Истребитель F/A-22A «Рэптор» был предназначен для ведения боя вне зоны прямой видимости.
Это было возможным благодаря использованию эффективной и оправдывающей себя технологии «cтелс». Данная технология стало «интеллектуальным орудием» авиации. А истребитель «Рэптор» производства Локхид Мартин обладал высокой маневренностью в ближнем воздушном бою.
Как разрабатывался супер истребитель «Рэптор».
Знаменательной датой в истории мировой авиации стал декабрь 2005 года. 15 числа на авиабазе Лэнгли (Вирджиния, США) была проведена торжественная церемония сдачи в эксплуатацию ВВС США многоцелевого истребителя Локхид Мартин F/2-22A «Рэптор». Это был первый в мире истребитель пятого поколения. К началу декабря 2005 года компания «Локхид Мартин» построила и ввела в эксплуатацию 66 подобных истребителей, из которых 53 перешли на вооружение ВВС США. Истребитель F/A-22A «Рэптор» являлся самым современным и дорогим из когда-либо построенных военных самолетов. Цена одной единицы составляла более 140 миллионов долларов. Несмотря на то, что сейчас «Рэптор» считается сейчас многоцелевым истребителем, первоначально он считался тактическим истребителем. Этот истребитель должен был не только вести военный бой, но и наносить удары по наземным целям. Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с прототипом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед. В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта. Хоят на вооружении США до сих пор находятся несколько подобных истребителей. В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа "First look - first kill" (кто первый обнаружил тот первый поразил).
Для этого широко использованы технологии снижения заметности "стеллс". Однако, как выяснилось позже, специальное покрытие самолета, которое должно было способствовать "невидимости" истребителя, держалось намного меньше, чем планировалось.
Важным, характерным для истребителей 5-го поколения, конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, было также размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имел и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшла малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.
F-22 оснащался двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15 876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом. Сопла двигателей имел плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта. Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.
F-22 был вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder. А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: Библиограф (7 февраля 2013 11:40) Статус: |
Истребитель F/A-22A «Рэптор» являлся самым современным и дорогим из когда-либо построенных военных самолетов. Цена одной единицы составляла более 140 миллионов долларов.
Маленькая поправка:
B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации). На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов.
Причем это в ценах ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ давности! А в ту пору убитый енот был намного полновеснее! Так что никаго сравнения с какими-то жалкими 410 миллионами у.е. 2006 года !!!
» #4 написал: Библиограф (4 февраля 2013 11:07) Статус: |
Маленькое уточнение 140 млн баков - это себестоимость производства одной машины, а если приплюсовать деньги, затраченные на разработку этого пепелаца, то, в среднем, цена одной машины, в ценах 2006 года, равна 410 лимонов. Ровно столько в ту пору стоил кусок золота аналогичного по вессу
» #3 написал: Aiviar (4 февраля 2013 10:56) Статус: |
С ним как известно даже сражаться незачем - пригласить его забраться повыше и он превращается в "беспилотник", только в неуправляемый, ни изнутри, ни снаружи
F-35 по цене уже практически догнал F-22. Посмотрим, что дальше будет...
Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.
Если дело дойдет до применения пушек - ой не завидую я Раптору... Что Миги, что Сушки его порвут в БВБ - тут без вариантов. От "защиты" против 30мм пушек - поржал )).
Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях
До недавнего времени Раптор мог пулять только на дозвуке.Может решили уже проблему...
В общем, как и Ф-35 - отличный вариант для попила бабла. Против попуасов воевать - избыточная техника.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 117
Рейтинг поста:
Маленькая поправка:
Причем это в ценах ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ давности! А в ту пору убитый енот был намного полновеснее! Так что никаго сравнения с какими-то жалкими 410 миллионами у.е. 2006 года !!!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 117
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 171
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ага. как с Як-28
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 329
Рейтинг поста:
Если дело дойдет до применения пушек - ой не завидую я Раптору... Что Миги, что Сушки его порвут в БВБ - тут без вариантов. От "защиты" против 30мм пушек - поржал )).
До недавнего времени Раптор мог пулять только на дозвуке.Может решили уже проблему...
В общем, как и Ф-35 - отличный вариант для попила бабла. Против попуасов воевать - избыточная техника.