Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – это очень перспективный вид вооружений, который в настоящее время активно развивается в разных странах. Достаточно существенных успехов при их создании удалось добиться США. Армия данной страны достаточно давно и успешно использует в своих целях различные беспилотные летательные аппараты, в том числе и в реальных боевых условиях в Афганистане или Ираке. В настоящее время инженеры работают, в том числе, и над уменьшением размеров таких устройств, что может придать БПЛА дополнительные возможности и преимущества.
Не так давно создатели военных БПЛА из США поразили воображение общественности и журналистов продемонстрировав проект новых микродронов. Вездесущие, незаметные и смертельно опасные внешне данные аппараты будут напоминать собой жуков и птиц, а их функции во многом будут сходными. Они будут ползать, летать, сидеть на линиях электропередач, зависать в воздухе, проникать в помещения.
С проектом своего «микроптичника» американские военные познакомили журналиста Джона Хоргана, представляющего издание The National Geographic. По словам Хоргана, бум в создании беспилотных летательных аппаратов начался после того, как террористы провели атаку на Всемирный торговый центр в 2001 году. Разработки в данном направлении продвинулись достаточно далеко, при этом разработчикам стало ясно, что БПЛА будущего не должны слишком уж выделяться из обычного пейзажа за нашим окном. Именно так появилась идея о создании беспилотных летательных аппаратов выполненных в виде птиц и жуков и не превышающих их по размерам. Джон Хорган назвал данный проект американских военных «детищем 11 сентября».
По заверениям военных они уже обладают прототипами таких аппаратов, которые в настоящее время проходят испытания. В то же время понаблюдать за тренировочными полетами журналисту не позволили. Вместо этого военные ограничились демонстрацией специально созданного анимационного видео, на котором создатели попытатились показать, как именно можно будет использовать созданные дроны-жуки и беспилотники-птицы. На этом видео, которое уже утекло в сеть и доступно всем желающим, видно как беспилотники в виде птиц и жуков достаточно естественно ведут себя в городской среде.
Стоит отметить, что сроки, когда мы сможем увидеть подобные разработки вживую, неизвестны. В то же время работы по проекту «M.A.V» (Micro Air Vehicle – дословно микролетательный аппарат) ведутся достаточно давно и их целью действительно является миниатюризация моделей беспилотных летальных аппаратов. При этом есть у этой программы и готовые, уже эксплуатируемые экземпляры, которые достаточно миниатюрны, но вот считаться микроустройствами пока не могут.
Речь идет о беспилотном разведывательном вертолете – «MAV». Данный аппарат разрабатывался в рамках программы Future Combat Systems (боевые системы будущего). Разработкой миниатюрного вертолета занималась компания Honeywell. Созданный компанией аппарат представляет собой миниатюрный БПЛА, который, будучи упакованным в специальный транспортный контейнер, может переноситься одним пехотинцем и им же управляться. В ходе проведения серии испытаний небольшой беспилотник выполнил более 200 самостоятельных полетов. Одной из наиболее сложных проблем, с которой столкнулись его создатели, стала адаптация небольшого мотора, который рассчитан на легкое топливо, к тяжелым сортам бензина, которые используются основными видами американской боевой техники.
Предполагается, что данные аппараты могут поступить на вооружение обычных пехотных взводов и будут использоваться ими для ведения разведки, связи, навигации, целеуказания. Миниатюрный беспилотник имеет бензиновый моторчик и способен совершать вертикальный взлет и посадку. Помимо военной сферы, данные аппараты можно использовать и в мирной жизни – для ведения дорожного патрулирования, профилактики лесных пожаров, охраны лесничеств, а также для нужд подразделений полиции.
В настоящее время данный аппарат серийно производится компанией Honeywell. В состав комплекта MAV входят 2 миниатюрных беспилотника, а также наземный пункт управления. В начале 2008 года данные турбовентиляторные беспилотники были отправлены в Ирак, где использовались в боевых условиях. Беспилотник MAV представляет собой небольшой всепогодный летательный аппарат, обладающий вертикальным взлетом и посадкой. Он может использоваться для рекогносцировки местности и разведки, аппарат способен передавать полученную информацию наземному оператору в режиме реального времени.
Данный беспилотник очень прост в сборке, подготовке к выполнению полета и в управлении. Время подготовки аппарата к взлету составляет не более 10 минут. При этом полет аппарата может осуществляться как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного управления. В автоматическом режиме полет выполняется по заранее указанному маршруту, при этом полет может выполняться как в дневное, так и в ночное время.
Приводящий винт беспилотника MAV имеет канальный дизайн. БПЛА достаточно неприхотлив в эксплуатации, он может решать свои задачи при воздействии пыли, песка, дождя и снега. При этом весь беспилотный комплект удобно размещается в одном легко транспортируемом контейнере, вес которого не превышает 20 килограмм. Беспилотник оснащен специальной полезной нагрузкой, которая крепиться на карданном подвесе и обеспечивает очень хороший захват цели и включает в себя: электрооптическую камеру, которая в состоянии передавать цветное изображение и инфракрасную (ИК) камеру высокого разрешения.
Масса непосредственно летательного аппарата составляет 7,2 кг., диаметр – всего 35 см. Беспилотник может совершать горизонтальный полет со скоростью до 80 км/ч, его скороподъемность составляет – 4 м/с. Беспилотник в состоянии выполнять полеты на высоте до 150 метров, максимальная продолжительность полета составляет 46 минут. Миниатюрный беспилотный летательный аппарат MAV в состоянии подняться в воздух при скорости ветра до 27 км/ч.
Источники информации:
-http://www.newsru.com/world/20feb2013/micro.html
-http://bespilotie.ru/micro-air-vehicle-mav
-http://m.lenta.ru/news/2006/05/25/tiger1
-http://ru.wikipedia.org
Не так давно создатели военных БПЛА из США поразили воображение общественности и журналистов продемонстрировав проект новых микродронов. Вездесущие, незаметные и смертельно опасные внешне данные аппараты будут напоминать собой жуков и птиц, а их функции во многом будут сходными. Они будут ползать, летать, сидеть на линиях электропередач, зависать в воздухе, проникать в помещения.
С проектом своего «микроптичника» американские военные познакомили журналиста Джона Хоргана, представляющего издание The National Geographic. По словам Хоргана, бум в создании беспилотных летательных аппаратов начался после того, как террористы провели атаку на Всемирный торговый центр в 2001 году. Разработки в данном направлении продвинулись достаточно далеко, при этом разработчикам стало ясно, что БПЛА будущего не должны слишком уж выделяться из обычного пейзажа за нашим окном. Именно так появилась идея о создании беспилотных летательных аппаратов выполненных в виде птиц и жуков и не превышающих их по размерам. Джон Хорган назвал данный проект американских военных «детищем 11 сентября».
По заверениям военных они уже обладают прототипами таких аппаратов, которые в настоящее время проходят испытания. В то же время понаблюдать за тренировочными полетами журналисту не позволили. Вместо этого военные ограничились демонстрацией специально созданного анимационного видео, на котором создатели попытатились показать, как именно можно будет использовать созданные дроны-жуки и беспилотники-птицы. На этом видео, которое уже утекло в сеть и доступно всем желающим, видно как беспилотники в виде птиц и жуков достаточно естественно ведут себя в городской среде.
Стоит отметить, что сроки, когда мы сможем увидеть подобные разработки вживую, неизвестны. В то же время работы по проекту «M.A.V» (Micro Air Vehicle – дословно микролетательный аппарат) ведутся достаточно давно и их целью действительно является миниатюризация моделей беспилотных летальных аппаратов. При этом есть у этой программы и готовые, уже эксплуатируемые экземпляры, которые достаточно миниатюрны, но вот считаться микроустройствами пока не могут.
Речь идет о беспилотном разведывательном вертолете – «MAV». Данный аппарат разрабатывался в рамках программы Future Combat Systems (боевые системы будущего). Разработкой миниатюрного вертолета занималась компания Honeywell. Созданный компанией аппарат представляет собой миниатюрный БПЛА, который, будучи упакованным в специальный транспортный контейнер, может переноситься одним пехотинцем и им же управляться. В ходе проведения серии испытаний небольшой беспилотник выполнил более 200 самостоятельных полетов. Одной из наиболее сложных проблем, с которой столкнулись его создатели, стала адаптация небольшого мотора, который рассчитан на легкое топливо, к тяжелым сортам бензина, которые используются основными видами американской боевой техники.
Предполагается, что данные аппараты могут поступить на вооружение обычных пехотных взводов и будут использоваться ими для ведения разведки, связи, навигации, целеуказания. Миниатюрный беспилотник имеет бензиновый моторчик и способен совершать вертикальный взлет и посадку. Помимо военной сферы, данные аппараты можно использовать и в мирной жизни – для ведения дорожного патрулирования, профилактики лесных пожаров, охраны лесничеств, а также для нужд подразделений полиции.
В настоящее время данный аппарат серийно производится компанией Honeywell. В состав комплекта MAV входят 2 миниатюрных беспилотника, а также наземный пункт управления. В начале 2008 года данные турбовентиляторные беспилотники были отправлены в Ирак, где использовались в боевых условиях. Беспилотник MAV представляет собой небольшой всепогодный летательный аппарат, обладающий вертикальным взлетом и посадкой. Он может использоваться для рекогносцировки местности и разведки, аппарат способен передавать полученную информацию наземному оператору в режиме реального времени.
Данный беспилотник очень прост в сборке, подготовке к выполнению полета и в управлении. Время подготовки аппарата к взлету составляет не более 10 минут. При этом полет аппарата может осуществляться как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного управления. В автоматическом режиме полет выполняется по заранее указанному маршруту, при этом полет может выполняться как в дневное, так и в ночное время.
Приводящий винт беспилотника MAV имеет канальный дизайн. БПЛА достаточно неприхотлив в эксплуатации, он может решать свои задачи при воздействии пыли, песка, дождя и снега. При этом весь беспилотный комплект удобно размещается в одном легко транспортируемом контейнере, вес которого не превышает 20 килограмм. Беспилотник оснащен специальной полезной нагрузкой, которая крепиться на карданном подвесе и обеспечивает очень хороший захват цели и включает в себя: электрооптическую камеру, которая в состоянии передавать цветное изображение и инфракрасную (ИК) камеру высокого разрешения.
Масса непосредственно летательного аппарата составляет 7,2 кг., диаметр – всего 35 см. Беспилотник может совершать горизонтальный полет со скоростью до 80 км/ч, его скороподъемность составляет – 4 м/с. Беспилотник в состоянии выполнять полеты на высоте до 150 метров, максимальная продолжительность полета составляет 46 минут. Миниатюрный беспилотный летательный аппарат MAV в состоянии подняться в воздух при скорости ветра до 27 км/ч.
Источники информации:
-http://www.newsru.com/world/20feb2013/micro.html
-http://bespilotie.ru/micro-air-vehicle-mav
-http://m.lenta.ru/news/2006/05/25/tiger1
-http://ru.wikipedia.org