Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Истребитель США стоимостью 1 трлн долл. отказывается летать

Истребитель США стоимостью 1 трлн долл. отказывается летать


22-03-2013, 10:50 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: god | комментариев: (6) | просмотров: (4 849)

 

Истребитель США стоимостью 1 трлн долл. отказывается летать AFP AFP

Амбициозный проект США по созданию новейшего истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II ("Молния II") находится на грани провала. Разработанный американской компанией Lockheed Martin боевой самолет боится мороза и грозы, признали военные США. На устранение недостатков понадобится еще пять-шесть лет.

Министерство обороны Соединенных Штатов ломает голову над тем, стоит ли продолжать финансирование сомнительного проекта, который уже "съел" около 1 трлн долл. А партнеры США в Евросоюзе размышляют, нужен ли им запредельно дорогой истребитель с таким количеством технических недоработок.

Железный аргумент мировой политики

Размер военной дубины всегда был весомым аргументом в ведении международных переговоров. И, судя по всему, игра мышцами и бряцание оружием еще долго останутся доминантой мировой политики. Как заявил накануне российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, эффективное решение политических и экономических вопросов напрямую зависит от наличия угрозы применения военной силы. По его мнению, подходы времен холодной войны и сегодня имеют место.

В этом смысле многочисленные технические недоработки и просчеты проекта F-35 Lightning II не только подмачивают репутацию американской военной промышленности, но и больно бьют по военной доктрине США, считающей боевую авиацию основной ударной силой армии.

Амбициозная программа по созданию универсального истребителя-бомбардировщика пятого поколения для стран НАТО была запущена в 2001г. Компания Lockheed Martin разработала три варианта боевой машины F-35: для Военно-воздушных сил, флота и корпуса Морской пехоты США. Последний предусматривает возможности укороченного взлета и вертикальной посадки. Новейший истребитель должен заменить, в частности, самолеты F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II, F/A-18 Hornet и штурмовики вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II.

Фото Andy Wolfe

"Молния" невезения

Спонсорами программы разработки новейшего истребителя, кроме США, являются Великобритания, Нидерланды, Италия, Канада и другие страны. Изначально она оценивалась в 40 млрд долл., но, как водится, аппетиты военных росли. В результате расходы на реализацию проекта увеличились многократно и к 2013г. превысили 1 трлн долл.

Между тем во время учений Pacific Vision-2008 истребитель F-35 оказался не на высоте. Тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 "Молния" по ряду параметров проигрывает российскому СУ-35 и эффективно поражается зенитно-ракетным комплексом С-400 "Триумф".

Еще более неутешительные выводы о качестве новых F-35 сделали в Управлении эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона (OT&E). В минувшем году на всех трех версиях самолета обнаружились многочисленные технические дефекты. Один из них (недоработки бортовой системы генерации инертных газов OBIGGS, отвечающей за наполнение топливных баков воздушной смесью) создает повышенную опасность при полетах теоретически всепогодного истребителя в грозовых условиях. Специалисты сделали вывод, что топливные баки и двигатель самолета могут взорваться при попадании в него молнии. Из-за этого F-35 вынужден облетать минимум за 40 км участки с частыми грозами.

Кроме того, согласно просочившимся в американскую прессу данным секретного доклада Пентагона для конгресса США, у новейшего истребителя затруднен обзор из кабины пилота и зафиксированы отказы бортовых систем при морозе ниже 15 градусов по Цельсию. В версии F-35 для Морской пехоты при посадке перегревается вентилятор вертикального полета и выходят из строя приводы сопла. Военные эксперты сделали вывод, что перспективный фронтовой истребитель пока не годится для боевых вылетов. В феврале 2013г. Министерство обороны США вынуждено было на некоторое время приостановить полеты F-35 из-за очередной неисправности: трещины на лопасти турбины двигателя.

Филькина грамота F-35

По мнению руководителя агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в том, что амбициозный и широко разрекламированный американский проект новейшего суперистребителя испытывает сложности, нет ничего удивительного. "F-35 является чрезвычайно насыщенной с точки зрения технических и технологических решений машиной, ранее нигде не отработанных. Поэтому инженерам приходится устранять многочисленные недостатки", - констатировал эксперт. На качестве новейшего американского истребителя сказался также недостаток квалифицированных специалистов в США. "Процессы, которые происходили в свое время в США и в СССР по разработке вооружений, существенно замедлились в последние десятилетия в силу понятных причин. В Соединенных Штатах, как и в России, произошел определенный разрыв поколений инженерно-технических специалистов. По количеству специалистов, задействованных в оборонно-промышленном комплексе, Штаты тоже несколько "просели". Это, безусловно, также сказалось на качестве самолета", - считает О.Пантелеев.

Главной бедой F-35 Lightning II являются не "детские болезни", которые можно устранить, а его запредельная стоимость и растущие как на дрожжах затраты на сам проект, добавил Юрий Авдеев из газеты "Красная звезда". "Благодаря мощному пиару все привыкли думать, что у американцев все прекрасно (с новейшими вооружениями). Но, как выясняется, это не совсем так, - отметил он. -

Сегодня американские специалисты вынуждены по ряду обстоятельств "приподнимать занавес" и раскрывать истинное положение дел". По мнению Ю.Авдеева, пересматривать объемы военных контрактов и сравнивать цены с конкурентами заставляет мировой экономический кризис.

Дания и Австралия уже отказались от планов по закупке F-35. Не исключено, что такое же решение примет и Италия. Ранее Пентагон заявлял, что намерен приобрести около 2,4 тыс. таких самолетов, а на их разработку и закупку из госбюджета США в течение 50 лет будет выделено около 1,5 млрд долл. Пока же к марту 2013г. выпущено всего чуть более полусотни F-35, что неудивительно: вместе с бюджетом самого проекта многократно выросла и цена самолета - с 90 до почти 200 млн долл.

"Когда при подписании соглашений о поставках самолетов странам - партнерам США называли одни цифры, а теперь предъявляют совершенно другие, у них резко исчезает аппетит. А дальше выясняется, что нужно устранять недоработки, на что тоже необходимо дополнительное финансирование", - добавил Ю.Авдеев.

С коллегой согласен и главный редактор "Аэрокосмического обозрения" Виктор Анучин. По его словам, в сам проект изначально заложены завышенные боевые характеристики, чтобы сделать его привлекательнее для потенциальных заказчиков. "Это делается, чтобы получить по максимум финансирование, дополнительные заказы других стран на этот истребитель. А когда доходит до дела, оказывается, что все это филькина грамота, - сказал он.

Ближайшими конкурентами американских F-35 Lightning II являются перспективные боевые разработки пятого поколения - российский Т-50 и китайский J-20. Сравнивать машины эксперты не берутся, поскольку нет точных данных об их боевых характеристиках.

По мнению экспертов, опрошенных РБК, вопреки всем трудностям американцы, скорее всего, продолжат реализацию проекта F-35. А значит, вложение денег в него будет продолжено, а сам истребитель явно не подешевеет.

Александр Волобуев, РБК



Источник: РБК.ру.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: Библиограф (22 марта 2013 11:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 117
    Рейтинг поста:
    0
    Вот это попил бабла! Сердюков&К отдыхает!
    1000 000 000 000 убитых ежиков!

       
     


  2. » #5 написал: sasha1959 (22 марта 2013 11:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ,"В США пилят бюджеты куда эффективнее и масштабнее чем у нас...."

    Пилили и раньше , в СГА проблема и не только в "ероплане", проблема СГА в том , что негде брать специалистов . Они пылесосили спецов по всему миру , а теперь всё нет спецов , есть только "революционеры" и гомосятина. Это ждёт и нас.

    Американская система образования глазами очевидца.

    Уроженец Татарстана, кандидат наук Айрат Димиев в 2001 году уехал преподавать в США. Ниже мы приводим главу «Методология удовольствия» из его книги «Классная Америка», в которой описывается американская система образования «глазами очевидца».

    http://rusmirzp.com/2013/03/19/category/world/12392

    Зри в корень (с)

       
     


  3. » #4 написал: the чел (22 марта 2013 11:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2311
    Рейтинг поста:
    0
    А ищо самолёт боится сильного ветра wink

       
     


  4. » #3 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (22 марта 2013 11:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    В США пилят бюджеты куда эффективнее и масштабнее чем у нас. Собственно к такой "эффективности" у нас стремится и креативный класс)) Помните лозунги на Болотной : "Где наша нефть, где наши деньги". Стремление пилить, пилить, пилить. Думается такие "успехи" нам не к чему.

       
     


  5. » #2 написал: god (22 марта 2013 10:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0
    Сегодня облачно, война отменяется: на F-35 нельзя летать в облачную погоду
    разместил: Редактор VP



    По словам одного из его сторонников, Единый ударный истребитель F-35, это «не то, что нужно нашим войскам», он «слишком дорог», «плохо спроектирован» и «его текущие проблемы слишком многочисленны, чтобы их перечислять».

    F-35 является главным объектом тематического исследования провала власти на всех уровнях — гражданском, военном, федеральном, уровне штата и на местом уровне, и даже на уровне администрации аэропортов. Ни одно критически важное государственное учреждение не выполняет свои обязательства по защите людей, которых оно предположительно представляет. Сенатор Патрик Лихи, который выше написал критику в сторону F-35, едва ли одинок в иллюстрировании того, какой это провал со стороны власти.

    F-35 представляет из себя способное нести ядерные заряды оружие массового уничтожения, которое должно было стать «истребителем будущего», когда в 2001 году он был утверждён. Теперь, более десяти лет просрочек и роста бюджета более чем на 100 процентов на период своей жизни, самолёт как ожидается, обойдётся в сумму $1,5 триллиона, $400 миллиардов из которых уже потрачено.

    В январе производственное предприятие Lockheed Martin, что в Форт-Уорт, штат Техас, бодро сообщило, что «заканчивает монтировать крылья сотого F-35-го, собранного в Бетесда, Мэриленд. Из собранных девяноста девяти пока ни один ещё не функционирует.

    А-35 ещё даже близко не приблизился к полному функционированию — он может летать только в солнечную погоду. Он не может летать ночью. Не может летать в облачную погоду или в грозу. И знаем мы это из отчёта, написанного министру обороны директором эксплуатационных испытаний и оценки Дж. Майклом Гилмором 15 февраля 2013 года.

    Резюме доклада Гилмора о том, каковы «текущие ограничения» F-35 на данный момент:

    - Оперативные ограничения самолёта не позволяют аппарату совершать полёты ночью, или в «приборных» метеорологических условиях, поэтому пилоты должны избегать облачной и другой непогоды. Эти ограничения имеют место быть, поскольку испытания не были завершены для сертификации полётов по ночам и по приборам.

    - Самолёту в данный момент также запрещено летать в составе тесных групп, выполнять пилотажные фигуры, проводить сваливание на крыло, хотя всё из перечисленного, как предполагается, должно быть включено в ознакомительный этап переходного периода обучения.

    - F-35 пока не имеет возможности выполнять тренировки в этих фазах, как и не имеет каких-либо боевых возможностей, поскольку его система ещё в ранней стадии своего развития.

    - Также, едва ли чему можно научиться в ходе оценочной практики такой незрелой системы

    - Радар, вмонтированный в шлем пилота дисплей и интерфейсы управления радио- и навигационными функциями кабины должны быть улучшены.

    В докладе также отмечается, что система катапультирования пока не является надёжной, особенно если пилоту придётся катапультироваться над водой.

    Таким образом, за $400 миллиардов (и стоимость всё увеличивается) США купили «незрелую систему» — боевой истребитель, всё ещё непригодный для боя, полёты на котором большую часть 2013 года из-за различных неисправностей были запрещены.

    Центральное финансовое управление прогнозирует, что лётные испытания F-35 могут быть завершены примерно в 2017 году, и до 2019 года он всё ещё может не быть готов для боевого применения.

    ВВС дважды откладывалось принятие окончательного решения относительно того, должен ли F-35 базироваться в международном аэропорту Бёрлингтона, хотя собственные доклады Военно-воздушных сил об окружающей среде предупреждают, что F-35 в четыре раза громче истребителей, в данное время базирующихся в Бёрлингтоне, и что этот шум сделает как минимум 1300, а возможно и до 3000 домов поблизости «непригодными для проживания».

    http://www.alternet.org/fail-400-billion-military-jet-cant-fly-cloudy-weather?pa
    ging=off


    Источник: mixednews.ru.

       
     


  6. » #1 написал: Slavsan (22 марта 2013 08:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 811
    Рейтинг поста:
    0
    На качестве новейшего американского истребителя сказался также недостаток квалифицированных специалистов в США. "Процессы, которые происходили в свое время в США и в СССР по разработке вооружений, существенно замедлились в последние десятилетия в силу понятных причин. В Соединенных Штатах, как и в России, произошел определенный разрыв поколений инженерно-технических специалистов.

    Просто специалисты больше из СССР не бегут,так как нет СССР,а из РФ едут только болотные-в массе креативные бездельники,спецы занимаются делом!


    --------------------
    смерть есть - смена мер жизни.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map