Писатель и журналист Игорь Мальцев — о том, почему очередное детище американского ВПК не пользуется спросом
Игорь Мальцев. Фото из личного архива
Самолеты — удивительные птицы. Но, как известно, на каждую птицу найдется своя рогатка. Кому ракета «земля–воздух», кому «воздух–воздух», а кому даже «море–воздух». Но мы люди мирные, и нас пугают другими вещами, пока мы пытаемся осуществить мирную перевозку своей мирной тушки над Минском в любую сторону.
Про разрушительную силу ботинок и неслитых шампуней мы слышим каждый раз, как только снимаем ремень и, практически, брюки, стоя в позе пленного фрица в рентгеновском стакане. Но ведь есть потрясающее по силе оружие — мобильный телефон! Когда он в вашей руке — страшнее оружия нет. Даже фаустпатрон в руках гитлерюгенда — пустяки по сравнению с мобилой.
Вам истерически кричат — выключите мобилу, иначе бортовые системы нашего самолета производства Airbus, Boeing, Lockheed Martin и даже «Ил» сейчас пойдут просто вразнос — и мы тут все умрем. Из-за вашего звонка бабушке, чтобы пекла пирожки к приезду. Вы позвонили с борта в неподходящее время, сигнал вашего мобильного сбил с толку бортовые системы, и ваш самолет... Ну, в общем, не скоро старушка будет опять печь прирожки. Потому что в кузнице не было гвоздя, короче. Если вы, конечно, учили литературу по старой программе, тогда поняли, о чем речь у Маршака. Поэтому стюардессы мечутся по салону и злобно выключают у всех мобильники. Потому что опасно это.
В атмосфере этой нескончаемой истерики очень сложно сосредоточиться и задать себе один простой вопрос: «Парни, если ваш самолет можно уронить простым звонком простого гребаного iPhone, у которого дальность сигнала крошечная, ровно как надо для сот, то, может быть, не стоило братьям Райт подниматься в воздух? Чего стоит ваша многомиллионная громада, над которой трудились лучшие инженеры Франции, Англии и Италии, если SMS «Лучше не возвращайся, подонок» может обрушить рейс прямо на головы жителей Домодедово?» Значит, где-то обман, ложь и шантаж.
Но может быть, это такие пассажирские самолеты нежные, что их можно уронить нажатием одной кнопки call? Да нет — тут целая эпопея творится с новым американским истребителем пятого поколения от Lockheed Martin — F-35 Lightning II. Его, между прочим, уже три года как вводят в строй, и вообще это должна была быть такая передовая машина. Про пятое поколение говорят по обе стороны Атлантики, и вот наконец одна из сторон все-таки его сделала.
Более того, пошли реализации заявок на покупку истребителя пятого поколения. И они оказались странными. Только Израиль не отказался от своих закупок, правда, присовокупив к деньгам требование, чтобы на его территории часть вооружения и деталей была заменена на аналогичные, но местного производства. А вот австралийцы отказались от покупки 100 машин, потому что со времени заключения договора о намерениях цена почему-то выросла в два раза и планируемая задержка поставок типа семь лет. За это время Австралия купит каких-нибудь F/A-18F Super Hornet. В феврале прошлого года уже министерство обороны США решило отказаться от подарка пятого поколения, а посмотрев на такое дело, и Италия решила сократить количество закупаемых самолетов на 41 штуку. Несмотря на то что Италия, кстати, внесла нехилые средства в дело развития истребителя F-35 Lightning II — €2,5 млрд.
А напихано в эту машину много чего — до сих пор англичане разрабатывают для него пилотский шлем, который позволит пилоту видеть сквозь самолет и управлять огнем глазами. Да, кстати, и две атомные бомбы на этот истребитель тоже будут поставляться. Так что машина — загляденье. Вот только становятся понятными причины, по которым все больше стран от самолета отказываются, хотя он еще в большую серию не поставлен. Просто оказалось, что машина мечты больше смахивает на машину-трабл и машину-катастрофу. Во-первых, выяснилось, что ее может сбить простая молния, которая обычно обитает в небе. Молния при попадании в топливный бак именно этой машины почему-то носит фатальный характер.
Секретный доклад отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) минобороны США дает печальные факты об истребителе F-35 Lightning II. Все три версии самолета — для ВВС, палубный для ВМС и с вертикальным взлетом и посадкой для Корпуса морской пехоты — имеют конструктивные недостатки. Хуже всего дело обстоит с версией для морской пехоты: она наиболее сложна. У нее перегревается вентилятор вертикального полета и регулярно выходит из строя привод поворотного сопла двигателя. То есть машина может упасть и без нашего мобильного телефона. Не случайно про него начали писать «К бою не готов. Не готов даже к учениям». Почему так получилось? Может, военные специалисты уже не специалисты? Может, ушло поколение мастеровитых американских инженеров и трудяг, а на их место пришел молодняк, который уже не знает, как делать качественные вещи не в Китае.
А мы теперь такие сидим и думаем — а может, и вправду не стоит звонить по мобильнику на А300? Источник: izvestia.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
И почему же не нужно? В статье речь как раз и о них в частности. Чем Вам не угодили самолеты из ГФ? На извозчиках типа Ту 154 я летаю систематически. Или Вы не согласны что статья написана небрежно, в тонах раздраженной нервной дамочки? Так тогда это и скажите. Я не пользуюсь айфоном, и он просто мне не нужен, но не называю его гребаным хотя бы исходя из соображения что им пользуется куча народа и они вполне могут быть иного мнения. Потом корректнее наверное было бы обзывать изделие если можете сделать лучше, надежнее, удобнее или хотя бы равное но дешевле. А F35 просто прекрасный самолет с моей точки зрения. Нет, летает он отвратно, не буду спорить, но он отнял столько денежек у нашего потенциального противника)).
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
я вот, не думаю. я - знаю. и не нужно приводить пример "извозчика из ГФ", летающего по ВТ и МВЛ с нормальным РТО и военные самолеты. - это иная "песня", и отличия - значительны.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 165
Рейтинг поста:
от god:
Работа над Т-50, идет по графику, при разработке новых перспективных изделий постоянно идет активное тестирование и доработка.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Вы думаете? Напрасно. Почитайте Записки ездового пса. Автор Ершов- более 35 лет в небе, весьма познавательно.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 307
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Вроде писатель, и наверное журналист. А ужимки как у редактора стенгазеты из колхоза "70 лет без урожая". Только безопасность полетов штука серьезная. Ее положения зачастую кровью написаны и стеб писателей с ударением не понятно на какой слог пожалуй неуместны. Я не летчик, но насколько мне известно мобильник может дать помеху на радиовысотомер. И если посадка днем и при хорошей погоде, может и не столь критично. А ночью, или при плохой погоде и неважной видимости, если один из важных приборов на посадке начнет дергаться или давать разночтения по показаниям с другими приборами... . Не стоит не только звонить по мобильнику, НУЖНО перевести его в режим полет, когда он сам не общается с ретрансляторами сотовой связи (а любой мобильник постоянно с ними обменивается информацией о том что он находится в сети)или выключить его до посадки. Для Вашей же и не только Вашей безопасности. И приятного полета!
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 17
комментариев 614
Рейтинг поста:
На ЯКах просто летать надо =) А лучше новых ещё насобирать. Старенькие уже свой срок отлетли. Но их все ещё пользуют (
--------------------