Самолет ВВС США с установленным лазером. Иллюстрация пресс-службы Boeing
В России разрабатывается боевой лазер, предназначенный для установки на самолеты. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил 26 августа действительный академический советник Академии инженерных наук России Юрий Зайцев, прокомментировавший аналогичные разработки американской корпорации Boeing.
По его словам, в программе вооружений, которая была одобрена Научно-техническим советом Военно-промышленной комиссии, есть разделы, предполагающие проведение работ по разработке лазерного оружия. Тем не менее, по словам Зайцева, это не означает, что Россия втягивается в новую гонку вооружений.
"Просто руководство страны не имеет права не замечать, что лазерное оружие уже "поднимается" над Землей, и должно реагировать на эти факты", - подчеркнул собеседник агентства.
Зайцев также напомнил, что в работы по созданию лазерных комплексов для теплового поражения воздушных целей в полете велись в СССР, и отечественным ученым впервые в мире удалось достичь в этой области значительных результатов. "Достаточно мощная установка была испытана еще в 1972 году. Уже тогда мобильная "лазерная пушка" вполне успешно поражала воздушные цели", - подчеркнул Зайцев.
Тем не менее, как отметил ученый, намерения американцев использовать подобное вооружение для перехвата ракет могут столкнуться с техническими трудностями. В частности, по его мнению, лазер будет способен действовать только против ракет средней дальности, а более вероятно - лишь против оперативно-тактических ракет.
К числу таких трудностей российский ученый относит перегрев конструкции фюзеляжа самолета при работе американского лазера, недостаточную надежность оптической системы фокусировки луча, а также проблему точности слежения за объектом атаки. "В обозримом будущем у боевого лазера, как элемента ПРО, перспектив пока нет", - считает собеседник агентства.
Напомним, что разработка и испытания кислородно-йодной лазерной пушки COIL (Chemical Oxygen Iodine Laser) проводятся американскими корпорациями Boeing и Northrop Grumman совместно с Агентством по противоракетной обороне США (U.S. Missile Defense Agency). В 2008 году представитель Northrop Grumman заявил, что в ближайшее время пройдут полноценные боевые испытания лазера, "способного уничтожить в воздухе любую баллистическую ракету".
Комментарий от редакции: Особо создавать ничего не надо все уже давно создано в СССР еще в 70х. Разве что доработать под новые более эффективные элементы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Князь (26 августа 2009 18:43) Статус: |
А-60, "лазерный меч СССР", или "за 30 лет до лазерного Боинга.."
В прошлом (или позапрошлом?) году с большой помпой было объявлено об успешных испытаниях в США противоракетного лазерного самолета на базе Боинг-747. Однако, мало кто знает, что на четверть века раньше в СССР был успешно испытан самолет с боевым лазером непрерывного действия.
В начале 80-х годов разведывательная служба США утверждала: “Научный уровень работ советской программы создания лазерного оружия в 3-5 раз превышает уровень работ, проводимых в США; советская программа рассчитана на разработку конкретных систем лазерного оружия”.
Кстати, по некоторым слухам такой самолет интенсивно испытывается и сейчас...
В середине 70-х гг. Таганрогскому машиностроительному заводу им. Георгия Димитрова было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны.
Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ.
С 1977 г. в ОКБ им. Г.М.Бериева начинается создание летающей лаборатории изделие «1А» для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. На самолете размещалась лазерная установка, предназначенная для исследования распространения лучей в верхних слоях атмосферы. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ было ЦКБ «Алмаз» которые возглавлял доктор технических наук, академик Б.В.Бункин.
Решение было с первого взгляда достаточно простым: установить на КА уже созданный и проверенный лазер для испытаний его в космосе. Выбор пал на лазерную установку мощностью 1 МВт (в 2-2.5 раза мощнее, чем предельная мощность у американцев), созданную одним из филиалов Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Этот газодинамический лазер, работающий на углекислом газе, был разработан для установки на самолетах Ил-76. К 1983 г. он уже прошел летные испытания.
Однажды в Соединенные Штаты попал ТАССовский снимок, сделанный в Летно-исследовательском институте. На нем был запечатлен вертолет Ка-32. На заднем плане стоял Ил-86ВКП - воздушный командный пункт, предназначенный для управления стратегическими силами СССР в случае ядерной войны. Характерную надстройку на спине самолета американцы приняли за лазерную боевую установку. Они исходили из аналогии со своим самолетом NKC-135ALL (Airborne Laser Laboratory). Этот самолет в рамках работ по противоракетной обороне в 1982 г. над полигоном Уайт-Сэндз с помощью боевого лазера выполнил успешный перехват летящей ракеты AIM-9B Sidewinder. Однако Ил-86ВКП не имел никакого отношения к аналогичной советской программе.
Боевой лазер испытывался на самолете Ил-76МД с бортовым номером СССР-86879 (иначе его называли Ил-76ЛЛ с БЛ - летающая лаборатория Ил-76 с боевым лазером). Выглядел этот самолет своеобразно. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены два турбогенератора АИ-24ВТ мощностью 2,1 МВт. Вместо штатного метеорадара на носу был установлен огромный бульбообразный обтекатель на специальном переходнике, к которому снизу был пристроен продолговатый обтекатель поменьше. Очевидно, там размещалась антенна системы прицеливания, которая крутилась во все стороны, ловя цель.
Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой. За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом
Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым.
Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-исследовательский комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова.
Авиационный вариант мегаватного лазера в серию пошел как А-60. Правда, первый самолет-летающая лаборатория Ил-76МД СССР-86879 с боевым лазером в 1989 г. сгорел на аэродроме базирования Чкаловская.
Сгорел самолет так. Он с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда "Бегом от машины!" Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).
А-60 в полете.
Но 29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2» СССР-86879. На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором - заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н.А.Степанов.
Причем, по информации неназванного источника в Минобороны РФ, работы по теме А-60 в числе немногих военных российских перспективных проектов получают из государственной программы вооружений финансирование в полном объеме.
» #1 написал: VP (26 августа 2009 16:55) Статус: |
В России разрабатывается лазерное оружие воздушного базирования
Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Боевой лазер, предназначенный для установки на самолеты, разрабатывается в России, заявил "Интерфаксу" действительный академический советник Академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев
По его словам, в программе вооружений, которая была одобрена Научно-техническим советом Военно-промышленной комиссии, есть разделы, которые предполагают осуществление дальнейших работ по исследованиям и разработкам лазерного оружия.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А-60, "лазерный меч СССР", или "за 30 лет до лазерного Боинга.."
В начале 80-х годов разведывательная служба США утверждала: “Научный уровень работ советской программы создания лазерного оружия в 3-5 раз превышает уровень работ, проводимых в США; советская программа рассчитана на разработку конкретных систем лазерного оружия”. Кстати, по некоторым слухам такой самолет интенсивно испытывается и сейчас...
Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ.
Решение было с первого взгляда достаточно простым: установить на КА уже созданный и проверенный лазер для испытаний его в космосе. Выбор пал на лазерную установку мощностью 1 МВт (в 2-2.5 раза мощнее, чем предельная мощность у американцев), созданную одним из филиалов Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Этот газодинамический лазер, работающий на углекислом газе, был разработан для установки на самолетах Ил-76. К 1983 г. он уже прошел летные испытания.
Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым.
Авиационный вариант мегаватного лазера в серию пошел как А-60. Правда, первый самолет-летающая лаборатория Ил-76МД СССР-86879 с боевым лазером в 1989 г. сгорел на аэродроме базирования Чкаловская.
Сгорел самолет так. Он с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда "Бегом от машины!" Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).
А-60 в полете.
Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором - заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н.А.Степанов.
Причем, по информации неназванного источника в Минобороны РФ, работы по теме А-60 в числе немногих военных российских перспективных проектов получают из государственной программы вооружений финансирование в полном объеме.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Боевой лазер, предназначенный для установки на самолеты, разрабатывается в России, заявил "Интерфаксу" действительный академический советник Академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев
По его словам, в программе вооружений, которая была одобрена Научно-техническим советом Военно-промышленной комиссии, есть разделы, которые предполагают осуществление дальнейших работ по исследованиям и разработкам лазерного оружия.
Целью воздействия лазера станет топливный бак ракеты. Считается, что лазерный луч в доли секунды сможет разогреть его до высоких температур, бак взорвется, и ракета разрушится.