КИЕВ, 23 февраля. Россия обратилась к украинским военным с просьбой урегулировать таможенные вопросы, необходимые для перевооружения размещенного в Крыму Черноморского флота.
Как сообщил глава украинского оборонного ведомства Павел Лебедев, Министерство обороны Российской Федерации обратилось с тем, что они планируют проводить перевооружение своего Черноморского флота и попросило урегулировать таможенные процедуры.
"Желание России понятно, ведь технологии идут вперед и желание перевооружить свой флот — справедливое. Поэтому необходимо решить все вопросы на законодательном уровне, учитывая интересы, в том числе Украины как внеблокового государства", — сказал украинский министр.
Однако Лебедев отметил, что вопросы таможенных процедур не входят в компетенцию министерства обороны, поэтому соответствующие документы российской стороны будут оформлены и переданы в министерство доходов и сборов, в министерство финансов и другие органы правительства.
Кроме того, Украина и Россия договорились обновить состав рабочих групп, занимающихся вопросами базирования российского флота. По словам Лебедева, такая договоренность была достигнута в ходе его недавней встречи с министром обороны РФ Сергеем Шойгу.
Ранее стало известно, что Россия и Украина до сих пор не договорились о растаможке грузов, предназначенных для Черноморского флота и ввозящихся в места базирования российских военных в Крыму. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров сегодня на большой пресс-конференции по итогам года. Киев, по словам Лаврова, по-прежнему настаивает на сборах с грузов для ЧФ РФ. "Эти платежи начисляются нашими украинскими друзьями в нарушение базовых соглашений по Черноморскому флоту", – заявил глава российского внешнеполитического ведомства.
При этом он выразил уверенность, что этот вопрос решится. "Мы предложили, чтобы все, что будет сэкономлено за счет отзыва одностороннего требования осуществлять такие платежи, мы вкладывали в социальную инфраструктуру Севастополя", — заключил глава МИД РФ.
Напомним, в конце ноября прошлого года стало известно, что Украина заблокировала и удерживает 14 тыс. тонн топлива, предназначенных для Черноморского флота в Севастополе, требуя от российской стороны выплаты таможенных сборов и налогов. В МИД РФ тогда заявили, что действия Украины не отвечают духу стратегического партнерства между странами.
Соглашение о базировании Черноморского флота РФ на территории Украины в 2010 году было продлено до 2042 года вскоре после того, как президент Украины Виктор Янукович победил на выборах. Однако вопросы, связанные с обновлением боевого состава флота, использованием севастопольских причалов и налогообложением товаров, поставляемых из России для нужд ЧФ, не были до конца урегулированы.
Украинская сторона поднимает вопрос о компенсации за использование 38 причалов в Севастополе, не включенных, по данным руководства города, в межправительственное соглашение об условиях аренды. Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/02/23/1098074.html Источник: Росбалт.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Или писарям в западло?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 204
Рейтинг поста:
Министры обороны РФ и Украины решают земельные проблемы
Первая встреча новых министров обороны Украины и РФ Павла Лебедева и Сергея Шойгу завершилась сенсацией. Глава украинского оборонного ведомства заявил, что обсуждался вопрос продажи земель, формально арендуемых Черноморским флотом (ЧФ), но реально не использующихся по назначению. Как известно, эта тема в последние годы стала причиной ряда скандалов. Но, возможно, Лебедев и Шойгу нашли приемлемый вариант решения проблемы. В Киеве не исключают, что в марте президенты Виктор Янукович и Владимир Путин конкретизируют слова украинского министра.
Руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук пояснил, что в 1997 году при подписании документов о разделе флота Черноморскому флоту в аренду достались те земли, на которых были расположены объекты и воинские части, отошедшие российской стороне. По документам это более 3,5 тыс. зданий и сооружений, а также крымские земли общей площадью 14 920,13 га, из которых 3312,49 га находятся в Севастополе.
«С тех пор флот пережил не одну волну сокращений. Но не освободил земли, которые более не используются по назначению», – отметил Тымчук. Он напомнил, что сокращения продолжились даже после подписания в 2010 году Харьковских соглашений, согласно которым срок базирования ЧФ в Крыму был продлен до 2042 года с возможностью дальнейшей пролонгации документа. Несмотря на это, в Москве было принято решение о сокращении штаба 30-й дивизии надводных кораблей, о слиянии двух авиабаз ЧФ – в Гвардейском и на Каче, о ликвидации Флотского экипажа, ряда других структур.
А освобождающиеся земли и здания зачастую сдаются в аренду коммерческим структурам или даже продаются, утверждает эксперт.
В Киеве считают, что причина такой ситуации кроется в условиях аренды, утвержденных в 1997 году. Ведь было решено, что Россия за аренду базы будет не платить Украине, а списывать ежегодно примерно по 100 млн. долл. с долга за газ, накопленного в середине 1990-х. Платеж не зависит от того, сколько объектов и земель реально использует флот.
Эту проблему не раз поднимали как крымская власть, так и госструктуры в Севастополе. Год назад глава Севастопольской городской государственной администрации Владимир Яцуба сказал, что в городе есть десятки гектаров земли, которые арендуются и не используются флотом. Он предложил российской стороне подумать о том, чтобы реализовать в городе «шесть крупных стратегически значимых инвестиционных проектов»: на мысе Хрустальный, где расположены заброшенные военные заводы, построить жилые и гостиничные комплексы с соответствующей инфраструктурой; на западном берегу Южной бухты создать крупнейшую на Черном море стоянку для яхт с эллингами, гостиницами, развлекательными центрами. Кроме того, были разработаны проекты для бухты Матюшенко и Казачьей бухты, мыса Херсонес и Караньского плато. «Эти участки предложены под комплексную рекреационно-жилую застройку, создание центра делового сотрудничества», – сказал Яцуба. Он отметил, что проекты могли бы заинтересовать российских инвесторов.
Но в итоге ситуация так ничем и не завершилась. Дмитрий Тымчук пояснил: «Можно придумать и заявить что угодно, но для реализации подобных проектов требуется вначале завершить инвентаризацию имущества и земель, арендуемых флотом». Он напомнил, что идея составить список арендуемого российской стороной, включающий оценку каждого объекта, возникла еще при президенте Викторе Ющенко. Но в тот момент была воспринята враждебно российской стороной. После прихода к власти Виктора Януковича Москва и Киев договорились о проведении инвентаризации. Но российская сторона пытается всячески затянуть процесс, отметил Тымчук.
В начале прошлого года посол РФ в Украине Михаил Зурабов сообщил, что было переписано и оценено не более 10% арендуемых объектов. Но активность украинской стороны привела к новым скандалам: представители севастопольской власти заявили, что начало инвентаризации выявило злоупотребления со стороны флота. В начале прошлого года первый замглавы севастопольской горадминистрации Сергей Савенков объяснил: «К сожалению, совсем недавно мы выяснили, что 38 причалов, которые используются Черноморским флотом, не вошли в межправительственное соглашение. Поэтому сейчас ставится вопрос о том, что нужно их или вернуть городу, или предоставлять за них какую-то компенсацию».
Как и ожидалось, российская сторона ответила резко. Замглавы МИД РФ Григорий Карасин задал украинской делегации вопрос о капитальном ремонте зданий и сооружений, которые арендует Черноморский флот. «Проводимая экспертами совместная инвентаризация этих объектов показывает, что примерно половина из них требует такого ремонта. Понятно, что это потребует значительных финансовых вложений – всего арендуется примерно 4,5 тысячи зданий и сооружений. Изыскать необходимые средства в одночасье непросто. Поэтому мы предлагаем нашим партнерам искать реалистические пути взаимоприемлемых развязок». В частности, Россия, по словам Карасина, предложила Украине отменить практикующееся таможенное оформление грузов, поступающих для нужд флота: «Речь идет не только о процедурных вопросах оформления таких грузов, но и о начислении налогов на их ввоз. В год на это уходит 10–15 миллионов долларов. Считаем такое положение дел неоправданным прежде всего с правовой точки зрения». Но украинская сторона отказалась это сделать.
«Уже давно почти любой вопрос, связанный с флотом, перерастает в локальные скандалы. И это происходит только потому, что на сегодня не урегулирован правовой статус Черноморского флота в Украине. Чтобы изменить ситуацию, нужно поднять всю нормативную базу, упорядочить все документы, комплексно обсудить все вопросы», – полагает Дмитрий Тымчук.
Севастопольский эксперт, руководитель аналитического центра «Номос» Сергей Кулик сказал «НГ», что сделать это можно: «Нужна политическая воля и потребуется время. Вот министры обороны встретились, познакомились, возможно, наметили какие-то шаги. Если они будут поддержаны на уровне государственного руководства, то начнется работа над конкретными документами, которые затем поступят на рассмотрение правительств. С чего-то нужно начинать».
Министр обороны Украины, встречавшийся с российским коллегой в Севастополе в минувшую среду, предложил начать с совместного проекта по освоению земель. Лебедев сказал журналистам: «В Севастополе есть земли как Министерства обороны Украины, так и арендуемые Министерством обороны Российской Федерации. Есть участки в центре города, которые не используются. Моя позиция такова: те земельные участки, которые свободны от военнослужащих, должны быть прозрачно выставлены на аукцион и проданы, чтобы пришли эффективные собственники, инвесторы».
В конце лета Виктор Янукович по итогам встречи с Владимиром Путиным сообщил, что вопрос обсуждался: «У меня была такая договоренность с президентом России Владимиром Владимировичем, что мы совместно посмотрим и, возможно, под совместные программы освободим некоторые территории Черноморского флота. Я не хочу забегать вперед, но начнем эту работу и начнем эти переговоры». Сейчас эксперты предполагают, что именно на основе той летней договоренности строились планы, которые Лебедев обсуждал с Шойгу. Но чем они завершатся, станет известно в марте: украинские источники утверждают, что отмененная в декабре встреча Януковича с Путиным может состояться примерно через месяц.
http://www.ng.ru/cis/2013-02-22/1_placdarm.html