Из московского аэродрома Чкаловский подозреваемых в захвате судна Arctic Sea и членов экипажа сухогруза перевезли в СИЗО "Лефортово". Там начался их допрос. Пираты, как известно, сопротивления при освобождении судна не оказывали. Издалека увидев российский сторожевик, они выбросили оружие за борт.
Военным пираты сказали, что они – ученые-экологи, а на сухогруз залезли, потому что испугались шторма. В общем, судно не захватывали, с экипажем дружили. А что на теле у "ученых" тюремные татуировки - так это у них, экологов, такая мода.
Неприметный автобус на взлетном поле международного аэропорта острова Сал поначалу не привлек к себе внимания. Автобус, кстати, школьный - другого, видимо, не нашлось.
Он остановился у опущенной аппарели транспортного самолета Ил-76. Бойцы российского спецназа и офицеры военной полиции Кабо-Верде приступили к этапированию восьми задержанных на сухогурзе Arctic Sea пиратов.
Уже в самолете морских бандитов, учитывая их особую опасность, еще раз тщательно обыскивают. Оружия у преступной группы не обнаружено. Зато много недоумения. Себя пираты называют мирными экологами, арестованными по ошибке.
- При задержании вы назвали себя экологами. К какой организации вы относитесь?
- А я не знаю, частная какая то контора, - отвечает Андрей Лунев, задержанный.
- А что вы делали на корабле?
- Мы пытались спастись от шторма, залезли сюда, а потом получилось так, что капитан нас почему-то не захотел заправлять бензином.
- Какое оружие с вами было?
- Не было оружия.
Тела заблудившихся в море забывчивых "экологов" оказались обильно покрыты специфическими татуировками. Позднее выяснилось, что у большинства задержанных "защитников природы" за плечами - уголовное прошлое. И несколько судимостей. В самолете пираты продолжают повторять: судно они не захватывали. Экипаж не удерживали.
- В каких отношения вы были с командой?
- В хороших, - говорит Лунев.
- А конкретнее?
- В дружеских.
- То есть, это ваши друзья?
- В общем, так.
С "друзьями" пираты обходились вполне по-дружески. Члены экипажа, летевшие в Россию на другом транспортном самолете, показали следы от пластиковых браслетов и веревок.
В которых находились по восемь часов. А переломанные кисти рук – видимо, свидетельство особой теплоты в отношениях.
Из аэропорта Чкаловский, куда с разницей в несколько часов приземлились два транспортных самолета - с освобожденным экипажем и пиратами, те и другие были доставлены в следственный изолятор "Лефортово". Для дальнейшего проведения следственных действий.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: VP (7 сентября 2009 08:53) Статус: |
На борту Arctic Sea нашли секретный груз "Моссад" утверждает, что на борту сухогруза, захваченного пиратами, находились российские ракетные комплексы С-300. Согласно источникам в израильских спецслужбах, на которые ссылается британское издание The Sunday Times, оружие предназначалось для нужд армии Ирана. Официальную версию, которая гласит, что Arctic Sea перевозил древесину, в Тель-Авиве считают несостоятельной.
По мнению представителей "Моссада", ракетные комплексы появились на борту корабля во время его стоянки в порту Калининграда - незадолго до загадочного исчезновения сухогруза.
После того, как соответствующая информация была получена и проверена израильскими спецслужбами, о военном грузе на Arctic Sea были поставлены в известность российские власти. В Тель-Авиве утверждают, что поставщиками оружия явились бывшие российские офицеры. "Пираты" же - вполне возможно, случайно набранные люди, пешки в игре "Моссада", преследовавшего одну-единственную цель: создание шумихи вокруг судна.
Наблюдатели отмечают: спустя лишь день после спасения Arctic Sea в резиденцию президента РФ Дмитрия Медведева в Сочи неожиданно прибыл с визитом израильский лидер Шимон Перес. Сообщается о том, что стороны, среди прочего, обсуждали вопрос поставок российского вооружения странам, настроенным враждебно по отношению к Израилю. Перес якобы пообещал молчать о "тайне" Arctic Sea в обмен на отказ российской стороны от поставок ракетных комплексов в Сирию.
Напомним, по официальной версии корабль Arctic Sea, груженый древесиной, направлялся из финского порта Пиетарсаари в алжирский Беджайя, куда должен был прибыть 4 августа. Однако 28 июля сухогруз, проходя вдоль берега Португалии, исчез со всех радаров; экипаж, состоящий из 15 россиян, также не выходил ни с кем на связь.
Через некоторое время обнаружилось, что судно было захвачено пиратами. 17 августа экипаж был освобожден усилиями команды российского сторожевого корабля "Ладный". 30 августа пленные моряки вернулись домой в Архангельск.
На борту сухогруза Arctic Sea в Иран переправляли ракетные комплексы
С-300, утверждают источники в Москве и Тель-Авиве. Первыми обнаружили опасный груз сотрудники израильской секретной службы «Моссад». Они же могли срежиссировать и историю с захватом судна.
Сухогруз Arctic Sea, история исчезновения которого породила огромное количество слухов, перевозил оружие в Иран и был обнаружен представителями израильской секретной службы «Моссад», пишет Sunday Times.
Версия официальная
Напомним, согласно официальной версии на борту судна находился груз древесины стоимостью около $2 млн. Сухогруз направлялся из Финляндии в Алжир. Судно вышло из порта Якобстад. Экипаж состоял из 15 граждан России.
24 июля у побережья шведского острова Оланд на борт судна поднялись восемь вооруженных мужчин в черных масках и жилетах с надписью Police. Они объяснили на ломаном английском языке, что представляют отдел шведской полиции по борьбе с наркотиками. После этого они связали команду, избив нескольких членов экипажа, и обыскивали судно в течение 12 часов. Потом покинули борт, не забрав у экипажа ни денег, ни документов, и сухогруз последовал далее по своему маршруту, однако через несколько дней вновь перестал подавать сигнал.
Уже после этого на сообщение отреагировал главный штаб ВМФ, передавший в связи с исчезновением судна оповещение на военные корабли, и за судьбой сухогруза стали следить российские и мировые СМИ.
Лишь 17 августа экипаж был освобожден усилиями матросов российского сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 членов экипажа Arctic Sea были доставлены в Москву, остальные четверо остались на судне. По прибытии в столицу моряков разместили в гостинице. Их родственники заявляли, что моряков держат взаперти и даже не позволяют звонить семьям. Однако 30 августа все вернулись домой в Архангельск.
Версия альтернативная
Российские власти категорически отвергают версию о наличии секретного груза на борту судна, настаивая на истории о пиратском захвате экипажа.
Однако осведомленные источники в Тель-Авиве и Москве скептически относятся к официальной информации – слишком подозрительно выглядят огромные усилия, потраченные ВМФ на поиски и спасение простого сухогруза.
Особую ценность, утверждают представители израильских спецслужб, на борту Arctic Sea на самом деле представлял совсем другой груз — ракетные комплексы С-300. Оружие якобы было погружено на судно во время двухнедельного ремонта Arctic Sea в порту Калининграда незадолго до злополучного исчезновения.
«Моссад», в компетенцию которого входит предотвращение нелегальных поставок оружия в Иран, ведет постоянный мониторинг подозрительных рейсов. После получения информации о наличии ракетных комплексов на Arctic Sea представители спецслужбы незамедлительно известили об этом российское правительство. Продавцами С-300 оказались бывшие военные офицеры, ныне связанные с криминальным миром.
Кремль отреагировал на информацию израильских коллег оперативной спасательной операцией с привлечением всех сил ВМФ страны, включая подводные лодки и сторожевые корабли. Москва, таким образом, желала предотвратить огласку данных о незаконных поставках оружия в Иран во избежание репутационных издержек: официальное подтверждение информации означало бы, что Россия признает факт наличия С-300 в руках бандитов и неспособна самостоятельно пресекать попытки противозаконного экспорта. А вся история с пиратским захватом, по мнению источников в Тель-Авиве, является лишь операцией прикрытия и срежиссирована от начала до конца.
Версия закулисная
«Официальная версия просто смешна и выдумана, чтобы Кремль смог «сохранить лицо» в неприглядных для себя обстоятельствах, — говорит источник в Минобороны. – Я разговаривал с людьми, близкими к расследованию, и они подтвердили, что «Моссад» привлекается к выяснению всех подробностей дела. Информация о том, что груз древесины вызвал такой переполох, ничего кроме улыбки не вызывает».
Захватчики Arctic Sea, которых сейчас судят в Москве, возможно, и не подозревали о наличии ракетных комплексов на борту. Причем версия о виновности указанных лиц в истории с исчезновением может быть выгодна и «Моссаду». «Для Израиля лучшим способом предотвратить доставку опасного груза в Иран было создание шумихи в СМИ вокруг судна», — утверждает источник в российском военном ведомстве.
«Как только новость о захвате просочилась на страницы прессы, игра для неудачливых экспортеров закончилась, а Россия была вынуждена действовать. Поэтому я не исключаю даже того, что за похищением экипажа стоит «Моссад». Тель-Авив одновременно прервал маршрут Arctic Sea и позволил Москве выкрутиться, проведя «блестящую» спасательную миссию», — объясняют в Минобороны.
Версия дипломатическая
В Израиле также подтвердили альтернативную версию развития событий. Для Тель-Авива предотвращение поставок оружия в Иран является одним из приоритетов внешнеполитического курса. С-300 могут сильно помочь Тегерану в случае начала военных действий.
Еще одним подтверждением версии об участии «Моссада» в захвате судна эксперты называют неожиданный визит израильского президента Шимона Переса в резиденцию Дмитрия Медведева в Сочи через день после сообщения о спасении Arctic Sea. Главы государств четыре часа общались в формате «тет-а-тет». Хотя в МИД Израиля и не подтвердили факта обсуждения истории таинственного исчезновения, дипломаты признались, что речь на переговорах шла о поставках российского вооружения странам, враждебным еврейскому государству.
В обмен на «молчание» об истинных причинах неразберихи вокруг Arctic Sea Перес получил от Медведева устные гарантии отказа от экспорта ракетных комплексов в Сирию.
Михаил Войтенко. Фото из личного архива журналиста
Главный редактор "Морского Бюллетеня" ушел в отставку
Главный редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко подал в отставку. Об этом 4 сентября сообщается в заявлении пресс-службы группы компаний "Совфрахт-Совмортранс".
О своем решении уйти в отставку Войтенко объявил в телефонном разговоре с руководством компании. Отставка Войтенко принята, говорится в заявлении.
По словам Войтенко, решение покинуть пост главреда "Морского бюллетеня" обусловлено противоречиями, возникшими на почве его внезапного "исчезновения". Также бывший главред подчеркнул, что уходит из издания, так как ему надоело "всем врать".
Ранее в четверг в ряде СМИ появилась информация, что Михаил Войтенко покинул пределы РФ и находится в Стамбуле. Отъезд Войтенко, как сообщалось, был связан с его публикациями об исчезновении сухогруза "Арктик Си". В частности, как рассказалРИА Новости сам главред, 2 сентября у него состоялся телефонный разговор с некими людьми, которые настоятельно рекомендовали ему покинуть страну в ближайшее время.
"Мне позвонили вчера поздно вечером и посоветовали покинуть страну. Я не стал сомневаться и первым же рейсом вылетел в Стамбул. Ближайшие три-четыре месяца я буду жить тут, а дальше будет видно", - цитирует агентство слова Войтенко.
Впоследствии, однако, информация об отъезде Войтенко из России была опровергнута. Как сообщил позже сам Войтенко, он уехал в командировку в Турцию, где готовит "несколько интересных репортажей".
Напомним, о пропаже сухогруза "Арктик Си" с 15-ю россиянами на борту стало известно в начале августа. При этом ранее сообщалось, что 24 июля на судно было совершено нападение: переодетые полицейскими люди обыскали сухогруз и скрылись.
17 августа "Арктик Си" был обнаружен в 300 милях от островов Кабо-Верде. По подозрению в захвате судна были задержаны восемь человек - граждане Эстонии, Латвии и России. Впоследствии подозреваемые были доставлены в следственный изолятор "Лефортово" в Москве, а в конце августа им предъявили обвинения в пиратстве и похищении людей.
» #2 написал: VP (6 сентября 2009 23:42) Статус: |
Дмитрис Савинс, житель Латвии, являлся председателем правления танкерной компании Pakri Tankers - дочернего предприятия более крупной эстонской фирмы Alexela Logistics.
Как сообщает Svensk Sjöfarts Tidning («Газета шведского судоходства»), Pakri Tankers была основана в 2005 году. Она занималась транспортировкой химикатов и нефтепродуктов. В марте прошлого года предприятие сменило адрес - с Таллинна на Силламяэ.
Какое-то время дела шли хорошо, компания арендовала суда, в том числе - у шведских владельцев. Однако уже в 2007 году из-за задержки с оплатой шведское предприятие SRAB Shipping прервало контракт и возвратило в Скандинавию одно свое судно, Pakri Glory, а к концу 2008 года забрало и второе — Pakri Victory.
Тогда оборот компании Pakri Tankers составлял 19,9 млн евро, она имела 8 сотрудников. В начале 2009 года выяснилось, что фирма убыточна, «минус» доходит до 2,5 млн евро. В середине августа (когда бандиты, и в их числе Дмитрис Савинс, еще оставались на борту Arctic Sea) начался процесс ликвидации фирмы.
Савинс, кстати, по всей видимости, до сих пор остается одним из владельцев и другой компании, Juhtimise Partnerid, тоже связанной с Alexela Logistics. Как сообщает эстонский экономический еженедельник «Деловые ведомости», только в качестве зарплаты в 2008 году председатель правления Pakri Tankers получил более миллиона эстонских крон.
В ходе ликвидации фирмы возник ряд неприятных вопросов к Дмитрису и претензии экономического характера, однако последние 7 месяцев не удавалось выйти с ним на связь. Alexela Logistics возбуждать дело против своего бывшего сотрудника не стала.
«КП» удалось поговорить с представителем руководства шведской компании SRABB Shipping, который охарактеризовал Савинса как «очень одаренного, умного, прекрасно образованного руководителя, весьма компетентного в своей области». Ранее он служил в голландском отделении большой норвежской компании, великолепно говорит на английском языке, отлично разбирается в морском деле.
Из разговора сложилось впечатление, что шведы, знавшие Савинса, с трудом верят в то, что он стал «пиратом», для них он - один из владельцев компании, человек, без сомнения, очень обеспеченный, с хорошей репутацией.
«Опознание» бизнесмена в телехронике среди захваченных бандитов стало шоком и для эстонских, и для шведских предпринимателей.
Напомним, что Arctic Sea c капитаном и еще тремя моряками на борту все еще остается в море. Как стало известно из последних официальных сообщений, лесовоз не будет заходить в иностранный порт для того чтобы взять топливо и продукты. Судно идет на буксире, горючее на который, вероятно, перекачивается непосредственно с сопровождающего танкера.
Как нам объяснил специалист в области морского права, для того чтобы зайти в тот или иной порт, нужно заполнить много документов и получить специальные разрешения, а в данном случае речь шла бы сразу о минимум двух судах.
Вахту на буксируемом лесовозе, в полном соответствии с международными правилами, несут оставшиеся на нем четверо членов экипажа, имеющие соответствующие мальтийские лицензии (а не некая новая российская команда).
Согласно сообщению агентства «Балтинфо», официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко заявил: «Переговоры проведены с официальными лицами всех государств, которые имеют основания для установления юрисдикции в связи с захватом Arctic Sea пиратами. Особенно тесное сотрудничество осуществляется с властями Мальты. Мы с полным уважением относимся к ее интересам, правам и обязанностям, вытекающим из статуса флага судна».
«Следующий этап - досмотр Arctic Sea следственной бригадой в одном из удобных мест. Сейчас этот вопрос прорабатывается», - заявил официальный представитель МИД РФ.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Моссад" утверждает, что на борту сухогруза, захваченного пиратами, находились российские ракетные комплексы С-300. Согласно источникам в израильских спецслужбах, на которые ссылается британское издание The Sunday Times, оружие предназначалось для нужд армии Ирана. Официальную версию, которая гласит, что Arctic Sea перевозил древесину, в Тель-Авиве считают несостоятельной.
По мнению представителей "Моссада", ракетные комплексы появились на борту корабля во время его стоянки в порту Калининграда - незадолго до загадочного исчезновения сухогруза.
После того, как соответствующая информация была получена и проверена израильскими спецслужбами, о военном грузе на Arctic Sea были поставлены в известность российские власти. В Тель-Авиве утверждают, что поставщиками оружия явились бывшие российские офицеры. "Пираты" же - вполне возможно, случайно набранные люди, пешки в игре "Моссада", преследовавшего одну-единственную цель: создание шумихи вокруг судна.
Наблюдатели отмечают: спустя лишь день после спасения Arctic Sea в резиденцию президента РФ Дмитрия Медведева в Сочи неожиданно прибыл с визитом израильский лидер Шимон Перес. Сообщается о том, что стороны, среди прочего, обсуждали вопрос поставок российского вооружения странам, настроенным враждебно по отношению к Израилю. Перес якобы пообещал молчать о "тайне" Arctic Sea в обмен на отказ российской стороны от поставок ракетных комплексов в Сирию.
Напомним, по официальной версии корабль Arctic Sea, груженый древесиной, направлялся из финского порта Пиетарсаари в алжирский Беджайя, куда должен был прибыть 4 августа. Однако 28 июля сухогруз, проходя вдоль берега Португалии, исчез со всех радаров; экипаж, состоящий из 15 россиян, также не выходил ни с кем на связь.
Через некоторое время обнаружилось, что судно было захвачено пиратами. 17 августа экипаж был освобожден усилиями команды российского сторожевого корабля "Ладный". 30 августа пленные моряки вернулись домой в Архангельск.
За захватом Arctic Sea мог стоять «Моссад»
На борту сухогруза Arctic Sea в Иран переправляли ракетные комплексы
Сухогруз Arctic Sea, история исчезновения которого породила огромное количество слухов, перевозил оружие в Иран и был обнаружен представителями израильской секретной службы «Моссад», пишет Sunday Times.
Напомним, согласно официальной версии на борту судна находился груз древесины стоимостью около $2 млн. Сухогруз направлялся из Финляндии в Алжир. Судно вышло из порта Якобстад. Экипаж состоял из 15 граждан России.
24 июля у побережья шведского острова Оланд на борт судна поднялись восемь вооруженных мужчин в черных масках и жилетах с надписью Police. Они объяснили на ломаном английском языке, что представляют отдел шведской полиции по борьбе с наркотиками. После этого они связали команду, избив нескольких членов экипажа, и обыскивали судно в течение 12 часов. Потом покинули борт, не забрав у экипажа ни денег, ни документов, и сухогруз последовал далее по своему маршруту, однако через несколько дней вновь перестал подавать сигнал.
Уже после этого на сообщение отреагировал главный штаб ВМФ, передавший в связи с исчезновением судна оповещение на военные корабли, и за судьбой сухогруза стали следить российские и мировые СМИ.
Лишь 17 августа экипаж был освобожден усилиями матросов российского сторожевого корабля «Ладный». 20 августа 11 членов экипажа Arctic Sea были доставлены в Москву, остальные четверо остались на судне. По прибытии в столицу моряков разместили в гостинице. Их родственники заявляли, что моряков держат взаперти и даже не позволяют звонить семьям. Однако 30 августа все вернулись домой в Архангельск.
Российские власти категорически отвергают версию о наличии секретного груза на борту судна, настаивая на истории о пиратском захвате экипажа.
Однако осведомленные источники в Тель-Авиве и Москве скептически относятся к официальной информации – слишком подозрительно выглядят огромные усилия, потраченные ВМФ на поиски и спасение простого сухогруза.
С-300 — зенитно-ракетная система среднего радиуса действия.
Особую ценность, утверждают представители израильских спецслужб, на борту Arctic Sea на самом деле представлял совсем другой груз — ракетные комплексы С-300. Оружие якобы было погружено на судно во время двухнедельного ремонта Arctic Sea в порту Калининграда незадолго до злополучного исчезновения.
«Моссад», в компетенцию которого входит предотвращение нелегальных поставок оружия в Иран, ведет постоянный мониторинг подозрительных рейсов. После получения информации о наличии ракетных комплексов на Arctic Sea представители спецслужбы незамедлительно известили об этом российское правительство. Продавцами С-300 оказались бывшие военные офицеры, ныне связанные с криминальным миром.
Кремль отреагировал на информацию израильских коллег оперативной спасательной операцией с привлечением всех сил ВМФ страны, включая подводные лодки и сторожевые корабли. Москва, таким образом, желала предотвратить огласку данных о незаконных поставках оружия в Иран во избежание репутационных издержек: официальное подтверждение информации означало бы, что Россия признает факт наличия С-300 в руках бандитов и неспособна самостоятельно пресекать попытки противозаконного экспорта. А вся история с пиратским захватом, по мнению источников в Тель-Авиве, является лишь операцией прикрытия и срежиссирована от начала до конца.
«Официальная версия просто смешна и выдумана, чтобы Кремль смог «сохранить лицо» в неприглядных для себя обстоятельствах, — говорит источник в Минобороны. – Я разговаривал с людьми, близкими к расследованию, и они подтвердили, что «Моссад» привлекается к выяснению всех подробностей дела. Информация о том, что груз древесины вызвал такой переполох, ничего кроме улыбки не вызывает».
Захватчики Arctic Sea, которых сейчас судят в Москве, возможно, и не подозревали о наличии ракетных комплексов на борту. Причем версия о виновности указанных лиц в истории с исчезновением может быть выгодна и «Моссаду». «Для Израиля лучшим способом предотвратить доставку опасного груза в Иран было создание шумихи в СМИ вокруг судна», — утверждает источник в российском военном ведомстве.
«Как только новость о захвате просочилась на страницы прессы, игра для неудачливых экспортеров закончилась, а Россия была вынуждена действовать. Поэтому я не исключаю даже того, что за похищением экипажа стоит «Моссад». Тель-Авив одновременно прервал маршрут Arctic Sea и позволил Москве выкрутиться, проведя «блестящую» спасательную миссию», — объясняют в Минобороны.
В Израиле также подтвердили альтернативную версию развития событий. Для Тель-Авива предотвращение поставок оружия в Иран является одним из приоритетов внешнеполитического курса. С-300 могут сильно помочь Тегерану в случае начала военных действий.
Еще одним подтверждением версии об участии «Моссада» в захвате судна эксперты называют неожиданный визит израильского президента Шимона Переса в резиденцию Дмитрия Медведева в Сочи через день после сообщения о спасении Arctic Sea. Главы государств четыре часа общались в формате «тет-а-тет». Хотя в МИД Израиля и не подтвердили факта обсуждения истории таинственного исчезновения, дипломаты признались, что речь на переговорах шла о поставках российского вооружения странам, враждебным еврейскому государству.
В обмен на «молчание» об истинных причинах неразберихи вокруг Arctic Sea Перес получил от Медведева устные гарантии отказа от экспорта ракетных комплексов в Сирию.
«То, что Израиль сыграл в этой истории важную роль, очевидно, — подытоживает источник в Минобороны. – А Перес вдобавок использовал события для дипломатического давления».
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Михаил Войтенко. Фото из личного архива журналиста
Главный редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко подал в отставку. Об этом 4 сентября сообщается в заявлении пресс-службы группы компаний "Совфрахт-Совмортранс".
О своем решении уйти в отставку Войтенко объявил в телефонном разговоре с руководством компании. Отставка Войтенко принята, говорится в заявлении.
По словам Войтенко, решение покинуть пост главреда "Морского бюллетеня" обусловлено противоречиями, возникшими на почве его внезапного "исчезновения". Также бывший главред подчеркнул, что уходит из издания, так как ему надоело "всем врать".
Ранее в четверг в ряде СМИ появилась информация, что Михаил Войтенко покинул пределы РФ и находится в Стамбуле. Отъезд Войтенко, как сообщалось, был связан с его публикациями об исчезновении сухогруза "Арктик Си". В частности, как рассказал РИА Новости сам главред, 2 сентября у него состоялся телефонный разговор с некими людьми, которые настоятельно рекомендовали ему покинуть страну в ближайшее время.
"Мне позвонили вчера поздно вечером и посоветовали покинуть страну. Я не стал сомневаться и первым же рейсом вылетел в Стамбул. Ближайшие три-четыре месяца я буду жить тут, а дальше будет видно", - цитирует агентство слова Войтенко.
Впоследствии, однако, информация об отъезде Войтенко из России была опровергнута. Как сообщил позже сам Войтенко, он уехал в командировку в Турцию, где готовит "несколько интересных репортажей".
Напомним, о пропаже сухогруза "Арктик Си" с 15-ю россиянами на борту стало известно в начале августа. При этом ранее сообщалось, что 24 июля на судно было совершено нападение: переодетые полицейскими люди обыскали сухогруз и скрылись.
17 августа "Арктик Си" был обнаружен в 300 милях от островов Кабо-Верде. По подозрению в захвате судна были задержаны восемь человек - граждане Эстонии, Латвии и России. Впоследствии подозреваемые были доставлены в следственный изолятор "Лефортово" в Москве, а в конце августа им предъявили обвинения в пиратстве и похищении людей.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дмитрис Савинс, житель Латвии, являлся председателем правления танкерной компании Pakri Tankers - дочернего предприятия более крупной эстонской фирмы Alexela Logistics.
Как сообщает Svensk Sjöfarts Tidning («Газета шведского судоходства»), Pakri Tankers была основана в 2005 году. Она занималась транспортировкой химикатов и нефтепродуктов. В марте прошлого года предприятие сменило адрес - с Таллинна на Силламяэ.
Какое-то время дела шли хорошо, компания арендовала суда, в том числе - у шведских владельцев. Однако уже в 2007 году из-за задержки с оплатой шведское предприятие SRAB Shipping прервало контракт и возвратило в Скандинавию одно свое судно, Pakri Glory, а к концу 2008 года забрало и второе — Pakri Victory.
Тогда оборот компании Pakri Tankers составлял 19,9 млн евро, она имела 8 сотрудников. В начале 2009 года выяснилось, что фирма убыточна, «минус» доходит до 2,5 млн евро. В середине августа (когда бандиты, и в их числе Дмитрис Савинс, еще оставались на борту Arctic Sea) начался процесс ликвидации фирмы.
Савинс, кстати, по всей видимости, до сих пор остается одним из владельцев и другой компании, Juhtimise Partnerid, тоже связанной с Alexela Logistics. Как сообщает эстонский экономический еженедельник «Деловые ведомости», только в качестве зарплаты в 2008 году председатель правления Pakri Tankers получил более миллиона эстонских крон.
В ходе ликвидации фирмы возник ряд неприятных вопросов к Дмитрису и претензии экономического характера, однако последние 7 месяцев не удавалось выйти с ним на связь. Alexela Logistics возбуждать дело против своего бывшего сотрудника не стала.
«КП» удалось поговорить с представителем руководства шведской компании SRABB Shipping, который охарактеризовал Савинса как «очень одаренного, умного, прекрасно образованного руководителя, весьма компетентного в своей области». Ранее он служил в голландском отделении большой норвежской компании, великолепно говорит на английском языке, отлично разбирается в морском деле.
Из разговора сложилось впечатление, что шведы, знавшие Савинса, с трудом верят в то, что он стал «пиратом», для них он - один из владельцев компании, человек, без сомнения, очень обеспеченный, с хорошей репутацией.
«Опознание» бизнесмена в телехронике среди захваченных бандитов стало шоком и для эстонских, и для шведских предпринимателей.
Напомним, что Arctic Sea c капитаном и еще тремя моряками на борту все еще остается в море. Как стало известно из последних официальных сообщений, лесовоз не будет заходить в иностранный порт для того чтобы взять топливо и продукты. Судно идет на буксире, горючее на который, вероятно, перекачивается непосредственно с сопровождающего танкера.
Как нам объяснил специалист в области морского права, для того чтобы зайти в тот или иной порт, нужно заполнить много документов и получить специальные разрешения, а в данном случае речь шла бы сразу о минимум двух судах.
Вахту на буксируемом лесовозе, в полном соответствии с международными правилами, несут оставшиеся на нем четверо членов экипажа, имеющие соответствующие мальтийские лицензии (а не некая новая российская команда).
Согласно сообщению агентства «Балтинфо», официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко заявил: «Переговоры проведены с официальными лицами всех государств, которые имеют основания для установления юрисдикции в связи с захватом Arctic Sea пиратами. Особенно тесное сотрудничество осуществляется с властями Мальты. Мы с полным уважением относимся к ее интересам, правам и обязанностям, вытекающим из статуса флага судна».
«Следующий этап - досмотр Arctic Sea следственной бригадой в одном из удобных мест. Сейчас этот вопрос прорабатывается», - заявил официальный представитель МИД РФ.
Таким образом, постепенно все становится на свои места. По крайней мере, в отношении судна и его перемещений.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: