Похоже, ряд последних действий политического и военного руководства страны был только своеобразным предисловиям к другим решениям, прямо связанным с расширением круга задач военно-морского флота. Ранее сообщалось о строительстве новых кораблей и подводных лодок для Черноморского флота, а также о создании Южного центра судостроения и судоремонта, который будет их обслуживать. Теперь же новые сообщения в некоторой мере объясняют, зачем принимались все эти меры.
ИТАР-ТАСС со ссылкой на некий источник в Генеральном штабе сообщает, что в обозримом будущем наши корабли на регулярной основе будут совершать походы в Средиземное море и близлежащие районы. По словам источника, в настоящее время идет проработка облика будущей группировки, а также решение основных вопросов. Ориентировочный срок начала регулярных походов – 2015 год. В настоящее время предполагается, что основу Средиземноморского соединения составят корабли Черноморского флота, поскольку их базы расположены ближе всего. Тем не менее, уже сейчас, как минимум, не исключается участие в нем моряков двух других флотов – Северного и Балтийского. Скорее всего, доля этих флотов будет не слишком велика, но и они в будущем поучаствуют в походах. При создании нового Средиземноморского соединения учитывается опыт, полученный во времена существования 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ Советского Союза.
Цели создания нового объединения просты и понятны. Оно будет дежурить в регионе, а также выполнять плановые и вновь появившиеся боевые задачи. Основной целью соединения при этом будет защита страны от возможного нападения с юго-западного направления. Также в зону ответственности нового соединения, вероятно, войдет ближневосточный регион. В последние годы в этом регионе наметился ряд неприятных тенденций, поэтому России будет выгодно держать там некоторое количество боевых кораблей. В частности, если бы оперативное соединение было создано раньше, то оно могло бы находиться у берегов Сирии, что, скорее всего, оказать влияние на ход конфликта в этой стране.
В контексте создания нового Средиземноморского соединения Сирию стоит упомянуть и по другой причине. Там находится единственный в регионе пункт материально-технического обеспечения российского военно-морского флота. Стоит отметить, проблема инфраструктуры в настоящее время является одним из самых главных вопросов, которые напрямую влияют на сроки создания соединения. Для того чтобы Средиземноморское оперативное соединение могло с полной эффективностью выполнять учебные и боевые задачи, оно должно быть полностью укомплектовано кораблями нескольких классов. Кроме того, для полноценной работы потребуется соответствующая инфраструктура. На обновление материальной части и решение всех вопросов снабжения уйдет не менее двух-трех лет.
По словам источника агентства ИТАР-ТАСС, некоторые вопросы, связанные с обеспечением взаимодействия кораблей разных флотов, уже решены или близки к этому. В январе текущего 2013 года в средиземноморском регионе прошли совместные учения нескольких российских флотов, в ходе которых проверялись возможности по взаимодействию. Во время учений удалось отработать некоторые нюансы совместных действий кораблей, однако одновременно с этим было выявлено несколько проблем, которые будут решены в ближайшее время.
По словам министра обороны С. Шойгу, в Средиземноморье сосредоточены наиболее опасные угрозы интересам России. При определенных оговорках это заявление можно считать косвенным подтверждением словам источника агентства ИТАР-ТАСС. Другим косвенным доказательством наличия у российского министерства обороны планов по созданию соединения могут служить недавние заявления зарубежных стран. До сих пор любые походы российских кораблей в Средиземное море именовались западными военными и экспертами показной демонстрацией силы. Теперь же, после последнего на данный момент похода, риторика изменилась. Участились случаи обвинения России в поставках оружия Сирии в обход имеющихся санкций, а также предложения отметить все ограничения и начать военно-технические поставки сирийским повстанцам. Среди прочего, такие заявления могут служить доказательством тому, что некоторые зарубежные страны не хотят, чтобы в Сирии был пункт материально-технического обеспечения российского флота и, как следствие, чтобы корабли нашей страны не дежурили в Средиземном море.
Стоит отметить, наличие российских кораблей на Средиземном море может ощутимо изменить обстановку в регионе. В начале девяностых годов свое существование прекратила 5-я Средиземноморская эскадра кораблей ВМФ СССР. В течение 25 лет она несла дежурство в разных частях Средиземного моря, а ее главной задачей было противостояние 6-му флоту США. Согласно распространенному мнению, советская 5-я Средиземноморская эскадра стала тем самым фактором, благодаря которому Соединенные Штаты не приняли прямое участие в арабо-израильских войнах. 5-я Средиземноморская эскадра была расформирована в самом конце 1992 года, после чего походы российских кораблей в Средиземное море стали носить единичный характер.
Спустя двадцать с лишним лет регулярное патрулирование Средиземноморья начнется снова. Однако для этого требуется завершить ряд крайне важных работ, от выработки стратегии действий нового Средиземноморского соединения, до строительства всей подходящей инфраструктуры на Черном море. Заявленный срок их окончания в два-три года выглядит вполне реальным. Поэтому уже в 2015 году стоит ожидать выход из порта первых кораблей, идущих на дежурство.
По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://newsru.com/
http://lenta.ru/
ИТАР-ТАСС со ссылкой на некий источник в Генеральном штабе сообщает, что в обозримом будущем наши корабли на регулярной основе будут совершать походы в Средиземное море и близлежащие районы. По словам источника, в настоящее время идет проработка облика будущей группировки, а также решение основных вопросов. Ориентировочный срок начала регулярных походов – 2015 год. В настоящее время предполагается, что основу Средиземноморского соединения составят корабли Черноморского флота, поскольку их базы расположены ближе всего. Тем не менее, уже сейчас, как минимум, не исключается участие в нем моряков двух других флотов – Северного и Балтийского. Скорее всего, доля этих флотов будет не слишком велика, но и они в будущем поучаствуют в походах. При создании нового Средиземноморского соединения учитывается опыт, полученный во времена существования 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ Советского Союза.
Цели создания нового объединения просты и понятны. Оно будет дежурить в регионе, а также выполнять плановые и вновь появившиеся боевые задачи. Основной целью соединения при этом будет защита страны от возможного нападения с юго-западного направления. Также в зону ответственности нового соединения, вероятно, войдет ближневосточный регион. В последние годы в этом регионе наметился ряд неприятных тенденций, поэтому России будет выгодно держать там некоторое количество боевых кораблей. В частности, если бы оперативное соединение было создано раньше, то оно могло бы находиться у берегов Сирии, что, скорее всего, оказать влияние на ход конфликта в этой стране.
В контексте создания нового Средиземноморского соединения Сирию стоит упомянуть и по другой причине. Там находится единственный в регионе пункт материально-технического обеспечения российского военно-морского флота. Стоит отметить, проблема инфраструктуры в настоящее время является одним из самых главных вопросов, которые напрямую влияют на сроки создания соединения. Для того чтобы Средиземноморское оперативное соединение могло с полной эффективностью выполнять учебные и боевые задачи, оно должно быть полностью укомплектовано кораблями нескольких классов. Кроме того, для полноценной работы потребуется соответствующая инфраструктура. На обновление материальной части и решение всех вопросов снабжения уйдет не менее двух-трех лет.
По словам источника агентства ИТАР-ТАСС, некоторые вопросы, связанные с обеспечением взаимодействия кораблей разных флотов, уже решены или близки к этому. В январе текущего 2013 года в средиземноморском регионе прошли совместные учения нескольких российских флотов, в ходе которых проверялись возможности по взаимодействию. Во время учений удалось отработать некоторые нюансы совместных действий кораблей, однако одновременно с этим было выявлено несколько проблем, которые будут решены в ближайшее время.
По словам министра обороны С. Шойгу, в Средиземноморье сосредоточены наиболее опасные угрозы интересам России. При определенных оговорках это заявление можно считать косвенным подтверждением словам источника агентства ИТАР-ТАСС. Другим косвенным доказательством наличия у российского министерства обороны планов по созданию соединения могут служить недавние заявления зарубежных стран. До сих пор любые походы российских кораблей в Средиземное море именовались западными военными и экспертами показной демонстрацией силы. Теперь же, после последнего на данный момент похода, риторика изменилась. Участились случаи обвинения России в поставках оружия Сирии в обход имеющихся санкций, а также предложения отметить все ограничения и начать военно-технические поставки сирийским повстанцам. Среди прочего, такие заявления могут служить доказательством тому, что некоторые зарубежные страны не хотят, чтобы в Сирии был пункт материально-технического обеспечения российского флота и, как следствие, чтобы корабли нашей страны не дежурили в Средиземном море.
Стоит отметить, наличие российских кораблей на Средиземном море может ощутимо изменить обстановку в регионе. В начале девяностых годов свое существование прекратила 5-я Средиземноморская эскадра кораблей ВМФ СССР. В течение 25 лет она несла дежурство в разных частях Средиземного моря, а ее главной задачей было противостояние 6-му флоту США. Согласно распространенному мнению, советская 5-я Средиземноморская эскадра стала тем самым фактором, благодаря которому Соединенные Штаты не приняли прямое участие в арабо-израильских войнах. 5-я Средиземноморская эскадра была расформирована в самом конце 1992 года, после чего походы российских кораблей в Средиземное море стали носить единичный характер.
Спустя двадцать с лишним лет регулярное патрулирование Средиземноморья начнется снова. Однако для этого требуется завершить ряд крайне важных работ, от выработки стратегии действий нового Средиземноморского соединения, до строительства всей подходящей инфраструктуры на Черном море. Заявленный срок их окончания в два-три года выглядит вполне реальным. Поэтому уже в 2015 году стоит ожидать выход из порта первых кораблей, идущих на дежурство.
По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://newsru.com/
http://lenta.ru/