Министерство обороны США по итогам засекреченных исследований пришло к выводу, что ряд пунктов поэтапного плана развертывания системы ПРО содержит серьезные изъяны, что ставит под вопрос общую эффективность будущей системы. В частности, выяснилось, что Румыния и Польша не полностью подходят для размещения ракет-перехватчиков.
Агентство ссылается на ставшее ему известным содержание брифинга, устроенного для членов Конгресса США сотрудниками Управления по подотчетности правительства
Этот брифинг был подготовлен на основе упомянутых закрытых исследований, которые, по свидетельству АП, провело Агентство по ПРО Пентагона. УПП теперь составляет собственный открытый отчет на эту тему, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как пишет АП, эксперты Агентства по ПРО, в частности, выяснили, что Румыния является далеко не самым удачным местом для размещения американских ракет-перехватчиков. Кроме того, дислокация американских противоракет в Польше будет иметь смысл только в том случае, если они будут модифицированы и предназначены для перехвата на разгонной стадии полета, установило Агентство по ПРО.
Между тем, правительство США не ведет работ по созданию перехватчика для использования на разгонной стадии полета, считая эту идею неосуществимой. Проблемы не решает и размещение ракет-перехватчиков на кораблях, отметило АП.
Предложения же о направлении таких кораблей в Северное море способно лишь обострить разногласия по поводу ПРО с Москвой, поскольку в этом случае перехватчики будут находиться фактически на траектории потенциального движения ракет России и, таким образом, подкреплять представления о своей направленности против ее потенциала стратегического сдерживания. "Адаптируемый поэтапный подход" к созданию системы ПРО был провозглашен администрацией Барака Обамы в сентябре 2009 года. В соответствии с ее решением, архитектура ПРО США в Европе будет создаваться в четыре этапа.
На первом — в период по 2011 год — в Средиземном море были дислоцированы корабли, оснащенные многоцелевыми зенитно-ракетными комплексами «Иджис» и ракетами-перехватчиками «Стэндард-3» ("Эс-эм-3"), размещен радар ПРО в Турции.
На втором — к 2015 году — намечается перебросить мобильные батареи с ракетами «Эс-эм-3» на территорию Румынии. Далее — к 2018 году — их предполагается развернуть в Польше. А к 2020 году планируется заменить эти ракеты на более совершенные, способные защищать уже всю территорию стран-членов НАТО не только от ракет средней и меньшей дальности, но и межконтинентальных баллистических. С критикой части этих планов выступил в сентябре минувшего года и Национальный исследовательский совет (НИС).
Эта организация входит в структуру Национальной академии наук США. НИС подготовил по запросу Конгресса доклад, в котором призвал власти США существенно скорректировать планы развертывания системы ПРО и, в частности, отказаться от реализации его заключительного этапа. В Москве этот этап «расценивается как весьма серьезный риск для российских стратегических сил сдерживания», указывал в марте прошлого года глава МИД Сергей Лавров. Источник: news.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Противники создания глобальной ПРО подняли голову в самом Пентагоне
Планы глобальной ПРО раскритиковали в самом Пентагоне, сообщили источники. Эксперты минобороны США пришли к выводу, что по ряду причин технического и политического характера она может оказаться неэффективной. В частности, не лучшим местом для размещения ракет-перехватчиков названа Румыния, а для Польши подойдут лишь модифицированные противоракеты, которых пока даже не существует.
Министерство обороны США провело серию засекреченных исследований, по итогам которых сделало вывод об ошибках в поэтапном плане развертывания системы противоракетной обороны (ПРО), а также поставило под вопрос ее общую эффективность, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на AP.
Associated Press ссылается на ставшее ему известным содержание доклада, устроенного для Конгресса США сотрудниками его главного контрольно-ревизионного органа – Управления по подотчетности правительства (УПП). Этот брифинг был подготовлен на основе упомянутых закрытых исследований, которые провело Агентство по ПРО Пентагона. УПП теперь составляет собственный открытый отчет на эту тему.
Как пишет AP, эксперты Агентства по ПРО, в частности, выяснили, что Румыния является далеко не самым удачным местом для размещения ракет-перехватчиков. Кроме того, дислокация американских противоракет в Польше будет иметь смысл только в том случае, если они будут модифицированы и предназначены для перехвата на разгонной стадии полета. При этом правительство США не ведет работ по созданию перехватчика для использования на разгонной стадии полета, считая эту идею неосуществимой.
Проблемы не решает и размещение ракет-перехватчиков на кораблях, отмечает AP. Предложения же о направлении таких кораблей в Северное море способны лишь обострить разногласия по поводу ПРО с Москвой, поскольку в этом случае перехватчики будут находиться фактически на траектории потенциального движения ракет России и, таким образом, подкреплять представления о своей направленности против ее потенциала стратегического сдерживания.
Напомним, «адаптируемый поэтапный подход» к созданию системы ПРО был провозглашен администрацией Барака Обамы в сентябре 2009 года. В соответствии с ним архитектура ПРО США в Европе будет создаваться в четыре этапа. На первом – в период по 2011 год – в Средиземном море были дислоцированы корабли, оснащенные многоцелевыми зенитно-ракетными комплексами Aegis и ракетами-перехватчиками Standard-3 (SM-3), размещен радар ПРО в Турции.
На втором – к 2015 году – намечается перебросить мобильные батареи с ракетами SM-3 в Румынию. Далее – к 2018 году – их предполагается развернуть в Польше.
А к 2020 году планируется заменить эти ракеты на более совершенные, способные защищать уже всю территорию стран – членов НАТО не только от ракет средней и меньшей дальности, но и от межконтинентальных баллистических.
Отмечается, что с критикой части этих планов выступал в сентябре и Национальный исследовательский совет (НИС) – организация, входящая в структуру Национальной академии наук США. НИС подготовил по запросу Конгресса доклад, в котором призвал власти США существенно скорректировать планы развертывания системы ПРО, в частности отказаться от реализации его заключительного этапа. В Москве этот этап «расценивается как весьма серьезный риск для российских стратегических сил сдерживания».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в феврале – марте Москву должен посетить глава Совета по нацбезопасности США Том Донилон. Он должен обсудить вопросы контроля за вооружениями. Дипломаты также ждут, что Донилон привезет с собой личное письмо Барака Обамы Владимиру Путину, в котором президент США поделится с президентом России свежими идеями по СНВ и ПРО. Данная инициатива Обамы уже стала известна американским сенаторам, и некоторые из них уже опасаются, что президент готовит с Москвой договоренности в обход сената США.
Ранее, 6 февраля, спикер Госдумы Сергей Нарышкин напомнил на встрече с французскими депутатами, что Россия не может сидеть сложа руки в ответ на развертывание ПРО в Европе.
«России удалось выстроить конструктивное взаимодействие со всеми основными международными партнерами, – отметил Нарышкин. – Но, к примеру, с НАТО остаются непростые моменты... Главное расхождение подходов касается создания региональной системы ПРО на европейском континенте».
«Нам нужны гарантии ненаправленности этой системы против России, подкрепленные объективными техническими параметрами, – пояснил спикер Госдумы. – А когда нам на словах заявляют, что эта система не направлена против России, а на деле отказываются разработать и подписать соответствующее юридически обязывающее соглашение, конечно, у нас возникают сомнения».
«В случае если со стороны наших американских партнеров будет принято решение и системы развернуты, мы не сможем сидеть сложа руки, но это не наш выбор», – заключил он.
2 февраля министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, что построению евроатлантического пространства безопасности мешает проблема ПРО.
«Проблема ПРО стала важным тестом на соответствие реальных дел торжественным декларациям о приверженности этому ключевому принципу. Мы все рискуем утратить еще один реальный шанс построить единое евроатлантическое пространство. РФ предлагает простой и конструктивный путь: согласовать строгие гарантии ненаправленности глобальной ПРО США против любой страны – члена ОБСЕ и разработать четкие военно-технические критерии, позволяющие оценивать соответствие систем ПРО заявленным целям: нейтрализации ракетных угроз, исходящих извне Евроатлантического региона», – сказал Лавров.
27 января премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью CNN заявил, что, по его мнению, Барак Обама не проявил пока гибкости в вопросе ПРО. «Очевидно, что законы политического жанра позволяют во время второго срока обсуждать какие-то вещи более открыто. Я думаю, что именно это и имел в виду Барак», – заметил Медведев.
«И мы понимаем, что целый ряд решений: и переговорная позиция, и возможность поиска компромиссов – меняется в течение срока полномочий президента, – добавил премьер. – И в этом смысле любой президент США во время второго срока может действовать более жестко, более решительно».
В то же время Медведев констатировал, что пока «никакой легкости в отношениях по поводу противоракетной обороны, никакой гибкости не возникло». Он напомнил, что Россия предлагает европейским и американским партнерам создать интегрированную систему европейской ПРО.
«Если нас волнуют какие-то ракетные угрозы, исходящие из каких-то других государств, давайте этим заниматься вместе, – отметил премьер. – Неважно, что Россия не является членом НАТО, но нас тоже волнуют некоторые угрозы, существующие рядом с нами, нас тоже волнует милитаризация целого ряда государств, которые пытаются развивать свои ракетные системы и насаживать туда ядерные боеголовки».
Вместе с тем глава российского правительства заявил, что позиция США пока вызывает только непонимание.
«Когда нам говорят: «Знаете, ребята, давайте этим все-таки заниматься раздельно, но вы нам верьте, потому что мы не против вас, вы же наши друзья», – мы же прекрасно понимаем, что если у нас нет гарантий такого рода, как сопряжение наших программ, значит, эта противоракетная оборона может работать и в отношении российского ядерного потенциала», – разъяснял он.
Напомним, весной прошлого года во время переговоров Обамы с Медведевым американский президент произнес фразу, случайно услышанную журналистами, пообещав своему российскому коллеге стать гибче по поводу ПРО, правда, не сразу.
«В том, что касается всех этих вопросов, особенно ПРО, это может быть решено, но главное, чтобы он дал мне пространство для маневра. Это мои последние выборы. После моих выборов я буду более гибким», – заявил американский лидер.
В ответ Медведев пообещал довести эту информацию до избранного президента России Владимира Путина.
А помощники Обамы поспешили загладить эффект от конфуза, пояснив, что в предвыборный год две страны действительно не смогут договориться по столь деликатному вопросу.
Российские политики ситуацию, в которой вынужден работать Обама, когда он подвергается давлению со стороны сенаторов-республиканцев, в целом понимают. Тогдашний первый зампред думского комитета по международным делам, ныне – первый заместитель международного комитета Совета Федерации Андрей Климов рассказывал газете ВЗГЛЯД, что соглашение по поводу ПРО может быть принято даже в обход сената, без громкой, пафосной ратификации.
Для Москвы главное, отмечал он, чтобы договорились военные, точнее, военные эксперты. Именно они, по словам депутата, должны прийти к выводу о том, что американская система ПРО не направлена против России. А для этого им зачастую достаточно достигнуть лишь некоторых технических договоренностей со своими американскими коллегами.
Москва уже назвала свои критерии гарантий безопасности, которые должны быть выполнены со стороны Вашингтона. «Среди трех вариантов развития событий, которые были предложены с нашей стороны, дежурство российских офицеров на объектах ПРО, подписание юридически обзывающих документов о ненаправленности ПРО в сторону России, а также создание единого комплекса противоракетной обороны. По каждому из этих пунктов у американских сенаторов находятся возражения, хотя они и подчеркивают, что намерены найти компромисс, но пока это все скорее остается на словах, а не на деле», – отмечал Климов.
http://www.vz.ru/politics/2013/2/10/619661.html