Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » F-35: цена растет, надежность падает

F-35: цена растет, надежность падает


5-02-2013, 14:26 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (2 259)

F-35: рост цен и сомнительная надежность

Программа реализуется с отставанием от графика

В США после 16 января были приостановлены полеты многофункционального истребителя пятого поколения F-35B – модификации самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СКВВП) Lockheed Martin Lightning II («Молния-2»). Такое решение приняло объединенное бюро по управлению программой F-35 (F-35 Joint Program Office).

Аналогичное решение продублировало командование авиационных систем ВМС США для всех серийных СКВВП F-35B, выполняющих полеты на базе ВВС «Эглин» в штате Флорида, на авиационной станции «Юма» Корпуса морской пехоты (КМП) США в штате Аризона, на авиационной станции ВМС США «Патаксент-Ривер» в штате Мэриленд, а также на авиационном заводе компании «Локхид Мартин» в Форт-Уорте штата Техас. В результате полеты всех 25 самолетов F-35B, построенных к настоящему времени и находящихся на различных авиабазах и заводском аэродроме компании «Локхид Мартин», временно приостановлены.

Последние новости

Решение о временной приостановке полетов было принято в связи с инцидентом, произошедшим 16 января с истребителем F-35B на базе ВВС «Эглин». У этого самолета при взлете до момента отрыва от взлетно-посадочной полосы (ВПП) произошел отказ системы подачи топлива силовой установки, которая обеспечивает привод исполнительного механизма системы управления вектором тяги СКВВП. Для F-35B вместо традиционной гидравлической жидкости в системе управления тяги силовой установки в качестве рабочего тела используется топливо, что позволяет уменьшить массу машины.

В целом степень эксплуатационной готовности истребителей F-35 в 2012 году не превысила 35 процентов, для варианта истребителя F-35A с обычными взлетом и посадкой варьировалась от менее 5 до 60 процентов

В соответствии со штатными процедурами, предписывающими летчику определенный алгоритм действий, взлет был прерван без каких-либо последствий, а самолет отбуксирован с ВПП в ангар. В настоящее время специалисты анализируют имеющиеся данные для установления причины отказа. Полеты F-35B приостановлены до решения возникшей проблемы, однако, как отмечают руководители программы F-35, продолжаются статические наземные испытания СКВВП F-35B, а полеты F-35A ВВС США с обычными взлетом и посадкой и палубных самолетов F-35C ВМС США не прерываются.

В то же время реализация программы F-35 ведется с отставанием от ранее намеченного графика и постоянно сталкивается с техническими проблемами. Инцидент с истребителем F-35B 16 января произошел через несколько дней после публикации отчета директора программ войсковых испытаний и оценок Министерства обороны США Гилмора (11 января Майкл Гилмор представил в конгресс 18-страничный доклад по вопросу состояния работ по программе F-35 на конец ноября 2012 года.Прим.ред.), в котором детализируются проблемы, сопровождающие реализацию программы создания истребителя пятого поколения для ВВС, ВМС и КМП США суммарной стоимостью 396 миллиардов долларов. Эта программа была начата в 2001 году и с тех пор три раза реструктурировалась.

Предварительные результаты

Проект создания истребителя F-35 реализуется при параллельном проведении разработки, летных испытаний и подготовки серийного производства. По состоянию на ноябрь 2012 года начато производство пятой головной партии самолетов из 11 запланированных. Всего выполнено примерно 34 процента от общего числа намеченных летных тестов. Ресурсные испытания проводятся на всех трех вариантах самолета, однако полностью завершены только для F-35A. Для двух других вариантов их предполагается закончить в четвертом квартале 2014 года.

F-35: рост цен и сомнительная надежность

Программа летных испытаний СКВВП F-35В в 2012 году выполнена только на 55 процентов. Было проверено 1075 испытательных режимов вместо предписанных 1939. Отставание от планового задания в летных испытаниях F-35B произошло в основном по причине влияния более высоких по сравнению с расчетными нагрузок на створки люка отсека вооружения, что препятствовало расширению запланированного диапазона летных режимов и потребовало проведения дополнительных неплановых испытаний. В ходе летных испытаний некоторые ранее заявленные летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета были скорректированы. Так, в частности, уменьшена перегрузка в развороте с 5,0 до 4,5 единицы, а время разгона со скорости М=0,8 до М=1,2 увеличено до 16 секунд.

По результатам летных испытаний истребителя F-35A для ВВС США с обычными взлетом и посадкой в 2012-м будут скорректированы его некоторые летно-технические характеристики (ЛТХ). В частности, перегрузка в развороте снижена с 5,3 до 4,6 единицы, время разгона со скорости М=0,8 до М=1,2 увеличено до восьми секунд. Программа летных испытаний F-35A в 2012 году выполнена только на 70 процентов. Было проверено 1338 испытательных режимов вместо запланированных 1923. Отставание произошло по следующим причинам: ограничение диапазона летных режимов истребителя в связи с расширенной отработкой форсажного режима для завершения испытательных полетов на больших высотах и скоростях; влияние более высоких по сравнению с расчетными нагрузок на створки люка отсека вооружения, что потребовало проведения дополнительных испытаний и таким образом ограничило количество испытаний самолета с комплектом вооружения; недостатки в системе дозаправки топливом в полете, что привело к уменьшению возможностей по проведению летных испытаний.

Программа летных испытаний палубного истребителя F-35C для ВМС США в 2012 году выполнена только на 80 процентов. Было проверено 1060 испытательных режимов вместо запланированных 1327. Невозможность проведения летных испытаний в полном объеме была связана с отсутствием новой версии программного обеспечения. По результатам летных испытаний была скорректирована с 5,1 до 5,0 единицы перегрузка при выполнении истребителем разворота, а время разгона со скорости М=0,8 до М=1,2 увеличено до 43 секунд. В ходе испытаний было установлено, что ввиду отличий конструкции крыла варианта F-35C бафтинг (автоколебания) на трансзвуковом режиме полета проявляется более сильно на других участках диапазона летных режимов по сравнению с вариантами F-35A и F-35B. Кроме того, для варианта F-35C явление бафтинга проявлялось более сильно по сравнению с двумя другими вариантами истребителя. В настоящее время предложен план исследования возможностей снижения трансзвуковых вибраций самолета F-35C посредством установки спойлеров на крыле, однако детальный план этих исследований пока не отработан окончательно. По аналогии с вариантами F-35A и F-35B горизонтальное хвостовое оперение самолета F-35C подвергается воздействию более высоких температур при выполнении продолжительного скоростного высотного полета, что проявляется в отслаивании и короблении лакокрасочного покрытия на поверхности оперения и конструкции самолета. В августе 2012 года испытательная бригада нанесла новые покрытия на горизонтальное оперение опытного палубного самолета CF-1, рассчитанные на предотвращение отслаивания и коробления в течение длительного полета на форсажном режиме с высокой скоростью. Однако в одном из испытательных полетов произошло отслоение части покрытия, что привело к приостановке дальнейших полетов самолета в диапазоне высоких скоростей.

Официальный доклад

В отчете Майкла Гилмора, в частности, отмечается, что в 2012 году развитие программы осуществлялось с определенными ограничениями, хотя при этом и обеспечивались сравнительно высокая частота вылетов и проверка испытательных режимов.

Одним из недостатков, с которым столкнулись разработчики при выполнении летных испытаний, была поставка программного обеспечения (ПО) с отставанием от графика, причем в ряде случаев при своевременной поставке ПО предоставлялось не в полном комплекте.

Еще одним из отмеченных недостатков являлась техническая проблема, связанная с нашлемной системой визуализации летчика. Эта проблема охватывала пять аспектов. В частности, из-за дрожания по причине вибрации самолета и бафтинга отображаемая информация, проецируемая на шлеме летчика, воспринималась с трудом и на некоторых летных режимах была бесполезной. Резкость ночного видения не соответствовала требованиям технического задания. Задержка проецируемого изображения от системы сбора данных постоянно падала до 133 миллисекунд, в то время как эргономический фактор соответствует 150, что требует дополнительных испытаний. Нулевая линия прицеливания между шлемом и самолетом не была постоянной для каждого самолета и требовала калибровки под конкретного летчика. И кроме того, была вскрыта проблема, характеризовавшаяся как «зеленое свечение», когда свет от авионики кабины проникал в нашлемный дисплей и ухудшал визуальную четкость в смотровом щитке шлема в условиях низкой освещенности. Для решения этих технических проблем испытательная бригада планирует проведение дополнительных наземных и летных испытаний.

На самолетах первых трех производственных партий характеристики антенны системы радиоэлектронной борьбы не соответствовали требованиям технического задания.

Видеоизображение нашлемного дисплея, необходимое для анализа и подготовки определенных технических заданий для испытания бортовых систем, не записывалось с требуемой надежностью на портативное запоминающее устройство или устройство сбора и записи данных и телеметрической информации.

На образцах для наземных статических испытаний вариантов F-35A с обычными взлетом и посадкой и F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой были обнаружены различные повреждения конструкции. В частности, на F-35A выявлена трещина на передней корневой нервюре правой консоли крыла у нижней полки. Она была найдена после того, как ранее, в 2011 году заметили еще одну трещину при статических испытаниях, что нашло свое отражение в ежегодном отчете.

В феврале 2012 года при осмотре испытуемого образца на стенде была обнаружена трещина в ребре правой подвески двигателя. Испытания были приостановлены для осмотра и анализа этого повреждения, после чего вновь начаты для завершения необходимого испытательного цикла.

На самолете F-35B в декабре 2012 года статические испытания были приостановлены после обнаружения нескольких трещин в полке шпангоута нижней части фюзеляжа. Трещина была обнаружена в ходе инспекции после семи тысяч часов статических испытаний.

В связи с обнаруженными повреждениями, отмечается в отчете, планируется провести их анализ, уточнить модели расчетов конструкции самолета и внести соответствующие коррективы в расчетные модели.

У F-35B в ходе статических испытаний выявлены и другие повреждения конструкции. В частности, в феврале обнаружены трещины на правой стороне опорной рамы фюзеляжа, в августе – на одном из подкрыльных пилонов, а в марте – на одном из щитков, пристыкованных к опорной раме.

Обнаружили интенсивный из-нос гидравлического цилиндра передней стойки шасси и шарниров створок люка отсека вооружения. Все эти недоработки потребуют внесения соответствующих корректировок в конструкторскую документацию, перепроектирования ряда деталей и могут привести к увеличению веса конструкции.

Как подчеркивается в отчете, полученные результаты испытаний конструкции самолета влияют на риски программы и стоимость производства. В целом степень эксплуатационной готовности истребителей F-35 в 2012 году не превысила 35 процентов. В частности, степень эксплуатационной готовности для варианта истребителя F-35A с обычными взлетом и посадкой варьировалась от менее 5 до 60 процентов с момента начала первых полетов в марте и до октября, причем средняя эксплуатационная готовность была менее 35 процентов. Это означало, что в каждый определенный момент из девяти самолетов готовы к полетам только три. Для варианта СКВВП F-35B этот показатель изменялся помесячно от менее 5 до 50 процентов, а средняя эксплуатационная готовность также была менее 35 процентов на протяжении шести месяцев летных испытаний.

 

 

Николай Новичков,
главный редактор Агентства АРМС-ТАСС
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/14311


Источник: warfiles.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Библиограф (7 февраля 2013 14:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 117
    Рейтинг поста:
    0
    Вот ЭТО я понимаю! Прямо учебник по распилу ГОЗ для гоп-компаний типа Сердюков&подруги!

       
     


  2. » #2 написал: farizkpe (5 февраля 2013 23:33)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Да, у ребят проблемы. Очень интересно инженеру читать.
    С другой стороны мы даже не знаем с чем бьются наши в Комсомольске на Амуре.

       
     


  3. » #1 написал: manual (5 февраля 2013 19:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 199
    Рейтинг поста:
    0
    А кроме того на Ф-35, если верить докладу начальника отдела "По испытаниям и оценке" Пентагона Майкла Гилмора:

    - Не работает наддув баков инертным газом OBIGGS (On-Board Inert Gas Generation System – Встроенная система генерации инертного газа)
    (будут пожары. в настоящее время полеты запрещены на расстоянии 25 км от молниеопасных районов)

    - Не держится стелс-покрытие (отшелушивается). Оно вообще очень непрочное.

    - Не получается дозаправка в воздухе

    - Не получается посадка на палубу (посадочный гак, хоть и укрыли стелс-створками, но сделали так, что он не цепляет трос аэрофинишера). Выяснилось, что ни один из прототипов палубного истребителя не сумел зацепиться выпускным посадочным гаком за тросы аэрофинишера. Всего было произведено восемь таких испытаний, ни одно из которых успехом не увенчалось. Суть неполадки заключается в том, что посадочный крюк расположен слишком близко к шасси. Для исправления этого недочета потребуется перепроектирование конструкции гака.

    - Версия F-35C для палубной авиации ВМС сталкивалась с проблемами по передаче видеоизображений на корабли

    - Прочность. В ходе статических испытаний планера F-35B (версия для Корпуса морской пехоты) крыло выработало всего четверть от заявленного ресурса, после чего пришло в непригодное для использования состояние. На F-35A (вариант для ВВС) «всплыли» проблемы с прочностью хвостовой части самолета. Таким образом, либо надо исправлять руководства по летной эксплуатации и вводить ограничения по маневренности, либо срочно усиливать конструкцию. А полсотни недоделанных самолетов на стапелях придают вопросам прочности весьма пикантный вид.

    - Бортовое радиоэлектронное оборудование. Точные причины задержек и характер проблем пока в общий доступ не попали, но уже известно, что испытания программного обеспечения готового самолета не выполнены и наполовину. Также есть некоторые неполадки со взаимодействием собственной аппаратуры самолета и нашлемной системы целеуказания. И в довесок ко всему этому на «прогрев» БРЭО в некоторых случаях требуется до получаса времени, что явно не устраивает заказчика.

    - Тормозная система F-35 тоже получилась не совсем удачной Особенно ярко это проявляется на мокрой взлетно-посадочной полосе. Для улучшения работы тормозов в их электронный «мозг» были внесены некоторые поправки, но значительного улучшения характеристик они не дали. Вероятно, загвоздка, что называется, в «железной части». Наконец, вспомогательная силовая установка, как оказалось, имеет недостаточную мощность для экстренного запуска основного двигателя на всех режимах полета. Повторное включение мотора возможно только на скоростях в диапазоне 320-350 миль в час (590-650 км/ч), что явно не вписывается в термин «все режимы».

    - Общим для всех самолетов недочетом является конструкция килей. В ходе испытаний выяснилось, что задняя их часть в ходе полета периодически взаимодействует с раскаленной реактивной струей из двигателя и способна перегреваться. Этот недочет удалось выявить только при выполнении полетов при задействованном форсаже. В результате перегревшиеся кили либо незначительно разрушались, либо теряли покрытие. В первую очередь этот недостаток характерен для F-35A и B, но может проявляться и на F-35C. Кроме того, у F-35A при маневрировании с перегрузками нагрузка на кили превосходит расчетную, что отрицательно сказывается как на надежности самих килей, так и рулей направления.
    - В числе других недочетов Гилмор указал ненадежную и неточную работу жидкокристаллических дисплеев в кабине пилота, систем ночного видения, недостаточную маневренность на больших скоростях и при перегрузке, а также малый боевой радиус. Все перечисленные недочеты были обнаружены в так называемых "ключевых характеристиках", определяющих боевую ценность самолета. Например, во время испытаний оказалось, что из-за плохой работы системы ночного видения F-35 не способен наносить точные удары по наземным целям.

    - У истребителей F-35A и F-35B в ходе полетов обнаружилось "обратное засасывание топлива в самолет", что может "представлять определенную опасность". Что это означает, Гилмор в своем докладе не уточнил. Вероятно, имеется в виду не исправленная еще с 2010 года неполадка со сбросом топлива из топливных баков. Два года назад испытатели обнаружили, что при сливе топлива перед посадкой горючее частично оседает на фюзеляже самолета, причем оно может достигать и горячих деталей, расположенных в непосредственной близости от сопла двигателя, что чревато пожаром.

    - Если говорить о версии B истребителя F-35, то она обременена пока наибольшим количеством недоделок, чем все остальные. В частности, текущие прототипы самолета весят всего на 230 фунтов (104,3 килограмма) меньше предельных для F-35B 32577 фунтов. Вся сложность заключается в том, чтобы внести все необходимые изменения в конструкцию самолета, включая перепроектирование топливных баков, стоек шасси и их дверец, не увеличив при этом массу F-35B.

    - Для истребителя F-35B также характерны заедания при открытии дверец верхнего воздухозаборника вентилятора вертикального полета, а также их растрескивание. В числе других выявленных неполадок - быстрый износ дверец основных шасси, перегрев вентилятора вертикального полета и выход из строя привода дверцы поворотного сопла, открывающейся при переходе в режим вертикального полета. Всего подобных неполадок у этой версии истребителя было обнаружено девять. Часть из них можно исправить только при перепроектировании.

    - В числе других неполадок и недочетов, обнаруженных у F-35C, - изначально неправильно спроектированная конструкция крепления к тележке катапульты, нестабильность управления полетом при сверхзвуковых скоростях, медленный набор скорости, плохая работа навигационной системы, а также недостаточная адаптированность для оказания поддержки с воздуха - одной из основных задач, выполняемых палубной авиацией. Кроме того, по данным Гилмора, F-35C не может осуществлять запуски ракет AIM-132 ASRAAM, используемых британскими ВВС и ВМС.

    Есть вот такое мнение - "F-35 ни в коем случае не является самолетом 5-го поколения, в самом лучшем случае он дотягивает до 4+. По малозаметности пока нет реальных фактов кроме рекламных проспектов. Но самый главный его недостаток - абсолютная нехватка тяговооруженности!! Из за нехватки тяговооруженности, в маневренности он проигрывает абсолютно всем самолетам поколения 4+, не говоря уже про 4++. Ф-35 имеет показатель «дальность – бомбовая нагрузка» хуже, чем штурмовик времен Вьетнамской войны А-6 «Интрудер»

    http://lenta.ru/articles/2012/01/17/f35/


    --------------------
    Креплю оборону Родины

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map