Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия модернизирует титановые подлодки

Россия модернизирует титановые подлодки


27-03-2013, 14:21 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (5 245)

Россия модернизирует титановые подлодки



Титан – элемент периодической системы химических элементов Д.Э. Менделеева, с атомным номером 22. Легкий металл серебристого оттенка с меньшей в два раза, чем у железа, плотностью и температурой плавления +1660°С. Титан применяется для изготовления прочных и качественных вещей – арматуры реакторов, элементов конструкций авиационной и космической техники, бронежилетов и корпусов дорогих наручных часов, зубных имплантантов и специнструмента.
А Советский Союз был настолько крут и богат, что «лепил» целиком из титана корпуса подводных лодок!

Уникальная субмарина К-162 (проект 661 «Анчар») – рекорд, о котором не сообщало ТАСС. Подводный атомный ракетный крейсер К-162 мог разогнаться на глубине до 44,85 узлов (≈83 км/ч). Специальные возможности потребовали специальных технических решений – корпус К-162 впервые истории мирового кораблестроения был полностью выполнен из титана.

Россия модернизирует титановые подлодки

Брусок кристаллического титана

Серия из подлодок с титановыми корпусами проекта 705К (шифр «Лира») – семь скоростных подводных киллеров, способных развивать под водой 41-узловый ход. «Лиры» могли преследовать любого морского противника и так же легко уходить от преследования. На разгон до полного хода им требовалось около 1 минуты, а циркуляция с разворотом на 180° выполнялась всего за 42 секунды! Выдающиеся скоростные и маневренные характеристики, позволяли лодкам проекта 705К уклоняться от выпущенных вражеских торпед и атаковать противника с неожиданного направления.

«Подводные истребители» проекта 705К часто становились объектом критики за свою чрезмерную сложность и неудачный выбор энергетической установки – реактор с жидким металлическим теплоносителем, несмотря на высокую удельную мощность, ежесекундно представлял смертельную угрозу для экипажа лодки. Даже в базе реактору с ЖМТ постоянно требовался внешний подвод тепла – малейшая авария на теплотрассе могла привести к катастрофе. Тем не менее, «Лиры», назло всем «вероятным противникам», честно отслужили в ВМФ СССР. Несмотря на ряд серьезных аварий, не была потеряна ни одна из «Лир». И ни один человек не погиб в борьбе за их живучесть.

Еще один рекордсмен – «Неуловимый Майк». Именно так называли американские моряки советскую экспериментальную подлодку К-278 «Комсомолец» (проект 685 «Плавник») с максимальной глубиной погружения более 1 километра. Легкий и прочный титановый корпус выдерживал чудовищное давление воды – в августе 1985 года «Комсомолец» установил абсолютный мировой рекорд глубины погружения для подводных лодок – 1027 метров! Опускаясь в холодную, непроницаемую мглу, К-278 становилась абсолютно необнаружима для противолодочных средств противника. При этом, уже на глубине 800 метров, все еще оставаясь необнаружимым и неуязвимым, «Комсомолец» мог применять свое торпедное оружие
Россия модернизирует титановые подлодки

Маленькие беспощадные киллеры проекта 705К (шифр "Лира")

Титановые сплавы использовались при изготовлении прочных корпусов исполинских «Акул» (РПКСН проекта 941). Примерно в это же время, промышленность Советского Союза начала серийное строительство многоцелевых атомных подлодок третьего поколения с титановыми корпусами по проекту 945 (шифр «Барракуда») и, чуть позже, по усовершенствованному проекту 945А (шифр «Кондор»).
Уникальные атомарины до сих представляют немалую ценность и именно с их существованием связана очередная интрига 2013 года.

Согласно опубликованному в начале марта заявлению, Минобороны России и ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» подписали контракт на восстановление технической готовности посредством ремонта с модернизацией двух атомных подлодок с титановыми корпусами Б-239 «Карп» и Б-276 «Кострома» (бывш. К-276 «Краб») проекта 945. В будущем, подобную модернизацию пройдут Б-336 «Псков» и Б-534 «Нижний Новгород» - подводные атомоходы проекта 945А.

Модернизация титановых подлодок должна поднять их боевые возможности на новый уровень. Лодки будут оснащены новой модификацией реактора ОК-650 (унифицированная силовая установка всех российских атомоходов 3-го и 4-го поколений), замене подвергнется гидроакустический комплекс субмарин, в арсенале появятся ракеты семейства «Калибр». Кардинально обновится радиоэлектроника, появятся активные гасители шума, вместо привычного перископа возможна установка многоцелевой мачты с видеокамерами и лазерными дальномерами – ситуацию на поверхности смогут наблюдать на мониторе все присутствующие в центральном посту, а не только офицер у окуляра перископа.

Новые технологии в прочном титановом корпусе «советской закалки» должны превратить модернизированные «Кондоры» и «Барракуды» в грозу морей; по своим совокупности характеристик старые атомоходы не будут уступать подлодкам нового, четвертого поколения.

«Данное решение Главкомата ВМФ, поддержанное руководством Минобороны, представляется обоснованным, поскольку ремонтировать и модернизировать имеющиеся подлодки, включая титановые, примерно в два раза быстрее, чем строить новые. Это потребует меньших финансовых затрат»

- источник Министерства обороны

Представитель Минобороны подчеркнул, что решение о возвращении в состав сил постоянной готовности ВМФ титановых подлодок было принято еще в январе, а первый этап работ по модернизации атомной подлодки Б-239 «Карп» начнется уже летом 2013 года. Было отмечено, что Минобороны России вернулось к идее восстановления четырех титановых субмарин в связи с проблемами насыщения ВМФ новыми кораблями. В первую очередь это касается задержек при строительстве многоцелевых АПЛ четвертого поколения проекта 885 «Ясень».
Россия модернизирует титановые подлодки

АПЛ К-239 "Карп", фото с норвежского самолета, 1 ноября 1984 г.


Россия модернизирует титановые подлодки

"Карп" в наши дни. Лодка была выведена из состава Северного флота в 1998 году


Многоцелевая атомная подводная лодка Б-239 «Карп» (бывш. К-239) проекта 945 «Барракуда» (Sierra-I по классификации НАТО)

Предназначена для поиска и слежения за подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника, нанесению ударов по морским целям.

Закладка - 1979 год, спуск на воду – 1981 год, ввод в строй – 1984 год;

Экипаж: 60 человек;

Водоизмещение надводное/подводное – 6000/9600 тонн;

Длина по конструктивной ватерлинии (КВЛ) – 107,16 м;

Двухкорпусная конструкция, прочный корпус выполнен из титана, состоит из 6 отсеков;

Силовая установка: 1 реактор ОК-650А тепловой мощность 180 МВт, 4 парогенератора, 2 турбогенератора, 2 группы АКБ, 2 дизель-генератора ДГ-300 по 750 л.с. с запасом топлива на 10 суток, 1 главный винт, 2 двигателя малого хода по 370 кВт, два винта малого хода.

Максимальная скорость в подводном положении – 35 узлов;

Рабочая глубина погружения – 480 метров;

Предельная глубина погружения – 550 метров;

Вооружение:

- 2 торпедных аппарата калибра 650 мм, боекомплект 12 «длинных» торпед и ПЛУР;
- 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, боекомплект 28 торпед, ПЛУР «Водопад» и скоростных ракетоторпед «Шквал»;
- ПЗРК для самообороны.
* все приведенные данные справедливы для не прошедшей модернизацию подлодки

«Барракуда» и «Кондор» корабли непростые – титановый корпус открывал перед советскими подводниками совершенно удивительные перспективы. В первую очередь, высокая прочность и малая плотность титана позволяла при обычном соотношении статей нагрузки (масса корпуса – около 40% от стандартного водоизмещения субмарины) добиться едва ли не в два раза большей прочности. В результате «Барракуда» имела в 1,5-2 раза большую рабочую глубину погружения, чем любая из советских лодок предыдущего поколения и перспективных зарубежных аналогов –она могла погружаться в пучину на глубину до полукилометра, при этом сохранялась возможность применения торпедного оружия во всем диапазоне рабочих глубин и скоростей! «Кондор» погружался еще глубже – до 600 метров.

Для сравнения, их ровесники, многоцелевые американская подлодка типа «Лос-Анджелес» редко работали на глубинах свыше 250 метров. Предельная глубина для американской субмарины называется в пределах 450 метров.
Конечно, боевые возможности современных лодок определяются не только скоростью хода и глубиной погружения, но великолепная совокупность больших рабочих глубин и высоких скоростей подводного хода советских «Кондоров» и «Барракуд» достойна всяческих похвал.

Отдельно стоит сказать о надежности и долговечности – титан не подвержен коррозии, титановые корпуса 30-летних «Барракуд» по-прежнему сохраняют свой первозданный «блеск» под слоем сгнившего звукопоглощающего резинового покрытия.
Наконец, еще одно важное преимущество титанового корпуса – радикальное снижение магнитного поля лодки.

Недостаток всего один – высокая цена и сложность изготовления корпуса из титана … но, к счастью, перед нами уже не стоит такая проблема. Изготовлением титановых корпусов занималась советская промышленность, суперлодки были построены много лет назад – а значит нужно лишь сменить «начинку» и поблагодарить СССР за его великое наследие.

О прочности этих АПЛ лучше всего повествует инцидент у острова Кильдин, произошедший в феврале 1992 года: российская подлодка К-276 «Кострома» (тот самый, «титановый» проект 945) случайно столкнулась с патрулировавшей в Баренцевом море американской подлодкой «Батон Руж» (USS Baton Rouge SSN-689). В тот момент, когда «Батон Руж» находилась на перископной глубине, она внезапно попала под таранный удар всплывающей советской субмарины – «Кострома» ударила своей рубкой прямо в центр корпуса американского шпиона.
Россия модернизирует титановые подлодки

Повреждения "Костромы"

От неожиданности обе субмарины выскочили на поверхность, у американских моряков выступил холодный пот – пройди «Кострома» на метр выше, она бы ударила «американца» своей носовой оконечностью. По всем раскладам, российская лодка должна была проломить своим титановым корпусом хлипкий борт «Батон Руж», утопив «вероятного противника» прямо у входа в Кольский залив.
Впрочем, российских моряков-подводников совсем не прельщали подобные перспективы – сильнейший удар в носовую часть лодки мог привести к детонации боевых частей торпед, уничтожив при этом обоих противников.

Финал трагикомедии очевиден: «Кострома» залечила свои рваные раны и вновь вернулась к выполнению поставленных задач на океанских просторах. «Батон Руж» самостоятельно добралась до родной базы, но полученные повреждения (в первую очередь – возникшие в корпусе микротрещины и внутренние напряжения) сделали ремонт лодки нецелесообразным. «Батон Руж» простояла в резерве пару лет, пока не была окончательно списана в 1995 году. Злые языки утверждают, что в момент столкновения на борту «Батон Руж» возник пожар, возможно, имелись человеческие жертвы.

Международный конфликт урегулировали быстро: американцы заявили, что в момент столкновения «Батон Руж» находилась в нейтральных водах за пределами 12-мильной зоны территориальных вод Российской Федерации. На этом и согласились. А на рубке атомохода «Кострома» появилась пятиконечная звезда с вписанной в неё цифрой «1» - так в годы Великой Отечественной моряки-подводники вели счет своим победам.
Россия модернизирует титановые подлодки

Б-336 "Псков" в Ара-Губе (Кольский полуостров), 2004 год


Россия модернизирует титановые подлодки

На правом борту заметны последствия пожара в доке СРЗ-82


Многоцелевая атомная подводная лодка Б-336 «Псков» (бывш. К-336 «Окунь») проекта 945А «Кондор» (Sierra-II по классификации НАТО)
Предназначена для поиска и слежения за подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника, нанесению ударов по морским целям.

Закладка - 1989 год, спуск на воду – 1992 год, ввод в строй – 1993 год.

Экипаж: 60 человек;

Водоизмещение надводное/подводное – 6500/10400 тонн;

Длина по конструктивной ватерлинии (КВЛ) – 110,5 м;

Двухкорпусная конструкция, прочный корпус выполнен из титана, состоит из 6 отсеков;

Силовая установка: 1 реактор ОК-650Б тепловой мощность 190 МВт, 4 парогенератора, 2 турбогенератора, 2 группы АКБ, 2 дизель-генератора ДГ-300 по 750 л.с. с запасом топлива на 10 суток, 1 главный винт, 2 двигателя малого хода по 370 кВт, два винта малого хода.

Максимальная скорость в подводном положении – 35 узлов;

Рабочая глубина погружения – 520 метров;

Предельная глубина погружения – 600 метров;

Вооружение:

- 2 торпедных аппарата калибра 650 мм, боекомплект 8 «длинных» торпед и ПЛУР;
- 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, боекомплект 32 торпеды, ПЛУР «Водопад» и скоростные ракетоторпеды «Шквал»;
- ПЗРК для самообороны.

* все приведенные данные справедливы для не прошедшей модернизацию подлодки

Россия модернизирует титановые подлодки

На передней части рубки горит звезда с цифрой "1". Счет открыт.
Автор Олег Капцов


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится30



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Evgen (27 марта 2013 20:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 359
    Рейтинг поста:
    0
    Да, хорошая новость, такие характеристики просто уникальны (45 узлов под водой). Сохранили в 90-е, это главное, в те года металлоломщиков было, как ... за баней.

       
     


  2. » #1 написал: пионер (27 марта 2013 15:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 17
    Рейтинг поста:
    0
    радостная новость!Низкий поклон СССР,спасибо "настоящим"руководителям.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map