Представить современную армию без авиации невозможно. При выполнении сложных заданий пилотам нередко приходится проводить в воздухе целые сутки.
Репортаж Георгия Олисашвили.
Полеты ночью, и на рассвете… Кому праздники, а кому - трудовые будни. Изнуренные лица диспетчеров, и яркий свет сигнальной ракеты. Каждая тренировка - как спецзадание. Это стратегическая авиация: здесь всегда улетают далеко и надолго.
Дмитрий Костюнин, заместитель командира Энгельсской авиадивизии Дальней авиации: "Напряженные длительные полеты, которые могут продолжаться от четырех до двадцати четырех часов. А рекордные полеты - они могут продолжаться и до двух суток".
До двух суток - это если с дозаправками в воздухе. Сегодня Дальняя авиация России - это бомбардировщики ТУ-95МС и ТУ-22М3, а также сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ТУ-160. Их главная задача - воздушное патрулирование границ страны.
Натовские истребители - неизменные спутники наших бомбардировщиков в таких перелетах. Это не столько военный, сколько политический фактор: и те, и другие обозначают свое присутствие в регионе.
История дальней авиации – это, во многом, история соперничества двух стран - Советского Союза и США. В разгар "холодной войны" новые модели появлялись чуть ли не через каждые три года. Характерный пример - советский 3М, первый межконтинентальный бомбардировщик, который был ответом на американский Б-52.
Это был первый советский самолет, способный доставить атомную бомбу до берегов США. Американцы почтительно называли его "бизон".
Сергей Воронов, директор музея Дальней авиации: "Когда "восьмерка" пролетела, американский военный атташе не дождался окончания парада и уехал к себе в посольство звонить: "У русских огромное количество "бизонов"! И вот с этого момента полеты иностранных бомбардировщиков над нашей страной прекратились".
Сложные задачи, и особые условия для пилотов. В каком еще самолете летчик может позволить себе поспать прямо на рабочем месте?
Евгений Дмитриев, заместитель командира полка ТУ-95МС: "Иногда за весь полет сидишь - глаз не сомкнешь, иногда поспишь минут 20-30. Но вообще, в полете особо спать некогда".
Они не считают себя элитой авиации, но гордятся тем, что летают больше остальных. И тем, что свой праздник они могут отметить по-настоящему. В небе.
12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил
/AVIA.RU/
В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил», 12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Источник: www.1tv.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
С 15 августа 2008 года, после 15-летнего перерыва, российская дальняя авиация возобновила регулярное патрулирование северных границ страны. За прошедший год 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная Донбасская Краснознаменная дивизия совершила более 70 вылетов.
Ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС совершают рейды в нейтральном воздушном пространстве и, как уверяют российские военные, делают это исключительно с «учебными целями и с учебным вооружением». Но само присутствие стратегических воздушных сил России в непосредственной близости к границам государств -- членов НАТО заставляет последних нервничать.
На съемках, выполненных в ходе только одного рейда (видеосъемку производили сами летчики), видно, как сначала европейский истребитель «Тайфун» практически «повис на крыле» ракетоносца Ту-95, а затем четыре натовских истребителя F-16 демонстративно стройной колонной двигаются параллельно российскому самолету.
«Периодически мы встречаемся в небе с нашими зарубежными коллегами. Но, как докладывают пилоты, все происходит мирно и даже доброжелательно: улыбаются друг другу, машут рукой», – уверяет заместитель командира энгельсской авиадивизии гвардии полковник Дмитрий Костюнин. «Мы не пугаем. Мы выполняем плановые полеты. Наши друзья тоже выполняют плановое патрулирование. Хотя, конечно, приятно, что нас замечают, что о нас говорят», -- добавляет он.
«Они ведут себя спокойно, довольно корректно. Мы ж никого не провоцируем, мы просто летим. Они тоже стараются не задевать нашу честь и достоинство», -- рассказывает заместитель командира полка Ту-95МС подполковник Евгений Дмитриев. Ему самому не раз доводилось в ходе полетов лично наблюдать живую заинтересованность соседей.
В неофициальной беседе (командование не поощряет «пижонства») летчики признаются, что иной раз пощекотать друг другу нервы и позволить себе некоторую театральность (как в случае, запечатленном на видео) могут обе стороны. Но это скорее демонстрация друг перед другом профессионального мастерства. Впрочем, как замечает подполковник Дмитриев, «держать в тонусе потенциальных противников полезно».
Специальный репортаж об авиабазе в Энгельсе смотрите на Infox.ru вечером в пятницу, 14 августа.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1754 Первое испытание действующей модели-вертолета провел М.В. Ломоносов
1804 Первый в России полет на воздушном шаре с научными целями , Я.Д.Захаров
1876 Родился Сергей Исаевич Уточкин пионер воздухоплавания
1903 Родился генеральный директор МАПО им. П.В.Дементьева П.А.Воронин
1906 Родился командующий авиацией ВМФ (1947-1950) П.Н.Лемешко
1922 Родился летчик-испытатель С.А.Микоян
1929 Первый полет гигантской летающей лодки Дорнье Do-X
1937 Летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев и штурман С.А.Данилин совершили беспересадочный перелет на самолете РД (АНТ-25) через Северный полюс, пролетев 11148 км за 62 час 17 мин и установив абсолютный мировой рекорд дальности полета. Отмечен медалью де Лаво.
1985 Первый полет самолета ДРЛО Ан-71, экипаж С.А.Горбика
1988 Запуск АМС "Фобос-2"
2000 Выведен на орбиту модуль "Звезда" - ключевой элемент Международной космической станции
http://www.aex.ru/docs/1/