Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый новым боевым кораблям и катерам, пополнившим в 2012 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.
1. Опытовое судно «Селигер» проекта 11982.
Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)
Заводской №01601
Спущено на воду 29 июля 2011 года, подъём флага - 25 декабря 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 1120 т.
Главные размерения: длина - 59.7 м, ширина - 10.8 м
Максимальная скорость хода: 13 узлов
Дальность плавания: 1000 миль.
Экипаж - 16 человек и 9 членов экспедиции.
2. 3. Пограничные сторожевые корабли «Бриллиант» и «Жемчуг» проекта 22460.
Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)
Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Заводские №№ 502 и 503
«Бриллиант»: спущен на воду 25 ноября 2011 года, подъём флага - 26 июня 2012 года.
«Жемчуг»: спущен на воду 21 апреля 2012 года, подъём флага - 21 сентября 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 670 т.
Главные размерения: длина - 62.5 м, ширина - 11 м, осадка - 3.3 м.
Максимальная скорость хода: 24.8 узла
Дальность плавания: 3500 миль (8 уз).
Автономность: 30 суток.
Экипаж: 20 человек.
Вооружение:
одна 30-мм артустановка АК-306
два 12,7-мм пулемётов «Корд»
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.
4. Пограничный сторожевой корабль «Усть-Лабинск» проекта 10410.
Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Построен на ОАО «Ярославский судостроительный завод»
Заводской №808
Спущен на воду 30 августа 2011 года, подъём флага - 20 декабря 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 375 т. (полное)
Главные размерения: длина - 49.5 м, ширина - 9.2 м, осадка - 2.6 м.
Максимальная скорость хода: 32 узла
Дальность плавания: 1500 миль (12 уз).
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 28 человек.
Вооружение:
две 30-мм артустановки АК-306
два бомбосбрасывателя
5. 6. Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь».
Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Построены на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Заводской №213: спущен на воду 1 сентября 2011 года, подъём флага - 5 июня 2012 года.
Заводской №214: спущен на воду 12.04.12, подъём флага - 26 августа 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 57.5 т.
Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.
Максимальная скорость хода: 48 узла
Дальность плавания: 500 миль.
Автономность: 3 суток.
Экипаж: 6 человек.
Вооружение:
одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ
один противодиверсионный гранатомет
два ПЗРК типа «Игла»
7. Ракетный корабль «Дагестан» проекта 11661К.
Проектант - ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро» (Татарстан)
Построен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)
Заводской №952
Спущен на воду 1 апреля 2011 года, подъём флага - 28 ноября 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение полное: 1800 т.
Главные размерения: длина - 102,1 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,5 м.
Максимальная скорость хода: 28 узлов
Дальность плавания: 5000 миль.
Автономность: 15 суток.
Экипаж: 121 человек.
Вооружение:
1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»
одна 76-мм артустановка АК-176М «Универсал» с СУ МР-123 «Вымпел»
один 30-мм зенитный артиллерийский комплекс «Палаш» 1х2х30-мм
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
8. Малый артиллерийский корабль «Махачкала» проекта 21630.
Проектант - ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро» (Татарстан)
Построен на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Заводской №703
Спущен на воду 27 апреля 2012 года, подписание акта - 4 декабря 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение полное — около 600 т.
Главные размерения: длина — 62 м, ширина — 9.6 м, осадка — 2.04 м.
Скорость полного хода — 28 узлов.
Дальность плавания — до 1500 миль.
Автономность — 10 суток.
Экипаж — 34 человека.
Главная энергетическая установка — 2 дизеля М507Д по 8000 л.с.
Движитель — два водомета.
Вооружение:
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»
две 30-мм артустановки АК-306
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
одна 122-мм ПУ НУРО МС-73М «Град-М»
одна ПУ 3М-47 «Гибка» (4 ЗУР «Игла-С»)
9. Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».
Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Построен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)
Заводской №983
Спущен на воду 6 мая 2012 года, подписание акта - 14 ноября 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 140 т.
Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м.
Максимальная скорость хода: 23 узла
Дальность плавания: 200 миль.
Автономность: 5 суток.
Экипаж: 6 человек.
Вооружение:
одна 14,5-мм пулемётная установка МТПУ
один противодиверсионный гранатомёт ДП-64
один противодиверсионный гранатомёт ДП-65
четыре ПЗРК типа «Игла»
Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»
Поставки на экспорт.
10. 11. Фрегаты «Teg» и «Tarkash» проекта 11356 для ВМС Индии.
Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)
Построены на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)
Заводские №№ 01354 и 01355
F45 «Teg»: заложен 28.07.2007 спущен на воду 27.11.2009 передан 27.04.2012
F50 «Tarkash»: заложен 27.11.2007 спущен на воду 23.06.2010 передан 9.11.2012
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.
Главные размерения: длина — 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка — 4,2 м.
Максимальная скорость хода: 30 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 180 человек
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
Вооружение:
1х8 ПУ РК «БраМос»
1х1 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э)
одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»
две 30-мм артустановки АК-630М
2х2 533 мм ДТА-53-956
1х12 ПУ РБУ-6000
1 вертолет Ка-27
12. 13. Патрульные катера проекта 10412 «Светляк» для ВМС Вьетнама.
Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Построены на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)
Заводские №№420 и 421 спущены на воду в 2011 году, переданы в августе 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 365 т. (полное)
Главные размерения: длина - 49.5 м, ширина - 9.2 м, осадка - 2.4 м.
Максимальная скорость хода: 30 узла
Дальность плавания: 1600 миль (12 уз).
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 28 человек.
Вооружение:
одна 76-мм артустановка АК-176М «Универсал» с СУ МР-123 «Вымпел»
одна 30-мм артустановки АК-630М
два бомбосбрасывателя
два ПЗРК типа «Игла»
14. Атомная подводная лодка К-152 «Нерпа» проекта 971И (Chakra).
Проектант - ОАО «СПМБМ «Малахит» (Санкт-Петербург)
Построена на ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)
Заводской №518
Спущена на воду 30 июня 2006 года, передача в лизинг ВМС Индии - 23 января 2012 года
В общей сложности в 2012 году отечественные корабелы передали заказчикам 14 боевых кораблей и катеров, из них 5 на экспорт (в 2011 было 13, в т.ч. 5 экспортных).
Как я и обещал в своём прошлогоднем фотообзоре, давайте проанализируем результаты работы наших корабелов в минувшем году.
На первый взгляд очень многое из давно ожидаемого не произошло - ВМС Индии не получили авианосец «Викрамадитья», а ВМФ России - корвет «Бойкий». Так и не начались испытания головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», перенесены на 2013 год спуск на воду фрегатов «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Григорович», МРК «Град Свияжск», а также закладка очередных кораблей пр. 21631, 20380, 20385, 11356 и 22350.
Вместе с тем есть и несомненные успехи - если количество спущенных на воду кораблей и катеров по сравнению с 2011 годом сократилось с 13 до 10, то их суммарный тоннаж наоборот увеличился - с 8000 тонн до 20200 тонн, т.е. спущенные корабли более крупные и сложные!
Ещё заметнее положительная динамика прослеживается в закладке новых кораблей - в 2012 году их заложили 21, что больше, чем за 3 предыдущих года! И это без учёта перезаложенной АПЛ проекта 09852, судов комплексного портового обслуживания, буксиров и катеров.
Уверен - результаты 2013 года будут ещё более впечатляющими! Источник: Сделано у нас.
Рейтинг публикации:
|