Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия планирует до конца года договориться с Францией о закупке вертолетоносца

Россия планирует до конца года договориться с Францией о закупке вертолетоносца


26-08-2009, 16:09 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 448)
Начальник Генштаба Вооруженных сил Николай Макаров сообщил, что Россия рассчитывает до конца года выйти на договорные обязательства по закупке вертолетоносца типа «Мистраль» у Франции, а затем совместно построить три – четыре корабля.
«Рассчитываем в этом году выйти на договорные обязательства, которые позволят произвести и закупить корабль типа «Мистраль», – сказал Макаров журналистам.
«Пока речь идет об одном, а потом планируем серию из 3–4 кораблей, когда наладим производство на родине», – сообщил он.
РИА «Новости»


Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (21 сентября 2009 10:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Баранец в своем стиле активно переврав суть покупки. У "России нет задач в мировом океане" - подобную глупость могли придумать только Баранец с Барановым, видимо отрабатывая карму фамилии. У России есть задачи в мировом океане, у России уже сегодня есть необходимость защищать свои интересы вне своей территории, и не только речь о торговых судах. Руки ноги надо отрывать таким писакам.

       
     


  2. » #1 написал: VP (21 сентября 2009 09:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Моряк - русский, корабль - французский
    Очень возможно, что через пару лет такой же иностранный корабль будет ходить под флагом ВМФ России...
    Очень возможно, что через пару лет такой же иностранный корабль будет ходить под флагом ВМФ России...



    // Назревает самый крупный в нынешней истории России контракт на покупку боевой техники у страны - члена НАТО
    Виктор БАРАНЕЦ — 21.09.2009

    Не так давно командование Военно-морского флота РФ огорошило народ и армию сенсационной новостью: мы собираемся купить у Франции авианесущий десантный корабль типа «Мистраль». Зачем это делается? Чем же так приглянулось нашим адмиралам заморское диво? 

     

    На эти и другие вопросы военного обозревателя «КП» Виктора БАРАНЦА отвечает известный российский эксперт по военно-морским вооружениям Михаил БАРАБАНОВ.


    ПОЧЕМ ТОВАР?


    Виктор БАРАНЕЦ: - Михаил Сергеевич, что же заставило нашу великую морскую державу решиться на  эту заграничную покупку?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Судостроение на российских верфях финансируется государством неритмично и скудно, а тут  у адмиралов есть возможность сразу заполучить большую сумму и приобрести за относительно короткий срок крупный корабль.


    Виктор БАРАНЕЦ: - В какой стадии  сделка и во сколько нам обойдется «Мистраль»?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Переговоры с французами перешли уже в практическое русло. Цена вопроса - 400 - 500 миллионов евро.


    ЗАЧЕМ ПРИДУМАН «ИНТЕРВЕНТ»


    Виктор БАРАНЕЦ: - Что представляет собой «Мистраль»?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Это универсальный десантный корабль (УДК). И самый крупный современный корабль десантных сил, объединяющий функции десантного вертолетоносца и десантного корабля-дока. Он способен нести большое количество десанта и тяжелой боевой техники. Высадка производится двумя способами. Личный состав десанта перебрасывается на берег с помощью постоянно базирующегося на борту УДК значительного количества транспортных вертолетов. А боевая техника грузится в находящемся в корпусе УДК доке на базирующиеся там десантные катера (в том числе и на воздушной подушке).

    Для базирования авиакрыла вертолетов УДК имеет полетную палубу и большой подпалубный ангар. Таким образом, УДК является крупным авианесущим кораблем. На кораблях этого типа, помимо транспортных вертолетов, могут также базироваться вертолеты огневой поддержки и даже боевые самолеты вертикального взлета и посадки (у кого они есть). Размеры УДК позволяют иметь обширные помещения для штабов. А это дает им возможность выполнять функции кораблей управления амфибийными группировками и целыми корабельными соединениями.


    Виктор БАРАНЕЦ: - Где появились первые корабли такого типа?


    Михаил БАРАБАНОВ: - УДК изобрели американцы в 60-е годы, начав тогда строительство таких кораблей типа «Тарава». Они обеспечивали быстрое наращивание интервенционных возможностей ВМС и морской пехоты США. Американцы и ныне являются главными строителями и обладателями этих кораблей. А с 90-х годов, когда многие иностранные флоты озаботились наращиванием своих экспедиционных возможностей, и за рубежом начался бум строительства УДК. Ими обзавелись Франция, Испания, Южная Корея, планируют приобрести Австралия и Италия, интерес проявляют и  другие страны.


    Виктор БАРАНЕЦ: - А какие же «интервенционные» цели преследует Россия, покупая «Мистраль»?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Полагаю, что первопричиной являются мечтания руководства ВМФ России об «океанском флоте», в том числе с целью поддержания статуса и престижа ВМФ. Никаких реалистичных задач для заморского присутствия у России сейчас нет, но это для инициаторов и не важно - появятся большие «статусные» престижные корабли, под них сочинят и задачи.


    КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОКУПАЕМ?


    Виктор БАРАНЕЦ: - А есть у этого корабля слабые стороны?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Ради удешевления такие корабли сооружались не по военным, а по упрощенным коммерческим стандартам. Потому они имеют значительно ослабленную живучесть, меньшую прочность. Нет и резервирования ряда систем.


    Виктор БАРАНЕЦ: - Если у такой махины невысокая живучесть, то ее наверняка должен охранять целый «выводок» кораблей. А над ним обязан будет кружиться рой самолетов и вертолетов. Плюс системы ПВО. Стоит ли овчинка выделки?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Да, зачастую не задумываются, что 400 - 500 миллионов евро - это стоимость, условно говоря, только «коробки» корабля. Вертолеты для его авиагруппы, десантные катера, корабли охранения придется оплачивать дополнительно, и это выльется тоже в крупные суммы, вполне сопоставимые с затратами на сам корабль.


    ИГРУШКА ДЛЯ  ГЛАВКОМА


    Виктор БАРАНЕЦ: - Вам известно, как появилась идея купить «Мистраль»?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Уже не секрет, что эта инициатива принадлежит Главкому ВМФ России адмиралу Владимиру Высоцкому, посетившему Францию в прошлом году и «загоревшемуся» этим кораблем.


    Виктор БАРАНЕЦ: - Некоторые российские адмиралы, с которыми мне пришлось обсуждать этот вопрос, откровенно высказываются против покупки «Мистраля». Почему?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Потому что здесь, похоже, почти все решает сам Главком. Вообще вся затея с «Мистралем» выглядит, на мой взгляд,  как проявление субъективизма и даже волюнтаризма. До сих пор нет серьезной экспертизы контракта. И руководство ВМФ помалкивает о подготовке столь небывалого заказа. Мне кажется, опасается неудобных вопросов. А ведь у наших армии и флота есть масса других куда более насущных потребностей. 


    Виктор БАРАНЕЦ: - А какие проблемы потянет за собой на наш флот импортный боевой корабль?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Возникает необходимость обучения личного состава для французского корабля, адаптации его к российским условиям. Придется дооборудовать его российскими техническими средствами. Плюс закупка для него вертолетов, десантных средств и прочего. И все это тоже гигантские деньги. Только 20 транспортных вертолетов вроде Ка-29 обойдутся, по приблизительным подсчетам, еще в 200 миллионов евро. Впрочем, при нынешнем состоянии умов нельзя исключать того, что и вертолеты в итоге адмиралы пожелают приобрести в той же Франции. Например, NH90 по 30 миллионов евро штучка...


    Виктор БАРАНЕЦ: - То есть вы хотите сказать, что для  нашего  флота  покупка океанского десантного корабля не является приоритетной?


    Михаил БАРАБАНОВ: -  А  не  лучше ли для России пока задуматься о сохранении и обеспечении хотя бы минимально приемлемого для нас баланса сил в прибрежных морях - Балтийском, Черном, Баренцевом, прежде чем лезть в заморские интервенции? Ведь мы имеем, по сути дела, развал и сокращение нашей морской силы на Черном и Балтийском морях без перспектив радикального улучшения ситуации на этих флотах в ближайшее десятилетие. А ведь в августе прошлого года пришлось задействовать для реальных боевых задач именно Черноморский флот, а не океанские силы для заморских интервенций.



    БЕЛЫЙ СЛОН


    Виктор БАРАНЕЦ: - А как, на ваш взгляд, «Мистраль» будет вписываться в боевой состав нашего ВМФ?


    Михаил БАРАБАНОВ: - С точки же зрения эксплуатационной в составе ВМФ одиночный корабль, радикально отличающийся по своим стандартам от отечественных, будет не чем иным, как типичным «белым слоном» с сомнительной боевой ценностью. Разговоры о строительстве еще трех «Мистралей» в условиях, когда флот не может финансировать строительство даже корветов, превращая их в долгострои, выглядят просто как дурной анекдот. Наконец, сокращение численности надводных боевых кораблей и катеров ВМФ России идет такими темпами, что совершенно не ясно, какими кораблями флот собирается этот «Мистраль» к моменту его ввода в строй прикрывать и охранять. И, наконец, поразительно, что руководство ВМФ не находит достаточных средств для отечественной судостроительной промышленности, и без того задыхающейся от скудного государственного финансирования, но зато готово разом легко вывалить полмиллиарда евро на поддержание судостроения в одной из стран НАТО. Да еще в условиях экономического кризиса и растущей безработицы. Трудно назвать что-либо более нелепое, если не позорное. Худшей антирекламы отечественной оборонной промышленности трудно представить.


    Виктор БАРАНЕЦ: - И что же вы предлагаете?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Нельзя допустить келейного принятия решений, которые могут нанести серьезный вред интересам страны, отечественной оборонной промышленности и Военно-морскому флоту.


    Виктор БАРАНЕЦ: - Из Минобороны уже просачиваются слухи, что Россия стала присматриваться к немецким неатомным подлодкам и голландским боевым кораблям. Все это можно рассматривать как новую тенденцию в перевооружении российского ВМФ - ставку на импорт?


    Михаил БАРАБАНОВ: - Да, тенденция есть, но не в ВМФ даже, а выше - в Министерстве обороны. Тут нужно понимать, что сам по себе импорт вооружения и военной техники не есть зло, и отказ от идеи «все до последнего винтика производим сами у себя» вполне разумен и был, в сущности, неизбежен. Но, безусловно, закупать за рубежом нужно только то, что отечественная промышленность не может создать сама (по крайней мере в разумные сроки), то, где мы отстаем, то, где мы можем получить доступ к действительно передовым технологиям. А самое главное - покупать то, в чем Вооруженные силы действительно остро нуждаются, то, без чего они, условно говоря, не могут жить и эффективно действовать. Необходимо очень четко выстраивать приоритеты. Что касается немецких неатомных подводных лодок проекта 212А с их воздухонезависимыми энергетическими установками с использованием электрохимических генераторов, то их закупка как раз была бы полезна для ВМФ России. Проблема тут как раз в другом - именно эти новейшие подлодки и их передовую энергетику русским наверняка не продадут. Поэтому России ничего не остается, кроме как продолжать поддерживать и развивать свою оборонную промышленность. Только отечественная оборонка может быть надежной опорой технического оснащения наших Вооруженных сил, а никакие не заморские закупки...


    ИЗ ДОСЬЕ «КП»


    ТТХ «МИСТРАЛЯ»

     

    Полное водоизмещение - 21,5 тысячи тонн

    Длина - 199 м
    Ширина - 32 м
    Скорость хода - 18,8 узла

     

    Несет 470 морских пехотинцев и до 70 единиц техники (включая 13 танков). На корабле базируются до 16 вертолетов (штатно 8) и 4 десантных катера. Мощность «электрической» энергетической установки - 21 мегаватт.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map