Политика
Военный эксперт Игорь Коротченко: «Главное преимущество БЖРК в их неуязвимости»
23 апреля 14:00
Минобороны планирует воссоздание боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), которые в своё время были сняты с вооружения в соответствии с подписанным в 1993 году договором СНВ-2.
|
|
Комментирует главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь КОРОТЧЕНКО.
– Создание боевых железнодорожных ракетных комплексов – это шаг, направленный на укрепление российской стратегической триады, обеспечение её неуязвимости и боеготовности. Причём, даже в условиях успешного развёртывания сначала европейского сегмента ПРО, а затем и глобальной системы противоракетной обороны США. У России имеется соответствующий научно-технический задел в рамках разработок Московского института теплотехники на основе технологий создания твёрдотопливных межконтинентальных баллистических ракет. То есть, мы создаём железнодорожный комплекс не на пустом месте. У нас имеется предшествующий опыт эксплуатации таких комплексов, как во времена СССР, так и после его распада, до момента их утилизации.
Сегодня очевидно, что эта разработка будет иметь один из высших приоритетов, реализуемых на новых технологических принципах, более современных, более приспособленных к любым ситуациям её боевого применения. Важное преимущество БЖРК заключается в неуязвимости, поскольку средства технической разведки противника не могут отслеживать перемещения этих комплексов. Сам железнодорожный состав с ракетными установками для средств разведки ничем не отличается от обычного грузового поезда. И в этом плане создание БЖРК – чрезвычайно важный элемент формирования эффективных возможностей России на случай необходимости ответного удара. Тем самым мы обеспечиваем стратегический паритет с американцами и их союзниками, создаём себе достаточный запас прочности для того, чтобы чувствовать себя спокойно и проводить независимую внешнюю политику, опираясь на принцип гарантированного ядерного сдерживания.
Какие могут возникнуть проблемы в связи с созданием БЖРК? Они вряд ли могут касаться стадии разработки, успешность которой, если учитывать квалификацию Московского института теплотехники, его руководителей и конструкторов, сомнений не вызывает. Главная проблема видится в создании соответствующего позиционного района, весьма протяжённого, требующего масштабных строительных работ. Прежняя его структура, увы, была разрушена, демонтирована.
Поэтому позиционный район, внутри которого будут курсировать БЖРК, придётся создавать заново, а его протяжённость составит, очевидно, несколько тысяч километров. Также по новой необходимо будет отработать функционирование площадок, проведение пусков ракет, а также реализацию многочисленных инфраструктурных проектов и мероприятий. Это – самое дорогостоящее и проблемное. Но полагаю, что при условии достаточного финансирования и эта задача будет решена.
Что же касается ракеты для БЖРК, то, по всей видимости, за её основу будут взяты те наработки, которые имеются у наших конструкторов по «Тополю-М», «Ярсу» и «Булаве». На базе этих конструкторских решений будет создана, судя по всему, достаточно компактная ракета, которая может быть размещена в стандартном вагоне-рефрижераторе. Технических проблем тут возникнуть не должно. Источник: Файл-РФ.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 34
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
В советское время РЖД принадлежала гос.-ву и график движения, обслуживание и т.д. соблюдались неукоснительно(везде давался "зелёный свет).
Сейчас же "приватизаторы" пошлют минобороны лесом и не будут срывать график движения грузов ради "атомного" поезда, да и риск утечки информации о прохождении данного поезда вырастает многократно. Идея с возвратом поездов хорошая, но тут нужно что-то кардинально менять.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1033
Рейтинг поста:
--------------------
А может бог не может убрать зло? Тогда бог бесполезен.
А может бог не хочет убрать зло - тогда зачем он нужен?