Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Доминирование всухую

Доминирование всухую


30-03-2013, 01:59 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 378)
Константин Макиенко    

Доминирование всухую

Лидер отечественного военного авиапрома получил новый импульс в развитии

 

 В прошлом году компания «Сухой» удерживала и даже укрепляла свои лидирующие позиции как в авиационной промышленности России, так и в обороннопромышленном комплексе страны. Причем если ранее такое первенство обеспечивалось главным образом за счет экспортных поставок истребителей семейства Су-30МК, то теперь деятельность компании стала более сбалансированной.

 

Впервые после распада СССР зарубежные поставки дополнены масштабным производством в интересах Военно-воздушных сил России. Кроме того, «Сухой» стал также заметным игроком на новом для себя рынке коммерческой авиации: в прошлом году произошел переход от единичных к серийным поставкам авиакомпаниям региональных самолетов SSJ-100. Продолжаются и институциональные изменения в структуре компании, которые призваны сделать ее более интегрированной и управляемой.

 

На службе ВВС России

 

В ближайшие годы боевая авиационная техника производства АХК «Сухой» станет основой парка российских ВВС. Уже сейчас самолеты, разработанные в ОКБ, составляют более 40% истребителей страны и весь парк тактической ударной и штурмовой авиации. Доминирование «сушек» станет еще более очевидным по мере выполнения Государственной программы развития вооружений ГПВ-2020. Быстрый рост закупок в интересах национальных Военно-воздушных сил начался еще в 2008 году, но в прошлом 2012 году получил новый мощный импульс. «Сухой» был готов к резкому всплеску внутреннего спроса, имея возможность предложить отечественным военным летчикам обширную номенклатуру машин поколения «четыре с плюсом», способных решать разнообразные тактические задачи.

 

Первый крупный контракт относится к декабрю 2008 года, когда были приобретены 32 фронтовых бомбардировщика Су-34. В 2009 году закупки продолжились с подписанием контрактов на поставку 48 самолетов Су-35С, двенадцати Су-27СМ3 и четырех Су-30М2. Однако в прошлом году формирование внутреннего портфеля заказов резко интенсифицировалось. Если в 2008–2009 годах ВВС России закупили 96 истребителей и фронтовых бомбардировщиков, то в течение одного лишь 2012 года было законтрактовано сразу 152 тактических истребителя. В марте были подписаны крупные контракты на закупку еще 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 производства Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) и 30 многофункциональных истребителей Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода. В декабре этот контракт был дополнен новой закупкой еще 30 Су-30СМ. Таким образом, с 2008 года законтрактовано в общей сложности 248 истребителей и фронтовых бомбардировщиков «Сухого».

 

Растут и реальные объемы поставок. Если в 2008 году ВВС получили всего один Су-34, а в 2009-м — 2 машины, то в 2012 году ВВС России пополнились 10 фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и 8 многофункциональными истребителями Су-35С. К летным испытаниям приступил четвертый прототип Т-50. В настоящее время испытания проходят все четыре истребителя 5-го поколения.

 

Новый рекорд намечен на 2013 год: в рамках гособоронзаказа Военно-воздушным силам будет передано 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34 и 12 многофункциональных истребителей Су-35С. Сейчас выполняется госконтракт на поставку 48 истребителей Су-35С на период до 2015 года. В целом же до 2020 года Военно-воздушные силы России планируют закупить около 90 этих новейших машин. Су-35 должен стать основным истребителем ВВС России.

 

Экспорт

 

Главный бестселлер российского авиапрома — семейство истребителей Су-30МК — в 2012 году продолжил собирать новые заказы от иностранных покупателей. Во время декабрьского визита Владимира Путина в Индию был подписан контракт на поставку очередных 42 технологических комплектов Су-30МКИ для лицензионного производства этих машин на заводах корпорации HAL. Таким образом, совокупные индийские закупки истребителей семейства Су-30К/МКИ достигли 290 единиц и превысили на сегодняшний момент китайские приобретения Су-27 и Су-30, которые ограничиваются 281 единицей.

 

Не исключено, что индийское лидерство в закупках «суховских машин» вскоре будет снова оспорено бывшим рекордсменом в их приобретении Китаем. Россия и Поднебесная достигли принципиального согласия по вопросу о продаже Китаю новейшего истребителя разработки ОКБ «Сухого» — Су-35. КНР давно проявляла интерес к этой машине, которая благодаря мощнейшему радару «Ирбис» и новейшему комплексу бортового оборудования по своим интеллектуальным и информационным возможностям вплотную приближается к истребителям пятого поколения. Однако российская сторона настаивала на закупке Китаем минимальной товарной партии — 48 единиц, в то время как КНР хотела бы ограничиться лишь символическим приобретением буквально нескольких истребителей, явно для их изучения и попыток последующего клонирования. В итоге компромиссная цифра составит 24 Су-35. Как заявлял гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, в настоящее время «Рособоронэкспорт» ведет переговоры примерно с 10 странами о возможности поставки Су-35.

 

Два контракта на поставку истребителей семейства Су-30 были подписаны в прошлом году с Вьетнамом и Угандой. В 2012 году на вооружение военно-воздушных сил Вьетнама поступили очередные четыре российских истребителя Су-30МК2 в дополнение к двум партиям по четыре машины этого типа, поставленным в декабре и в июне 2011 года. Также в 2012 году «Сухим» был выполнен контракт на поставку шести истребителей Су-30МК2 в Уганду. Среди новых экспортных успехов Су-30 стоит отметить контракт на поставку шести истребителей в Индонезию, подписанный в декабре 2011 года. Для исполнения этого соглашения Джакарте был предоставлен экспортный кредит в размере 399,5 млн долларов сроком на семь лет. Первые две машины доставлены в Индонезию в конце февраля.

 

Ускорение программы Superjet

 

На фоне продолжающейся истеричной кампании против проекта регионального самолета SSJ-100 эта программа неуклонно выполняется. В течение года построены 12 самолетов, 9 из них переданы заказчикам. Первые «Суперджеты» получили в том числе авиакомпании из дальнего зарубежья. На первый взгляд 12 машин — ничтожное количество по сравнению с производством бразильских и канадских конкурентов. Однако тут важна динамика, а не абсолютные цифры, ведь в целом в России за прошлый год было построено предположительно всего лишь 23 гражданских самолета. И более половины из них сразу пришлось на новый и только вошедший в серию продукт «Сухого». Есть все основания полагать, что в текущем 2013 году производство «Суперджетов» вырастет если не вдвое, то как минимум в полтора раза. Конечно, программа продолжает сталкиваться с многочисленными трудностями, неизбежными на начальном этапе эксплуатации нового воздушного судна. Но уже сегодня ясно, что ключевая национальная задача — сохранение и развитие отечественной компетенции проектирования ресурсных самолетов — выполнена.

 

Совершенствование структуры

 

Поддержание статуса крупнейшего экспортера российской военной техники требует совершенствования организационной и управленческой структур. В 2001 го ду впервые в авиационной промышленности России была создана холдинговая структура во главе с управляющей компанией «Сухой» и дочерними предприятиями — заводами КнААПО им. Ю.А. Гагарина и НАПО им. В.П. Чкалова и ОКБ Сухого. Такая схема вполне отвечала требованиям времени и позволила провести масштабное техническое перевооружение предприятий, осуществить внедрение новых методов проектирования авиационной техники и управления персоналом. Новые задачи — разработка и организация серийного производство новой авиатехники — потребовали жесткой централизации управления, концентрации финансовых и трудовых ресурсов. С этой целью было принято решение о консолидации бизнеса и реструктуризации компании путем присоединения к ней ОКБ Сухого, КнААПО и НАПО с созданием структуры управления единого юридического лица и переходом на единую акцию. После реорганизации ОКБ, КнААПО и НАПО стали филиалами компании «Сухой», благодаря этому ОАК и государственный заказчик в лице Минобороны получили единого исполнителя. Оптимизация структуры нужна «Сухому» не для того, чтобы просто сохранять доминирующие позиции на внутреннем рынке. Главный вызов для объединенной компании будет связан с разработкой и запуском в серийное производство истребителя пятого поколения.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map