В первых числах мая в Астане прошла выставка военно-технических средств KADEX-2012. Среди прочих новинок особое внимание общественности привлекла продукция завода КАМАЗ. По сложившейся традиции, Камский автозавод представил технику как гражданского, так и военного назначения. Причем наибольшее внимание публики привлек автомобиль, представляющий именно вторую категорию. Дело в том, что на салоне KADEX-2012 широкая общественность впервые смогла увидеть воочию новую разработку КАМАЗа, о которой было столько разговоров – КАМАЗ-63968 «Тайфун»
История этого проекта уходит корнями в 2009 год. Тогда Военно-научный комитет Генштаба ВС России выпустил документ с названием «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Согласно этой концепции, дальнейшее развитие автомобилей для армии должно было идти по модульной схеме. Подразумевалось, что в самое ближайшее время будут созданы несколько перспективных колесных платформ, на которых можно будет монтировать любое целевое оборудование. В самом начале следующего 2010 года министр обороны А. Сердюков утвердил «Концепцию» и вскоре была начата программа «Тайфун». В ходе программы требовалось создать новое поколение грузовых автомобилей для вооруженных сил, имеющих противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. В качестве участников программы были выбраны автозаводы «Урал» и КАМАЗ.
Фактически программа «Тайфун» является дальнейшим развитием программы «Гараж», которая, по некоторым сведениям, была начата чуть ли не в конце восьмидесятых. Целью «Гаража» было создание унифицированной грузовой колесной платформы, которую можно было бы запустить в производство на «Урале» и на КАМАЗе одновременно. Очевидно, что девяностые годы прошлого века были далеко не самым лучшим временем для создания таких проектов, поэтому «Гараж» канул в Лету, не оставив о себе почти никакой открытой информации. Тем не менее, армия требовала грузовик и тут полезными оказались «побочные продукты» темы «Гараж» – семейства «Мустанг» и «Мотовоз» КАМАЗа и «Урала» соответственно. Заказ машин этих семейств помог на время закрыть вопрос перспективного армейского грузовика. Но лишь на время, ведь основная задача программы «Гараж» – унификация автомобилей производства двух заводов – так и не была достигнута.
Согласно первоначальному техническому заданию по программе «Тайфун», проекты автозаводов-участников должны были иметь в своей основе один и тот же двигатель (ЯМЗ-536), одинаковую трансмиссию, единую бортовую информационно-управляющую систему (БИУС), противопульную и противоминную защиту не ниже третьего класса по стандарту STANAG 4569. Но главное требование касалось возможности создания на базе единого шасси целого семейства техники различного назначения. В первую очередь на базе бронированного «Тайфуна» требовалось создать два варианта грузовиков: с бронекабиной для перевозки личного состава и с открытой платформой для грузов. Также необходимо было предусмотреть возможность сборки и эксплуатации «Тайфунов» без бронированных деталей. В таком случае они могли стать основой для тех видов техники, которые во время своей работы почти не рискуют быть взорванными или обстрелянными – РЛС, носители беспилотных летательных аппаратов и т.д.
При выработке требований к защите новых машин российские военные приняли во внимание зарубежный опыт эксплуатации автотехники в военных конфликтах последнего времени. Так, особенности ведения войн в Югославии, Афганистане и Ираке наглядно показали необходимость усиления защиты транспортных средств войск. Причем нужно не только усиливать бронирование бортов машин, но и защищать их днище во избежание серьезных последствий подрыва самодельных взрывных устройств, которые имеют широкое распространение в конфликтах с участием нерегулярных вооруженных формирований. Именно для этих целей броневики начали оснащать днищем V-образной формы: наклонные бронеплиты перенаправляют значительную часть энергии взрыва и осколков в стороны, что ощутимо уменьшает воздействие мины на внутренние агрегаты автомобиля и экипаж. Со временем машины с таким днищем даже выделили в отдельный класс под названием MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – Защищенные от мин и засад). Отечественный опыт конфликтов на Северном Кавказе только подтвердил целесообразность зарубежных предложений. Поэтому тему «Тайфун» можно считать полноправным ответом зарубежным MRAP.
В 2010 году началась активная фаза работ по программе «Тайфун» В качестве головных разработчиков конкурсных машин, как уже говорилось, были привлечены заводы «Урал» и КАМАЗ, а в качестве «дополнительной силы» в программу были приглашены несколько предприятий и научных учреждений. В частности, МГТУ им. Баумана занимался разработкой гидропневматической подвески, а Саровскому ядерному центру поручили расчет защищенности бронекорпуса. Об этих моментах конструкции стоит рассказать подробнее. Гидропневматическая система независимой подвески позволяет буквально на ходу изменять ее параметры. Для этого у водителя имеется специальный пульт, с которого можно, например, изменять клиренс в пределах 400 мм. Кроме того, пневматическая система обеспечивает автоматическую подкачку шин в зависимости от выбранного водителем давления от одной до 4,5 атмосфер. Бронирование «Тайфунов» делалось в НИИ Стали и имеет в своей основе специальную керамику. По утверждениям представителей института, керамическая броня при равных характеристиках весит ощутимо меньше стальной. Работы по обеспечению защиты автомобиля от мин проводятся в нашей стране впервые, да и соответствующего стандарта, классифицирующего подрывы под днищем, у нас пока нет. Поэтому НИИ Стали и заводы-участники программы были вынуждены воспользоваться натовской классификацией, предусмотренной стандартом STANAG 4569. В итоге такого «заимствования» опытные образцы бронирования для перспективных машин отвечают уровню защиты 3b – 8 килограмм тротила под любой частью днища. Естественно, грузовик в таком случае получит очень и очень серьезные повреждения, но экипаж останется жив. Что касается требований к защите от пуль, то кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава на 16 человек со всех ракурсов выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния не менее 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569.
Будучи «собранными» руками инженеров и рабочих КАМАЗа, все эти новшества и элементы выглядят следующим образом. «Тайфун» с индексом КАМАЗ-63968, представленный на KADEX-2012 представляет собой классический для Камского автозавода бескапотный грузовик с колесной формулой 6х6. Шестицилиндровый дизель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил передает усилие на шестиступенчатую коробку передач и двухступенчатую «раздатку», которые, в свою очередь, обеспечивают работу планетарных редукторов на всех осях. На всех дифференциалах имеется автоматическая блокировка, а торможение осуществляется при помощи дисковых тормозов, взаимодействующих с противобуксовочной и антиблокировочной системами. Все колеса КАМАЗ-63968 имеют специальные шины с противовзрывными вставками.
Большое количество параметров, которые необходимо постоянно регулировать, потребовало введения в состав оборудования «Тайфуна» специализированной бортовой информационно-управляющей системы. В ее обязанности входят слежение за состоянием систем и наличием неполадок, вычисление необходимого клиренса, режима работы подвески и т.д. Для этого БИУС принимает параметры с множества датчиков и, учитывая скорость движения, крен, наклон дороги и т.п., выдает соответствующие команды системам грузовика. Кроме того, на КАМАЗ-63968 в будущем могут устанавливаться приборы систем спутниковой навигации и связи любого доступного типа.
Макет модульного автомобиля «Тайфун» разработки завода КАМАЗ был представлен руководству страны еще в конце октября 2010 года. Примерно в это же время начались активные работы по «приспособлению» имеющегося проекта к другим требованиям программы, а именно созданию колесных платформ с формулами 4х4 и 8х8 грузоподъемностью 2 и 8 тонн соответственно. Что касается шасси 6х6, то оно должно иметь грузоподъемность около четырех тонн. В итоге до окончания работ по программе «Тайфун» КАМАЗ должен создать целое семейство грузовиков. Интересно, что по причине требований к унификации, высокой нагрузки на переднюю ось и особенностей многоосных конструкций все варианты «Тайфунов» от КАМАЗа имеют две поворотные оси. В то же время, в прошлом году появилась информация о возможном отказе от разработки двухосного варианта грузовика. В качестве причин назывались все те же факты, что послужили основанием для оснащения «Тайфунов» двумя управляемыми осями. Однако этот вариант успел получить заводской индекс. На данный момент список созданных КАМАЗом вариантов «Тайфуна» выглядит так: - КАМАЗ-5388. Шасси с колесной формулой 4х4. Предназначено для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой техники, не требующей защиты; - КАМАЗ-53888. Тот же «5388», но с установленной броней; - КАМАЗ-6396. Трехосное шасси, не предназначенное для монтажа брони; - КАМАЗ-63968. Бронированный вариант предыдущей модификации; - КАМАЗ-6398. Дальнейшее развитие КАМАЗ-6396, но с четырьмя осями; - КАМАЗ-63988. Бронированная версия «6398».
Утверждается, что унификация машин различных модификаций достигает 86%, что в перспективе улучшит экономическую сторону производства машин. В настоящее время опытные образцы «Тайфуна» от КАМАЗ проходят испытания и доводку. Вскоре будут начаты сравнительные испытания, в ходе которых камский «Тайфун» будет соревноваться с конкурентом завода «Урал». По их результатам Минобороны выберет наиболее подходящий автомобиль, который будет запущен в серию.
По материалам сайтов: http://vestnik-rm.ru/ http://русская-сила.рф/ http://topwar.ru/
КамАЗы "Тайфун" и "Рысь" преодолевают препятствия на полигоне в Подмосковье
Новые образцы техники КамАЗ продемонстрировали главкому внутренними войсками МВД России. Смотрите на видео РИА Новости, какие препятствия преодолевают "Тайфун" и "Рысь".
Особое внимание на показе было уделено новой разработке – бронированному "Тайфуну". Машина выдерживает выстрелы из снайперской винтовки и взрыв мощностью до 9 килограммов тротила. Еще одна разработка КамАЗа – модернизированная "Рысь" из композитной брони.
Специалисты подсчитали, что основные потери во время боевых действий происходят при движении колонны на минном поле и при ее обстреле. Поэтому главной задачей разработчиков стало создание автомобиля высокой проходимости и степени защиты, чтобы максимально обезопасить передвигающихся в нем людей. Так был создан бронированный "Тайфун".
"Основное назначение машин "Тайфун" и "Рысь" – это сохранение жизни людей. Я лично присутствовал на испытаниях. При мне автомобиль расстреляли и взорвали. Ни одного пробоя брони не было, и манекены, сидящие в машине, не получили ни одного повреждения, не совместимого с жизнью", - рассказал генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.
Демонстрируя остальные модернизированные КамАЗы, специалисты отметили и другие преимущества боевых машин: они оборудованы коробками автомат, гидроусилителями руля и даже кондиционерами. По итогам встречи было принято решение опробовать "Тайфун" в реальных условиях. Предположительно, это будет в одном из подразделений внутренних войск РФ на Северном Кавказе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: Даня (19 февраля 2013 18:22) Статус: |
да я как бы не критикую а констатирую факт..любое железо без динамической защиты после выстрела из рпг превращается в лужу железа...да и бетонные плиты хорошо разлетаются...я ничего не имею против танков-бтр и т.д. но елы-палы!скоро весь мир перейдет на беспилотную технику..роботы будут вместо солдат воевать...а мы будем на тайфунах колоннами разезжать...лазерные установки вон уже на вооружение принимают...рельсотроны...разрабатывается ли у нас оружие на новых физических принципах?печально конечно что сейчас вводятся в строй ми-28..ка-50..су-34..которые были уже в в 80х... экип вон до сих пор построить не могут..хотя выгода налицо...короче надо быть реалистом и в будущее смотреть...с далеко-идущими планами...хотя сделано для армии и страны немало...Путину большой поклон.но вот кто после Путина будет?Медведев и ко?что будет в стране лет через 15-20?всем удачи!будем оптимистами!
» #5 написал: VP (19 февраля 2013 12:46) Статус: |
один выстрел с рпг-и разлетится этот тайфун на куски...в городе с ним будет тоже самое что с тунгусками в Грозном...для колонн подойдет...у вулкана слишком большая скорострельность...лучше смотреться будет агс-40...а еще лучше-миномет Пион...беспилотники надо разрабатывать...защищенные линии связи...грузы по воздуху перебрасывать..завоевав предварительно превосходство в воздухе...все ж лучше чем растреляные колонны...
а 1 заряд с СБЧ в мТ эквиваленте - и поле боя как яма/стекло.
критиканствовать можно аж до рвоты, но сей авто - не является авто "поля боя", оно - вспомогательное. в транспортном варианте - доставка к месту б/д - под броней. которая, кстати, выдерживает с КПВ (14,5 мм) бронебойно-зажигательных, не считая - противоминной защиты. да и кто ставит те же ГРАДы на "прямую наводку"?
низаЧЁД вам.
» #4 написал: manch77 (19 февраля 2013 12:36) Статус: |
Основное назначение машин "Тайфун" и "Рысь" – это сохранение жизни людей
Есть две стратегии сохранения жизни стратегия зайца - быстрое передвижение и стратегия черепахи - панцирь. Наши спецы пошли пошли по стратегии черепахи. Странно, что озвучены названия тем военных НИОКР и слайды с датами и стратегией развития - это как минимум ДСП. Есть еще один минус - вся электронная начинка в Камазах импортная.
--------------------
Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк
» #3 написал: Даня (19 февраля 2013 12:19) Статус: |
один выстрел с рпг-и разлетится этот тайфун на куски...в городе с ним будет тоже самое что с тунгусками в Грозном...для колонн подойдет...у вулкана слишком большая скорострельность...лучше смотреться будет агс-40...а еще лучше-миномет Пион...беспилотники надо разрабатывать...защищенные линии связи...грузы по воздуху перебрасывать..завоевав предварительно превосходство в воздухе...все ж лучше чем растреляные колонны...
» #2 написал: VP (19 февраля 2013 10:24) Статус: |
На него адаптировать установку "Вулкан" с автоматическим управлением огня - цены бы ему не было. Посмотришь на современные тачанки на джипах в Сирии, которые кстати очень эффективны в городских условиях боя - Тайфун долбил бы их и снайперские гнёзда за милую душу.
ну, машинка сделана в 2х вариантах, один из которых - модульный, и - тут уж насколько фантазии оружейникам хватит. т.к. предусматривается не только перевозка личного состава, но и РЛС и вплоть до "ГРАДа".
» #1 написал: laperuza (19 февраля 2013 09:56) Статус: |
На него адаптировать установку "Вулкан" с автоматическим управлением огня - цены бы ему не было. Посмотришь на современные тачанки на джипах в Сирии, которые кстати очень эффективны в городских условиях боя - Тайфун долбил бы их и снайперские гнёзда за милую душу.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 165
Рейтинг поста:
но елы-палы!скоро весь мир перейдет на беспилотную технику..роботы будут вместо солдат воевать...а мы будем на тайфунах колоннами разезжать...лазерные установки вон уже на вооружение принимают...рельсотроны...разрабатывается ли у нас оружие на новых физических принципах?печально конечно что сейчас вводятся в строй ми-28..ка-50..су-34..которые были уже в в 80х...
экип вон до сих пор построить не могут..хотя выгода налицо...короче надо быть реалистом и в будущее смотреть...с далеко-идущими планами...хотя сделано для армии и страны немало...Путину большой поклон.но вот кто после Путина будет?Медведев и ко?что будет в стране лет через 15-20?всем удачи!будем оптимистами!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
а 1 заряд с СБЧ в мТ эквиваленте - и поле боя как яма/стекло.
критиканствовать можно аж до рвоты, но сей авто - не является авто "поля боя", оно - вспомогательное. в транспортном варианте - доставка к месту б/д - под броней. которая, кстати, выдерживает с КПВ (14,5 мм) бронебойно-зажигательных, не считая - противоминной защиты. да и кто ставит те же ГРАДы на "прямую наводку"?
низаЧЁД вам.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Есть две стратегии сохранения жизни
стратегия зайца - быстрое передвижение и стратегия черепахи - панцирь.
Наши спецы пошли пошли по стратегии черепахи.
Странно, что озвучены названия тем военных НИОКР и слайды с датами и стратегией развития - это как минимум ДСП.
Есть еще один минус - вся электронная начинка в Камазах импортная.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 165
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ну, машинка сделана в 2х вариантах, один из которых - модульный, и - тут уж насколько фантазии оружейникам хватит. т.к. предусматривается не только перевозка личного состава, но и РЛС и вплоть до "ГРАДа".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 345
Рейтинг поста: