить. Зачем же заранее создавать им облегчённые условия? Наоборот, с учётом развития их ПРО, нам надо очень внимательно анализировать последствия дальнейших сокращений стратегических ядерных вооружений. Возможно, такие сокращения в обозримой перспективе России вообще не понадобятся.
Поэтому бежать впереди американского паровоза мы не будем, достаточно и того, что выполняем ныне действующий договор по СНВ.
Кроме того, сокращения эти нужны вести комплексно и по-настоящему пропорционально. С одной стороны – Россия, с другой – три государства, входящие в НАТО и обладающие ядерными арсеналами: США, Великобритания, Франция. То есть, тут требуются уже не двусторонние, а многосторонние переговоры, и квоты на ядерные боезаряды должны учитываться и распределяться во всех вышеуказанных странах. Источник: Файл-РФ.
Рейтинг публикации:
|