Россия и Италия снова пришли к идее совместного создания и продвижения на рынок третьих стран малой дизельной подводной лодки S-1000, разработка которой была заморожена ранее, сообщил заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству ЦКБ "Рубин" Андрей Баранов.
"Рубин" уже давно и продуктивно работает с итальянской компанией Fincantieri, разрабатывая этот проект. Нам удалось сформировать технически проработанное предложение, которое за счет удачного сочетания наиболее современного европейского оборудования и российского опыта проектирования позволило предложить компактную, современную лодку небольшого водоизмещения", - сообщил Баранов, передает РИА "Новости".
Разработка этого проекта началась в середине 2000-х годов при главнокомандующем ВМФ РФ адмирале Владимире Масорине. Однако при следующем главкоме адмирале Владимире Высоцком этот проект заморозили. Сейчас РФ и Италия реанимировали проект.
Стороны в 2013 году намерены найти покупателей для малой дизельной подводной лодки проекта S-1000 совместной разработки.
"Сформирован бизнес-план этого проекта, и наша задача сейчас - воспользоваться площадками мировых выставок вооружений, чтобы провести маркетинг этого проекта и попытаться найти конкретных заказчиков. Это программа-максимум. По минимуму хотелось бы получить обратную связь и понять, в верном ли мы движемся направлении", - отметил Баранов.
По его словам, этот год в отношении S-1000 можно назвать годом маркетинга проекта.
Отвечая на вопрос, кто может быть потенциальным экспортным заказчиком российских подводных лодок, Баранов сказал: "Есть сигналы от Бангладеш, Мьянмы, Филиппин, Таиланда. На африканском континенте есть страны, серьезно рассматривающие возможность приобретения подводных лодок для своих ВМС. Регион Ближнего Востока также в сфере наших интересов, и мы рассчитываем на плодотворные контакты в ходе выставки IDEX-2013". Неатомная подводная лодка S-1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье.
Базовый проект подводной лодки реализован с использованием серийного итальянского, российского и европейского оборудования и не оснащен ракетным оружием и ВНЭУ (дополнительные опции). Контракт на разработку S-1000 был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" с министерством обороны Италии в 2004 году. Разработку проекта ведет ЦКБ "Рубин".
Водоизмещение лодки в подводном положении - около 1100 тонн, длина - 56,2 метра, глубина погружения - свыше 250 метров, максимальная скорость хода - свыше 14 узлов, экипаж - 16 человек (плюс 6 бойцов спецподразделений).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+