Прежде чем плеваться и считать автора балбесом, предлагаю почитать немного истории:
Изначально история проекта, на основе которого позднее создали «Мистраль», была намного прозаичнее. В начале 90-х гг., когда распался Советский Союз, военные ведущих стран НАТО столкнулись с нежеланием своих правительств и дальше выделять огромные средства на оборону от внешнего врага, коего тогда – в лице Советского Союза – более не стало. Руководство французского кораблестроительного гиганта DCN, также оказавшегося перед лицом сократившегося национального бюджета на оборону, не без оснований пришло к выводу о том, что в ближнесрочной перспективе у ВМС разных стран мира могут быть востребованы десантные вертолётоносцы-доки и корабли, совмещающие в себе достоинства легкого авианосца с носовым трамплином и универсального десантного корабля, имеющего достаточно большую вместимость и оснащенного доковой камерой – тем более, что наработки в данном направлении у французов уже были.
В соответствии с достаточно широким кругом задач, решение которых предполагалось возложить на перспективный корабль, он должен был иметь большую вместимость по личному составу десанта и ВВСТ, обладать способностью принимать на борт и выпускать десантные катера на воздушной подушке (ДКАВП), обеспечивать постоянное базирование на борту боевых и транспортных вертолетов (в т.ч. располагать крытым ангаром для их размещения), а также иметь стационарный госпиталь, хорошо оснащенный пункт управления (флагманский командный пункт командира отряда или соединения кораблей) и т.д.
В итоге, в 1992 г. на очередной выставке «Евронаваль», которая проходит в Ле-Бурже в том же выставочном центре, что и международный аэрокосмический салон, но по четным годам, компания DCN представила проект перспективного десантного корабля водоизмещением около 15 000 т, названного BIP-15 (от Batiment D’Intervention Polyvalent, т.е. «многоцелевой ударный корабль») и представлявшего собой некий симбиоз легкого авианосца и десантного вертолётоносца-дока. Основу его ударной мощи должна была составить достаточно большая авиагруппа – шесть тяжелых вертолетов различного типа и восемь СВВП, которые могли использовать для взлета носовой трамплин. Кроме того, на корабле имелась кормовая док-камера на два ДКАВП размерности LCAC или на четыре обычных водоизмещающих ДКА размерности LCM (последние еще часто называют «десантная баржа»).
Наконец, в середине 2000 г. было официально объявлено решение командования ВМС Франции – создавать новый корабль на базе проекта BIP-19, а в июне был объявлен тендер, участвовать в котором пригласили две крупнейшие французские судостроительные компании: DCN и «Шантье де Атлантик» (Chantier de l’Atlantique). Победитель объявился достаточно быстро – к концу года DCN получила контракт на постройку двух кораблей нового типа, второй же участник – статус субподрядчика и поставщика отдельных элементов корпусных конструкций. Однако по вопросу о разделении объемов работ между двумя компаниями возникли серьезные разногласия, и окончательный контракт между заказчиком и исполнителями был подписан только в январе 2001 г., поэтому пришлось сдвинуть вправо и сроки ввода кораблей в боевой состав национальных ВМС – на 2005 и 2006 гг. соответственно.
В результате всех этих перипетий, команда на закладку головного корабля поступила лишь в июле, а «резать металл» начали в ноябре 2001 г. Головному кораблю было присвоено имя «Мистраль» (Mistral) – по названию сильного ветра, дующего в районе долины Роны с севера и севера-запада по направлению к морю (некий аналог черноморской боры). Это провансальское слово стало употребляться с 1519 г., в более широком понимании сейчас оно означает и просто сильный ветер.
В отличие от базового проекта – BIP-19 – на кораблях типа «Мистраль» уже нет носового трамплина и не предусмотрено базирование СВВП, хотя теоретически такой вариант не исключен – полетная палуба корабля позволяет взлетать и садиться на нее подобным ЛА. Имея полное водоизмещение около 21 300 т, корабль в длину достигает 210 м (при длине полетной палубы 199 м), а в ширину – почти 32 м
Если ничего не произойдет, то в скором будущем Тихоокеанский флот получит два «Мистраля». Поскольку по данному кораблю и его возможного применения во флоте – вызвало споры и дискуссии (но взять хотя бы http://topwar.ru/22399-ocherednye-spory-vokrug-mistraley.html), то я решил предложить возможный вариант использования судов этого типа как авианосец по типу проекта 1143. Скажу честно: я любитель, инженерного образования не имею и потому хотел бы услышать замечания и предложения людей знающих.
Изучим ТТХ "Мистраля" (интересует сугубо размер):
Тоннаж (стандартный) 16 500 тонн
Тоннаж (полный) 21 300 тонн
Тоннаж (предельный) 32 300 тонн
Длина наибольшая 210 м
Ширина по ватерлинии 32 м
Высота 64,3 м
размер ангара: 1800 кв.м
длина ВПП: 190 м
подъемника для техники: 2
летательный аппаратов: 16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта; Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М
ТТХ проекта 1143 на примере "Киев"
31 900 т (стандартное)
37 000 т (полное)
Длина 273 м
Ширина по ватерлинии — 31 м
полётной палубы — 51 м
подъемника для техники: 2
размер ангара: 2925 кв. м.
36 самолётов Як-38; вертолёты Ка-25,
Ка-27
На первый взгляд, характеристики явно не в пользу «Мистраля-авианосца», однако это заблуждение, возьмем для примера британский авианосец типа «Инвинсибл». Размер как у "Мистраля", возможности как у "Киева".
На мой взгляд, внеся в проект небольшие изменения, флот может получить корабли равные или превосходящие по боевым возможностям кораблям проекта 1143. В качестве авиакрыла можно использовать ЯК 141.
Конечно же, это паллиативная замена авианосцам, но с другой стороны хороший задел к созданию новых.
Изначально история проекта, на основе которого позднее создали «Мистраль», была намного прозаичнее. В начале 90-х гг., когда распался Советский Союз, военные ведущих стран НАТО столкнулись с нежеланием своих правительств и дальше выделять огромные средства на оборону от внешнего врага, коего тогда – в лице Советского Союза – более не стало. Руководство французского кораблестроительного гиганта DCN, также оказавшегося перед лицом сократившегося национального бюджета на оборону, не без оснований пришло к выводу о том, что в ближнесрочной перспективе у ВМС разных стран мира могут быть востребованы десантные вертолётоносцы-доки и корабли, совмещающие в себе достоинства легкого авианосца с носовым трамплином и универсального десантного корабля, имеющего достаточно большую вместимость и оснащенного доковой камерой – тем более, что наработки в данном направлении у французов уже были.
В соответствии с достаточно широким кругом задач, решение которых предполагалось возложить на перспективный корабль, он должен был иметь большую вместимость по личному составу десанта и ВВСТ, обладать способностью принимать на борт и выпускать десантные катера на воздушной подушке (ДКАВП), обеспечивать постоянное базирование на борту боевых и транспортных вертолетов (в т.ч. располагать крытым ангаром для их размещения), а также иметь стационарный госпиталь, хорошо оснащенный пункт управления (флагманский командный пункт командира отряда или соединения кораблей) и т.д.
В итоге, в 1992 г. на очередной выставке «Евронаваль», которая проходит в Ле-Бурже в том же выставочном центре, что и международный аэрокосмический салон, но по четным годам, компания DCN представила проект перспективного десантного корабля водоизмещением около 15 000 т, названного BIP-15 (от Batiment D’Intervention Polyvalent, т.е. «многоцелевой ударный корабль») и представлявшего собой некий симбиоз легкого авианосца и десантного вертолётоносца-дока. Основу его ударной мощи должна была составить достаточно большая авиагруппа – шесть тяжелых вертолетов различного типа и восемь СВВП, которые могли использовать для взлета носовой трамплин. Кроме того, на корабле имелась кормовая док-камера на два ДКАВП размерности LCAC или на четыре обычных водоизмещающих ДКА размерности LCM (последние еще часто называют «десантная баржа»).
Наконец, в середине 2000 г. было официально объявлено решение командования ВМС Франции – создавать новый корабль на базе проекта BIP-19, а в июне был объявлен тендер, участвовать в котором пригласили две крупнейшие французские судостроительные компании: DCN и «Шантье де Атлантик» (Chantier de l’Atlantique). Победитель объявился достаточно быстро – к концу года DCN получила контракт на постройку двух кораблей нового типа, второй же участник – статус субподрядчика и поставщика отдельных элементов корпусных конструкций. Однако по вопросу о разделении объемов работ между двумя компаниями возникли серьезные разногласия, и окончательный контракт между заказчиком и исполнителями был подписан только в январе 2001 г., поэтому пришлось сдвинуть вправо и сроки ввода кораблей в боевой состав национальных ВМС – на 2005 и 2006 гг. соответственно.
В результате всех этих перипетий, команда на закладку головного корабля поступила лишь в июле, а «резать металл» начали в ноябре 2001 г. Головному кораблю было присвоено имя «Мистраль» (Mistral) – по названию сильного ветра, дующего в районе долины Роны с севера и севера-запада по направлению к морю (некий аналог черноморской боры). Это провансальское слово стало употребляться с 1519 г., в более широком понимании сейчас оно означает и просто сильный ветер.
В отличие от базового проекта – BIP-19 – на кораблях типа «Мистраль» уже нет носового трамплина и не предусмотрено базирование СВВП, хотя теоретически такой вариант не исключен – полетная палуба корабля позволяет взлетать и садиться на нее подобным ЛА. Имея полное водоизмещение около 21 300 т, корабль в длину достигает 210 м (при длине полетной палубы 199 м), а в ширину – почти 32 м
Если ничего не произойдет, то в скором будущем Тихоокеанский флот получит два «Мистраля». Поскольку по данному кораблю и его возможного применения во флоте – вызвало споры и дискуссии (но взять хотя бы http://topwar.ru/22399-ocherednye-spory-vokrug-mistraley.html), то я решил предложить возможный вариант использования судов этого типа как авианосец по типу проекта 1143. Скажу честно: я любитель, инженерного образования не имею и потому хотел бы услышать замечания и предложения людей знающих.
Изучим ТТХ "Мистраля" (интересует сугубо размер):
Тоннаж (стандартный) 16 500 тонн
Тоннаж (полный) 21 300 тонн
Тоннаж (предельный) 32 300 тонн
Длина наибольшая 210 м
Ширина по ватерлинии 32 м
Высота 64,3 м
размер ангара: 1800 кв.м
длина ВПП: 190 м
подъемника для техники: 2
летательный аппаратов: 16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта; Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29[1] или Ка-27М
ТТХ проекта 1143 на примере "Киев"
31 900 т (стандартное)
37 000 т (полное)
Длина 273 м
Ширина по ватерлинии — 31 м
полётной палубы — 51 м
подъемника для техники: 2
размер ангара: 2925 кв. м.
36 самолётов Як-38; вертолёты Ка-25,
Ка-27
На первый взгляд, характеристики явно не в пользу «Мистраля-авианосца», однако это заблуждение, возьмем для примера британский авианосец типа «Инвинсибл». Размер как у "Мистраля", возможности как у "Киева".
На мой взгляд, внеся в проект небольшие изменения, флот может получить корабли равные или превосходящие по боевым возможностям кораблям проекта 1143. В качестве авиакрыла можно использовать ЯК 141.
Конечно же, это паллиативная замена авианосцам, но с другой стороны хороший задел к созданию новых.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Мухи у всех и всегда есть. Но вот выделенного пока не заметно. Вот где Беда!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не про гвозди - понятно! Сама же мечтаю хоть рах махнуть молотком. Но я не об этом. Да и вообще: что за хрень "утечки"? Если речь о государстве и его интересах - их в принципе быть не должно! А там(глазки вверх) всепогодные мухи живут. Облепили Президента и жужжат, пузыри пускают, крыльями(крышами) понтуются. Вот веришь?: надоело!!! Уважение теряется, растекается осознание государства и его значимости как института власти и незыблемости его функций. Менагеры, блин
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Не,ну а серьёзно,что такого может быть в корабле,что он не может эксплуатироваться,при температуре ниже 7 градусов?
Тань всё равно утечки будут,так или иначе. Да и люди ведь у нас теперь любознательные стали,всё нам нужно знать. А зачем..,ну как говориться лишний гвоздь..,а дальше все знают,во что и,догадываются,в чей.
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Пресс-релиз DCNS
"...В модификации по сравнению с оригиналом переделан проект под возможность размещения вертолетов серии Ка и иного российского оборудования. Системы вооружения менять не будут, но, судя по проектным изображениям, к ним добавятся артиллерийские установки АК-630 и ЗРК "Гибка". Корабль также будет приспособлен для действий в условиях сильных холодов, в частности, установят систему обогрева, которая воспрепятствует обледенению палубы. Все оборудование и бортовые знаки будут русифицированы. Первую блочную секцию изготовят к сентябрю этого года, а полностью корабль будет готов в 2014 году...".
Источник
Так что кричать про полимеры (Рогозину) не стоило, как мне кажется .
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 359
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Чего хотят? Чтоб народ решение нашел? Причем все высказывания у всех "специалистов" разновекторные! Один одно говорит, другой противоположное... какие-то нюансы выясняются: то 7 градусов, то нет береговых сооружений под него и т.д. и т.п. То есть громко признаются, что покупая столь дорогие игрушки ни хрена не продумали вопрос необходимости и использования?
А зачем это людям? Там(глазки вверх) не умеют между собой разговаривать и договариваться? Твиттеры больше нечем заполнить? Надо показывать народу через соцсети свое знание и умение? Открытость? А по сути неумение работать в командах, нежелание поставить для себя один лишь важный приоритет над собственным эго и корпоративными интересами: государственный!!!
Высоцкий теперь бы спел: настоящих буйных стало много, но по-прежнему нету Вожаков. Остались "менеджеры", то есть продавцы!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Перестаёт работать вся связь - из секретного помещения-"закладки" в боевой рубке вылезают французские шпионы и, ругаясь, перебираются в машинное отделение греться....(Dmitrij http://vott.ru/)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Кто нибудь объяснит,почему корабли нельзя использовать,при температуре ниже 7 градусов?
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Если "Мистрали" нам не подходят, их должны купить те, кто придумал и одобрил эту сделку
Рогозин: «Мистрали» нельзя использовать при температуре ниже 7 градусов
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин критически высказался по поводу закупки французских вертолетоносцев типа «Мистраль».
«Очень странно, что закупаются в наших широтах корабли для переброски десанта, которые не работают при температурах меньше семи градусов», - сказал Рогозин на общем собрании Академии военных наук, передает РИА «Новости».
Говоря о перспективном авиационном комплексе дальней авиации, вице-премьер отметил, что «сегодня мы начинаем планирование ПАК ДА, он будет основан на иных технических решениях, которые позволят возродить рейтинг дальней авиации».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в прессе появилась информация о том, что новое руководство Минобороны решило отказаться от подписания опциона к соглашению с Францией о поставке вертолетоносцев типа «Мистраль», предусматривавшему строительство двух таких кораблей в России.
Позже заместитель министра обороны Юрий Борисов опроверг эти сообщения и заявил, что никакого решения об отказе от постройки в России 3-го и 4-го «Мистралей» новое руководство Минобороны России не принимало.
Отметим, ранее ожидалось, что Франция построит два вертолетоносца общей стоимостью более 1 млрд евро, а еще два корабля будут готовы уже в России.
Напомним, контракт на строительство двух «Мистралей» во Франции Москва и Париж подписали в июне прошлого года. Сумма договора составила 1,2 млрд евро. Первый вертолетоносец для Военно-морского флота России заложили в начале февраля.
«Мистрали» будут носить названия «Владивосток» и «Севастополь». Кроме того, на всех «Мистралях» установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.
22 октября на стенде верфи в рамках 23-го военно-морского салона «Евронаваль-2012» заявили, что французская судостроительная верфь STX France спустит на воду первый вертолетоносец «Мистраль», заказанный Россией, в сентябре 2013 года.
13 октября начальник управления планирования развития Военно-морского флота, замначальника Главного штаба ВМФ контр-адмирал Василий Ляшок заявил, что десантные вертолетоносцы типа «Мистраль» поступят на Тихоокеанский флот в 2014 и 2015 годах.
Офицеров и матросов в экипажи кораблей-доков типа «Мистраль» ВМФ России начнет набирать на конкурсной основе в 2013 году.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Но это все фигня, главное - корабли такого типа - это корабли океанской зоны, и им требуются и соответствующие корабли эскорта со сравнимой автономностью, и снабженцы, а лучше зарубежные базы, и много чего еще. Деньги уплачены, поздно жалеть. Надо строить причалы, береговую инфраструктуру, и писать концепцию применения.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 60
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
при ВВП без НАГРУЗКИ:
на высоте 10—12 км: 1400 км
у земли: 650 км,
что явно недостаточно для авианосца.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 34
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тем временем на идущем в Африку Dixmud'е... (систершип)
Вид, сколько помещается на палубе, давать не стал