Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » ВВС России утвердили проект нового бомбардировщика

ВВС России утвердили проект нового бомбардировщика


4-03-2013, 13:14 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: god | комментариев: (4) | просмотров: (4 678)
Ту-160
Ту-160
Фото: Министерство обороны России

 

Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в ВВС, в проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева. Выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности.

Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец будет построен по схеме «летающего крыла» и в силу особенностей данной конструкции не сможет преодолевать звуковой барьер. Правда, конструкторы обещают, что он будет практически незаметен для радаров. С этим проектом в конкурсе соревновались также варианты сверхзвуковых версий ПАК ДА и один гиперзвуковой. Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин настаивал, что новый бомбардировщик должен быть гиперзвуковым.

По словам источника в авиационной промышленности, совместить возможность развивать гиперзвуковую скорость и «невидимость» для радаров в одном летательном аппарате невозможно. Дело в том, что для развития гиперзвуковой скорости необходима идеальная аэродинамическая форма фюзеляжа с плавными обводами, а для радиолокационной малозаметности ─ угловатая форма, несовместимая с полетами на больших скоростях.

Как ожидается, «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА и в начале 2014 года представит военным расчет бюджета научно-исследовательских работ по этому проекту. Серийное производство перспективных самолетов должно начаться в 2020 году.

В середине 2012 года главком ВВС России Виктор Бондарев заявил, что облик перспективного бомбардировщика уже сформирован. Подробности проекта он не раскрыл. Ранее сообщалось, что новый самолет не станет глубокой модернизацией Ту-160. При этом Рогозин призывал не делать «копию B-2», американского дальнего бомбардировщика.



Источник: Лента.ру.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: VP (5 марта 2013 15:37)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Туполевский проект ПАК ДА утвердило командование ВВС РФ



    Командование Военно-воздушных сил РФ одобрило предложение КБ "Туполева" в качестве предэскизного проекта для перспективного бомбардировщика дальней авиации (ПАК ДА).

    Разработка туполевских конструкторов выполнена по схеме "летающее крыло". Военные особо отметили тот факт, что хотя из-за огромного размаха крыльев и особенностей конструкции такой самолет не сможет преодолеть скорость звука, но зато будет невидим для радаров.

    "Конкурс аванпроектов был объявлен в начале 2012 года, и кроме КБ Туполева в нем участвовали несколько других конструкторских бюро. Они представили сверхзвуковые и один гиперзвуковой проект, но выбор сделан в пользу малозаметности, то есть туполевских эскизов", - сообщил "Известиям" источник в Минобороны.

    Конструкторам предстоит закончить работу над тактико-техническими характеристиками будущего перспективного бомбардировщика дальней авиации. Затем в начале 2014 года они должны будут представить бюджет научно-исследовательской работы (НИР). Напомним, старт серийного производства ПАК ДА намечен на 2020 год.

    Как отмечает газета, "ожидается, что проект ПАК ДА обойдется в несколько триллионов рублей. При этом серийных машин для ВВС РФ понадобится не более нескольких десятков, поскольку стратегические бомбардировщики попадают под российско-американский договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ), а на экспорт такие машины никто поставлять не будет".

    ПАК ДА призван заменить ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. При этом самолет не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а будет принципиально новым летательным аппаратом, основанным на принципиально новых решениях.

    Некоторые эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики ПАК ДА:

    Двигатели: 4 х ТРДДФ АЛ-41Ф1

    тяга максимальная - 4 х 15500 кгс;
    максимальная взлётная масса - 124000 кг;
    масса полезной нагрузки - 24000 кг;
    масса топлива - 50000 кг;
    крейсерская скорость - дозвуковая;
    дальность перегоночная - 12000-15000 км.

    и-Маш. Ресурс Машиностроения.

    --------------

    кхм. экс-перды они )))) тупо "срисовали" ЛТХ с изделия, образца 1967 года, сделав его дозвуковым и, накинув пару движков, "располовинив" тягу у имеющихся. wink

    ржунимагу!

       
     


  2. » #3 написал: VP (4 марта 2013 16:04)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Russkiy
    важаемый Редактор VP, а в этом направлении ведутся разработки?


    с какой целью интересуетесь?

       
     


  3. » #2 написал: Russkiy (4 марта 2013 15:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1010
    Рейтинг поста:
    0
    Обеспечить малозаметность для радаров сегодня можно не только за счет особой формы, но и за счет радиопоглощающего покрытия, и за счет специальных электронных средств, создающих помехи, — пояснил Фомин.
    Опыт выгрузки плюшевых мишек над Белоруссией показал, что невидимости для радаров можно достичь на порядки дешевле)за счёт высоты полёта. Уважаемый Редактор VP, а в этом направлении ведутся разработки?


    --------------------
    "Зри в корень!" (К.Прутков)

       
     


  4. » #1 написал: VP (4 марта 2013 14:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Бомбардировщик пятого поколения будет дозвуковым

    Самолет КБ Туполева не сможет развивать высокую скорость из-за особенностей конструкции

    Фото: REUTERS/Kevin LamarqueФото: REUTERS/Kevin Lamarque
    Фото: REUTERS/Kevin Lamarque

    Командование ВВС утвердило проект перспективного самолета дальней авиации — бомбардировщика пятого поколения, который должен заменить современные ядерные ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160.

    И хотя все ждали супербыстрый самолет, а вице-премьер Дмитрий Рогозин даже говорил о скорости перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в 6 тыс. км/ч, военные из нескольких вариантов выбрали дозвуковой самолет-невидимку.

    Как рассказал "Известиям" источник в ВВС, при выборе предэскизного проекта победила разработка КБ Туполева — самолет со схемой "летающее крыло", который из-за огромного размаха крыльев и особенностей конструкции не сможет преодолеть скорость звука, но зато будет невидим для радаров.

    — Конкурс аванпроектов был объявлен в начале прошлого года, и кроме КБ Туполева в нем участвовали несколько других конструкторских бюро. Они представили сверхзвуковые и один гиперзвуковой проект, но выбор сделан в пользу радионезаметности, то есть туполевских эскизов, — сообщил "Известиям" высокопоставленный собеседник в Минобороны.

    Примечательно, что еще две недели назад оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказывал, что ПАК ДА должен быть гиперзвуковым. По его мнению, России нужен не аналог американского B-2, а самолет со скоростью более 5 Маха, то есть примерно 6 тыс. км/ч.

    Однако планы вице-премьера нарушили законы физики. Источник в авиационной отрасли пояснил "Известиям", что для того, чтобы двигаться с гиперзвуковой скоростью, самолет должен быть идеальной аэродинамической формы, с плавными обводами, а чтобы стать невидимым для радаров — наоборот, угловатым. Благодаря особенностям конструкции излучение радаров систем ПВО отражается в сторону, противник не видит отраженный от самолета сигнал и самолет становится невидим для радаров.

    — Можно сделать увеличенный Т-50, но такая конфигурация для машины в 120 т приведет к увеличению аэродинамического сопротивления и перерасходу топлива, а значит, к снижению дальности полета, — пояснил собеседник "Известий".

    Кроме того, для полета на сверхзвуке двигатель должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету "стелс" нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным.

    Для обеспечения незаметности в тепловом диапазоне двигатели самолета должны быть спрятаны внутрь корпуса, как у дозвукового американского самолета-невидимки Б-2. А для полета на сверхзвуке нужна мощная тяга, которую пока могут создать только двигатели с соплами, вынесенными за пределы корпуса, как на Ту-160, Concorde и B-1.

    По словам собеседника "Известий", военные согласились с доводами конструкторов о невозможности "и рыбку съесть, и в дамки влезть". Теперь КБ Туполева должно закончить работы по тактико-техническим характеристикам ПАК ДА, а в начале 2014 года представить бюджет научно-исследовательской работы (НИР). При этом серийное производство перспективных бомбардировщиков должно начаться в 2020 году.

    Главный редактор отраслевого журнала "Взлет" Андрей Фомин пояснил "Известиям", что выбор дозвукового варианта бомбардировщика может быть во многом связан не столько с обеспечением малой радиолокационной заметности, сколько с большей экономичностью и возможной сверхбольшой дальностью полета этой машины.

    — При выборе варианта проекта могло учитываться несколько факторов, которые зависят от поставленных перед этой машиной задач. Здесь и дальность полета, и грузоподъемность, и прочностные характеристики. Обеспечить малозаметность для радаров сегодня можно не только за счет особой формы, но и за счет радиопоглощающего покрытия, и за счет специальных электронных средств, создающих помехи, — пояснил Фомин.

    По его словам, совсем незаметный для радаров самолет сделать невозможно. Но можно в разы уменьшить площадь эффективной отражающей поверхности, от которой и зависит величина засветки на экране радара.

    — Если у некоторых истребителей четвертого поколения эта площадь составляет при определенном ракурсе 3 кв. м, то у американских истребителей пятого поколения — всего 0,3 кв. м, а у следующих поколений может снизиться до сотых долей квадратного метра. Одним лишь покрытием этого добиться невозможно, нужны серьезные изменения в конструкции, — пояснил Фомин.

    Независимый военный эксперт по авиации Антон Лавров говорит, что на Западе уже отказались от концепции сверхзвуковых самолетов прорыва ПВО.

    — Сейчас для прорыва важнее скрытность и дальность, чем скорость. У России нет надежных союзников и крупных зарубежных баз, поэтому нам очень важно иметь стратегическую авиацию, которая со своей территории поражает максимально удаленные цели, — заявил он "Известиям".

    По мнению эксперта, для сухопутной России именно авиация, а не флот, должна быть "длинной рукой" для защиты своих интересов в разных точках земного шара.

    Ожидается, что проект ПАК ДА обойдется в несколько триллионов рублей. При этом серийных машин для вооружения ВВС понадобится не более нескольких десятков, поскольку стратегические бомбардировщики попадают под российско-американский договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ), а на экспорт такие машины никто поставлять не будет.

    При этом новый бомбардировщик планируется оснащать не только ракетами с ядерными боеголовками, но и высокоточными ракетами с неядерной боевой частью, а также корректируемыми и свободнопадающими бомбами.

    http://izvestia.ru/news/545925

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map