Ранее через Проливы прошел большой десантный корабль Черноморского флота России "Саратов". Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников" находится в акватории Индийского океана, недалеко от Персидского залива. При необходимости эта эскадра может оперативно пройти через Суэц и также оказаться в Восточном Средиземноморье. С чем связана такая активность российских ВМФ?
Конечно, российские военные корабли направляются в Средиземное море не с круизными целями. Это демонстрация флага у берегов охваченной гражданской войной Сирией. Но это и не то, о чем сейчас немало пишут в западных и в турецких СМИ. Будто бы Москва намеревается осуществить план по эвакуации россиян и даже вывезти из Сирии президента Башара Асада.
Официальный представитель МИД России решительно опроверг такие слухи, точно так же как и наличие "тайного американо-российского сценария". В то же время многие обратили внимание на то, что накануне появления в Средиземном море российских военных кораблей США вывели оттуда авианосец "Эйзенхауэр", десантный вертолётоносец "Иводзима" и два эсминца. Это решение в Белом доме объяснили необходимостью "снизить напряжённость в регионе".
Связано это с тем, что, как заявил спецпосланник ООН в Сирии Брахими, "ситуация в Сирии представляет собой большую опасность не только для сирийского народа, но и для соседних стран и мира в целом". Причем, по словам Брахими, в этой стране "помимо вооруженных сил сирийской оппозиции действуют и экстремистские группировки".
В этой связи обращает на себя внимание решительность, с которой действуют в Мали вооруженные силы Франции против исламских экстремистских группировок. Причем, действуют, по словам представителя МИД России Геннадия Гатилова, в соответствии с международным правом.
Это наводит на мысль, что позиции Запада и России по поводу перспектив сирийского урегулирования начинают сближаться из-за опасения, что в Дамаске на смену режиму Асада придут такие же, как в Мали, экстремистские группировки. Факт присутствия "Аль-Каиды" в Сирии подтвердил на заседании израильского правительства и премьер-министр Израиля Нетаньяху.
А что же Турция? Как отмечает Haberturk, Анкаре сейчас необходимо грамотно интерпретировать позицию России по сирийскому вопросу и усилению присутствия ее военно-морского флота в Восточном Средиземноморье. На этом фоне, как рекомендует Haberturk, турецкой дипломатии пора предпринять более решительные шаги в сторону политико-дипломатического урегулирования сирийского кризиса. В противном случае ей грозит опасность выпасть из мирового дипломатического ансамбля.