Минобороны планирует воссоздание боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), которые в своё время были сняты с вооружения в соответствии с подписанным в 1993 году договором СНВ-2.
– Создание боевых железнодорожных ракетных комплексов – это шаг, направленный на укрепление российской стратегической триады, обеспечение её неуязвимости и боеготовности. Причём, даже в условиях успешного развёртывания сначала европейского сегмента ПРО, а затем и глобальной системы противоракетной обороны США. У России имеется соответствующий научно-технический задел в рамках разработок Московского института теплотехники на основе технологий создания твёрдотопливных межконтинентальных баллистических ракет. То есть, мы создаём железнодорожный комплекс не на пустом месте. У нас имеется предшествующий опыт эксплуатации таких комплексов, как во времена СССР, так и после его распада, до момента их утилизации. Сегодня очевидно, что эта разработка будет иметь один из высших приоритетов, реализуемых на новых технологических принципах, более современных, более приспособленных к любым ситуациям её боевого применения. Важное преимущество БЖРК заключается в неуязвимости, поскольку средства технической разведки противника не могут отслеживать перемещения этих комплексов. Сам железнодорожный состав с ракетными установками для средств разведки ничем не отличается от обычного грузового поезда. И в этом плане создание БЖРК – чрезвычайно важный элемент формирования эффективных возможностей России на случай необходимости ответного удара. Тем самым мы обеспечиваем стратегический паритет с американцами и их союзниками, создаём себе достаточный запас прочности для того, чтобы чувствовать себя спокойно и проводить независимую внешнюю политику, опираясь на принцип гарантированного ядерного сдерживания. Какие могут возникнуть проблемы в связи с созданием БЖРК? Они вряд ли могут касаться стадии разработки, успешность которой, если учитывать квалификацию Московского института теплотехники, его руководителей и конструкторов, сомнений не вызывает. Главная проблема видится в создании соответствующего позиционного района, весьма протяжённого, требующего масштабных строительных работ. Прежняя его структура, увы, была разрушена, демонтирована. Поэтому позиционный район, внутри которого будут курсировать БЖРК, придётся создавать заново, а его протяжённость составит, очевидно, несколько тысяч километров. Также по новой необходимо будет отработать функционирование площадок, проведение пусков ракет, а также реализацию многочисленных инфраструктурных проектов и мероприятий. Это – самое дорогостоящее и проблемное. Но полагаю, что при условии достаточного финансирования и эта задача будет решена. Что же касается ракеты для БЖРК, то, по всей видимости, за её основу будут взяты те наработки, которые имеются у наших конструкторов по «Тополю-М», «Ярсу» и «Булаве». На базе этих конструкторских решений будет создана, судя по всему, достаточно компактная ракета, которая может быть размещена в стандартном вагоне-рефрижераторе. Технических проблем тут возникнуть не должно.
P.S. Правильное решение! Путину, Шойгу и Рогозину ставим большой и жирный плюс.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #8 написал: iasmer (25 апреля 2013 08:09) Статус: |
Аскет, вот-вот, стоит ли оно того? Настолько ли мы крепко стоим на ногах, чтобы делать такие траты? Тогда как ПГРК уже есть, и они в полной мере реализуют принцип мобильности.
Цитата: Аскет
Как перебросить ПГРК на 2 или 3 сотни км и не быть замеченным, системой спутникового слежения - я не знаю
1. Такие спутники разведки - штучный товар даже для Штатов. Поэтому, одновременно наблюдается буквально доля процента - несколько процентов от всей площади территории России. 2. Траектории спутников известны, значит известны "окна", когда можно сменить позицию. А в остальное время "сидеть под маскировкой" или в Кроне. 3. Оперативность передачи информации, полученной спутниками-шпионами, составляет несколько часов (с учетом расшифровки снимков). То есть, для оперативного применения ценность таких снимков близка к нулю. 4. Никто еще не научился (и нескоро научится) получать разрешение лучше, чем в 10-15 см. Так что элементарные надувные макеты с имитацией тепловыделения и прочей фигни вполне себе будут рулить. 5. Предположим невероятное (наихудший расклад для ПГРК): противник наносит удар и точно знает координаты всех 200..300 российских ПГРК в режиме реального времени, причем все ПГРК почему-то не на марше, а стоят. И что? В России нет СПРН? Никто не отдаст команду "Брысь!"? А за 10-20 минут можно умотать с прежней точки куда угодно.
» #6 написал: WeeD (25 апреля 2013 03:16) Статус: |
Аскет, передачу помню смотрел про них,так там рассказали про испытания,и что мол поезд находился "не очень далеко" от эпицентра ядерного удара и выжил,смог запустить ракету.Хотя у меня возник вопрос сразу,почему его не опрокинуло набок от ударной волны..но пока,что, на этот вопрос я не нашел ответа. А потому,от того,что он сойдет с рельс,не думаю,что будет детонация...или же повреждения серьезные.Наверняка все это продуманно,вдруг вычислят поезд и диверсию захотят устроить!?Это ведь очевидно...
» #5 написал: Аскет (25 апреля 2013 02:48) Статус: |
Abaddon, Погнали) 1. Мобилизация. До полутора тысячи км за сутки. Что позволяет в два або в три раза быстрее сделать передислокацию в перспективный район нанесения удара. ПГРК- скорость в среднем 70-80 км/ч.. (давайте будем реалистами) Как перебросить ПГРК на 2 или 3 сотни км и не быть замеченным, системой спутникового слежения - я не знаю БЖРК- три-четыре часа и 3 сотни км, боевое развертывание, запуск, доброе утро Америка(это так, к слову).
2. ПГРК - грубо скажу - целый караван, включая машины охраны и средства ПВО БЖРК - матрешка, вот тебе и подразделение охраны, вот тебе и средства ПВО и все в одном составе.
3. самое основное на мой взгляд. Комплектация и по сути боевая мощь. Старый БЖРК - это 30 ББ против 3 ПГРК. Но так было на старом образцу (15П961), сейчас не знаю на сколько они установят. Но во всяком случает это был такой себе передвижной склад МБР.
4. ПГРК на практике обычно бывает жестко привязан к месту своей дислокации (конкретной воинской части), движется как правило по определенному охраняемому маршруту (как говорят - по квадрату)
Подыграю вам Abaddon, в БЖРК есть 2 таких минуса которые перекрывает все его плюсы...Все банально Это случайность разрыва рельсового полотна, что при весе одного вагона в 150 тонн (15П961) становится ахиллесовой пятой. И...И цена вопроса)
» #4 написал: Abaddon (25 апреля 2013 01:34) Статус: |
Аскет, ну тогда скажите, раз вы такой компетентный, какие у БЖРК есть весомые плюсы перед ПГРК. Настолько весомые, чтобы они стоили тех огромных денег, которые придется затратить на их разработку и воссоздание заново всей инфраструктуры для них. Пока что я повторяю - решение неверное, "страшность" БЖРК сильно преувеличена. Якобы "супернезаметность" не предлагать, ПГРК тоже вполне себе незаметны, и к тому же имеют бОльшую свободу передвижения.
» #3 написал: Аскет (25 апреля 2013 01:06) Статус: |
"Страшность" БЖРК сильно преувеличена. Как будто обычный "нестрашный" ПГРК легко засечь. Решение ИМХО очень неправильное, опять распыляются силы и средства... Впрочем не факт, что эта движуха выльется во что-то материальное, может просто хотят причинить лишние хлопоты пиндосам.
» #1 написал: nix (24 апреля 2013 23:52) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 950
Рейтинг поста:
Вам персонально: рельсы шли радиально к эпицентру
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 422
Рейтинг поста:
Тогда как ПГРК уже есть, и они в полной мере реализуют принцип мобильности.
1. Такие спутники разведки - штучный товар даже для Штатов. Поэтому, одновременно наблюдается буквально доля процента - несколько процентов от всей площади территории России.
2. Траектории спутников известны, значит известны "окна", когда можно сменить позицию. А в остальное время "сидеть под маскировкой" или в Кроне.
3. Оперативность передачи информации, полученной спутниками-шпионами, составляет несколько часов (с учетом расшифровки снимков). То есть, для оперативного применения ценность таких снимков близка к нулю.
4. Никто еще не научился (и нескоро научится) получать разрешение лучше, чем в 10-15 см. Так что элементарные надувные макеты с имитацией тепловыделения и прочей фигни вполне себе будут рулить.
5. Предположим невероятное (наихудший расклад для ПГРК): противник наносит удар и точно знает координаты всех 200..300 российских ПГРК в режиме реального времени, причем все ПГРК почему-то не на марше, а стоят. И что? В России нет СПРН? Никто не отдаст команду "Брысь!"? А за 10-20 минут можно умотать с прежней точки куда угодно.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментария 2183
Рейтинг поста:
передачу помню смотрел про них,так там рассказали про испытания,и что мол поезд находился "не очень далеко" от эпицентра ядерного удара и выжил,смог запустить ракету.Хотя у меня возник вопрос сразу,почему его не опрокинуло набок от ударной волны..но пока,что, на этот вопрос я не нашел ответа.
А потому,от того,что он сойдет с рельс,не думаю,что будет детонация...или же повреждения серьезные.Наверняка все это продуманно,вдруг вычислят поезд и диверсию захотят устроить!?Это ведь очевидно...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 119
Рейтинг поста:
Погнали)
1. Мобилизация. До полутора тысячи км за сутки. Что позволяет в два або в три раза быстрее сделать передислокацию в перспективный район нанесения удара. ПГРК- скорость в среднем 70-80 км/ч.. (давайте будем реалистами) Как перебросить ПГРК на 2 или 3 сотни км и не быть замеченным, системой спутникового слежения - я не знаю
БЖРК- три-четыре часа и 3 сотни км, боевое развертывание, запуск, доброе утро Америка(это так, к слову).
2. ПГРК - грубо скажу - целый караван, включая машины охраны и средства ПВО
БЖРК - матрешка, вот тебе и подразделение охраны, вот тебе и средства ПВО и все в одном составе.
3. самое основное на мой взгляд. Комплектация и по сути боевая мощь. Старый БЖРК - это 30 ББ против 3 ПГРК. Но так было на старом образцу (15П961), сейчас не знаю на сколько они установят. Но во всяком случает это был такой себе передвижной склад МБР.
4. ПГРК на практике обычно бывает жестко привязан к месту своей дислокации (конкретной воинской части), движется как правило по определенному охраняемому маршруту (как говорят - по квадрату)
Подыграю вам Abaddon, в БЖРК есть 2 таких минуса которые перекрывает все его плюсы...Все банально
Это случайность разрыва рельсового полотна, что при весе одного вагона в 150 тонн (15П961) становится ахиллесовой пятой. И...И цена вопроса)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 422
Рейтинг поста:
Якобы "супернезаметность" не предлагать, ПГРК тоже вполне себе незаметны, и к тому же имеют бОльшую свободу передвижения.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 119
Рейтинг поста:
Ты кажется недопонимаешь что такое БЖРК... Или некомпетентен в этом вопросе больше чем полностью...
Нет, не хочется комментировать...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 422
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 745
Рейтинг поста:
От Gopman: "Мертвая рука" это не ракета, а система управления и наведения. Какие ракеты поставят на вооружение с теми и управится.