Новый истребитель впервые осваивает дальние маршруты
Для российского ПАК ФА перелет с Дальнего Востока до Москвы - не проблема. Фото: Константин Завражин / РГ
В свой первый дальний рейс вылетел истребитель пятого поколения, который проходит всесторонние испытания.
Машины, прошедшие в ЛИИ имени Громова полный летный курс, перебазируют на военный аэродром в Ахтубинске. Там, в астраханских степях новые самолеты будут осваивать лучшие пилоты ВВС. Их задача - досконально разобраться в боевых возможностях авиакомплекса и написать инструкцию по его применению для коллег из строевых частей Военно-воздушных сил. Но прежде чем новинка поступит в войска, ее ждут государственные испытания. Их тоже организуют в Ахтубинском центре.
Тем временем, четвертый по счету опытный истребитель впервые самостоятельно полетел с завода в Комсомольске-на-Амуре на подмосковный аэродром в Жуковском. Его предшественников туда доставляли в разобранном виде на военных транспортниках. Затем машины собирали, и уже затем они поднимались в небо над Летно-исследовательским институтом имени Громова.
Непростую задачу - пройти на опытном самолете маршрут длинной в несколько тысяч километров - взял на себя Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Напомним, что именно он в декабре 2011 года впервые поднял этот самолет на крыло.
Истребитель может взлетать и садиться на полосу длиной всего 300-400 метров и заправляться в воздухе
В Главном штабе ВВС, который является заказчиком машины, говорят, что ее серийное производство и поставку в летные части ожидают в конце 2015 - начале 2016 года.
Эту машину еще называют самолетом пятого поколения, а в проектной документации она значится как изделие Т-50. Новый многофункциональный комплекс для фронтовой авиации разрабатывают с начала 90-х годов прошлого столетия. Головной исполнитель заказа - фирма "Сухого". Двигатель делают в Научно-производственном объединении "Сатурн", а финишной сборкой самолета занимается завод в Комсомольске-на-Амуре. Именно на аэродроме дальневосточного предприятия еще мало кому известная "пятерка" прокатилась по взлетно-посадочной полосе, а ровно три года назад впервые поднялась в небо.
Перспективный комплекс фронтовой авиации, по словам его разработчиков, отличается высокой интеллектуализацией бортовых систем. Многофункциональность позволяет "пятерке" поражать наземные и воздушные цели в любую погоду, днем и ночью. Самолет обладает сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Кроме того, машину трудно обнаружить с помощью радаров. Она может взлетать и садиться на полосу длиной всего 300-400 метров, а также совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе. Высокая боевая эффективность самолета достигается многоканальностью применения высокоточного бортового оружия, способностью одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов. Восемь из 16 точек подвески ракет на "пятерке" расположены внутри фюзеляжа.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+