Китайский эксперт по радарам академик Ван Сяомо в интервью Центральному телевидению Китая заявил, что КНР в процессе разработки воздушных полицейских "Кунцзин-2000" и "Кунцзин-200" выдвинул концепцию самолета системы "Авакс" третьего поколения, цель – создание истребителя-невидимки – подобие F-22. Стоит отметить, что радиолокационная антенна в "Кунцзин-2000" не требует вращения, по этой технологии Китай обошел США и Россию. Самолет "Авакс", преобразованный из транспортера, уступает по маневренности в воздухе аналогичным воздушным судам Соединенных Штатов и Японии, где они реконструированы из гражданских самолетов.
Согласно сообщениям СМИ, китайский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения "станет одним из видов военного оборудования с самым дальним радиусом действия, многочисленными функциями, сложнейшей информационной технологией системной интеграции". Даже Джеймстаунский фонд отметил, что китайский самолет системы "Авакс" "более передовой, чем американские E-3C". Один из военных экспертов Китая 21 января в интервью Global Times заметил, что радуясь успехам, по-прежнему необходимо объективно относиться к развитию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения Китая, нельзя необоснованно принижать достоинства, но придерживаться слепого оптимизма не стоит.
Прогресс китайских самолетов системы "Авакс" в технологии радаров
Оценивая характеристики самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения нужно учитывать два пункта: во-первых, грузоподъемность, во-вторых, способности системы задач, основанной на работе радаров. В настоящее время в "Кунцзин-2000" и "Кунцзин-200" используются радары с активной фазированной антенной решеткой, они по сравнению с радарами с механической разверткой, которые используются в американских самолетах системы "Авакс", лучше.
Кроме радаров с активной фазированной решеткой, можно сказать, что самолеты "Кунцзин-2000" - немногочисленные аппараты Китая, которые по технологиям и функциям превосходят аналогичные воздушные суда США и Европы. Ван Сяомо в интервью СМИ заявил, что Китай выдвинул концепцию самолетов "Авакс" третьего поколения, основной целью является возможность противостоять истребителям-невидимкам F-22.
США обладают довольно передовыми технологиями
Соединенные Штаты начали оснащать воздушные силы самолетами E-3 в 70-е годы прошлого века, это первые воздушные аппараты системы "Авакс", где была применена электронная технология сканирования.
Некоторые аналитики считают, что США не используют радары с активной фазированной антенной решеткой, во-первых, по финансовым причинам, во-вторых, американцы могут постоянным совершенствованием максимизировать эффективность одной модели.
На самом деле, Соединенные Штаты обладают довольно передовыми технологиями в области радаров с активной фазированной антенной решеткой. Кроме Китая и США, неплохие результаты в этой сфере также показывают Израиль и Швеция.
"Мягкая сила" самолетов системы "Авакс" показывает уровень
Один из китайских специалистов по военным вопросам, в соответствии с показателями эффективности радаров самолетов системы "Авакс", отметил, что КНР уже находится на одном уровне с США, это потому, что на протяжении прошлых 10 лет самым большим прогрессом военной модернизации Китая стала электронная промышленность. Однако, по его мнению, обладание передовым оборудованием и возможностью стремительного переключения на реальные боевые действия означает не так и много, тоже самое, что и наличие самой лучшей в мире скрипки не свидетельствует о способности играть самые красивые музыкальные произведения". Американские воздушные боевые платформы обладают опытом координации действий с самолетами системы "Авакс". В этом направлении Китаю необходимо еще приложить немало усилий.
Стоит отметить, что радиолокационная антенна в "Кунцзин-2000" не требует вращения
Для всех вариантов АФАР обостряются проблемы стабилизации питающих напряжений и массогабаритных характеристик систем охлаждения. А в случае вращающейся АФАР обостряются проблемы стабилизации антенны в пространстве и сопряжения механического вращения и электронного управления. Скорее всего, китайцами использован наиболее простой в технологическом плане вариант эквидистантной АФАР — в ней приемо-передающие модули располагаются на одинаковых расстояниях друг от друга. Следствием этого является большой уровень боковых лепестков, в результате получаем высокий уровень ложных трасс.
http://periscope2.ru/2012/03/23/5669/
далеко китаю до лидерства, даже на наших А-50 афар вращается
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+