Президент отклонил предложение Сергея Шойгу обслуживать корабли ВМФ за пределами страны
Фото: wikimedia.org/Luis Díaz-Bedia Astor
Владимир Путин запретил Минобороны ремонтировать военные корабли на зарубежных верфях. Как сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве, президент отклонил предложение министра обороны Сергея Шойгу отправить российские боевые корабли на ремонт на зарубежные верфи. Эту информацию подтвердил и источник «Известий» в Кремле.
— Президент категорически отверг предложение Шойгу и поручил организовать работу по ремонту кораблей на российских верфях. Сейчас этим занимается вице-премьер по ОПК Дмитрий Рогозин, — пояснил собеседник «Известий».
По данным Шойгу, сейчас 80% из более 1 тыс. российских боевых и вспомогательных судов выработали ресурс и эксплуатируются за пределами межремонтных сроков. При этом по Госпрограмме вооружений до 2020 года запланирован ремонт всего 65 боевых кораблей, 12 специальных и 62 вспомогательных судов. Одновременно с этим взамен устаревших посудин планируется построить 113 боевых кораблей, восемь — специальных и 65 судов обеспечения.
В то же время, по оценкам военных, российские верфи не способны обеспечить ремонт и обслуживание всех кораблей. Так, по данным Минобороны, в 2012 году Объединенная судостроительная корпорация, которая объединяет практически все российские судоремонтные и судостроительные заводы, не завершила ремонт шести и сервисное обслуживание на 157 кораблях и судах ВМФ России.
При этом в ходе рабочей поездки в Вилючинск в конце марта Шойгу указал судоремонтникам на недопустимость перерасчета стоимости работ, призвав их сначала проводить инвентаризацию.
В свою очередь, Дмитрий Рогозин на Морской коллегии в Новороссийске поручил ОСК в ближайшие полгода предоставить ему план ремонта кораблей российского ВМФ.
Официальных комментариев Минобороны получить не удалось. Пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко заявил «Известиям», что никаких проблем с ремонтом кораблей и судов иностранной постройки не будет.
— Самой сложной частью современного кораблестроения является постройка атомных подводных лодок и авианосцев. ОСК сейчас успешно с этим справляется. Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы освоить ремонт других судов и кораблей, — пояснил Кравченко.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров пояснил «Известиям», что российские верфи и так забиты ремонтирующимися боевыми кораблями и вспомогательными судами.
— В советское время в Польше и Болгарии ремонтировали не только вспомогательные суда, но даже боевые корабли, в частности сторожевики. К примеру, болгары хорошо освоили ремонт больших десантных кораблей проекта 775. У них уже есть отработанная технология по починке и замене узлов и агрегатов. Нашим же кораблестроителям придется осваивать все заново, учиться — как и что ремонтировать, какие узлы и механизмы менять и чем. А на это потребуется не один и не два года, — пояснил Захаров.
По его словам, российские судоремонтные заводы и так забиты заказами и лучше бы закончили все свои недоделки, чем брались за освоение ремонта новых кораблей.
До 1991 года за пределами нынешней территории России было построено свыше 60 кораблей и военных судов, в том числе 14 больших десантных кораблей проекта 775 в польском Гданьске — сейчас эти корабли составляют основу морских десантных сил России.
Практически все они потребуют ремонта до 2015 года. И если часть работ можно выполнить на верфях в России, то ремонт дизелей, ряда вспомогательных механизмов (подъемные устройство рампы, вспомогательные генераторы), а также замена деталей в данный момент может быть выполнена только в Польше, так как в России эти детали никогда не производились.
Требуют ремонта и два океанских буксира-спасательных судна «Фотий Крылов» и «Николай Чикер» — самые большие океанские буксиры в мире. Они были построены в конце 1980-х годов по заказу ВМФ СССР в Финляндии и занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
Сейчас это наиболее ходовые вспомогательные суда, обеспечивающие все учения и зарубежные походы ВМФ России. Как и в случае с кораблями проекта 775, часть их ремонта может быть выполнена в России, но замена механизмов и силовой установки — только с участием финской стороны. Источник: izvestia.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментария 2183
Рейтинг поста:
в Севастополе точно ремонтировать будут,если скажут =)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
Министр обороны чой-то огорошил
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Похоже, камешек в мой огород? Раз уж я про НАТО заикнулся ...
Ремонтировать у "украинских братьев-славян" можно ... пока можно ...
Но уже вопрос в качестве и сложности ремонта ...
Кадры решают всё (с)
Присутствовал я как-то при полушутливом разговоре представителей двух российских заводов, которые судостроением и судоремонтом ВМФ занимаются ...
Один у другого спросил ... "А ты своих сварщиков вообще-то с завода иногда выпускаешь? Или на цепи держишь?"
Шутки шутками ... а очень многие высококвалифицированные, особенно регистровые, сварщики (монтажники корпусов, трубопроводчики и т.д.) с Украины уже свалили ... Даже николаевские инженеры-кораблестроители в России давно уже пашут ... многие - на рабочих ставках ...
Опять же современное оборудование необходимо ... Модернизация на многие миллионы совсем не рублей ... А на украинских СРЗ со времён Союза переоборудование и модернизация не производилась ...
Так что мелкий ремонт на украинском заводе - ещё туда сюда ... А вот что посложнее ... уже вопрос
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 359
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
нас оттуда не выпустят)) будут просить еще работы, денег и еды))
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 261
Рейтинг поста:
согласен, после починки скрываемся под покровом ночи - и шито крыто..)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Мало ли что Польша с Болгарией нам когда-то корабли строили и ремонтировали ...
А сейчас они уже давно члены НАТО ... Ремонтируем наши боевые корабли у нашего же потенциального противника ...
Это мощщщно ...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 943
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикации 3
комментариев 1066
Рейтинг поста:
Про Польшу и Болгарию уже пора забыть. "Те что нынче не те что давече"