Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Самая большая «Мышь»

Самая большая «Мышь»


17-01-2013, 08:57 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (10) | просмотров: (3 754)

Диктаторы во все времена были падки на «великое». Не стали исключением и Гитлер со Сталиным – их постоянно тянуло к строительству гигантских зданий, огромных танков, самолетов и кораблей. При этом самый большой и тяжелый германский танк по иронии судьбы назывался… «Мышь».

 

Урок не впрок

 

180-тонный Maushen на испытательном полигоне
180-тонный Maushen на испытательном полигоне


Еще в годы Первой мировой войны, правда уже в самом ее конце, в Германии было начато строительство сверхтяжелого танка «Колоссаль», вооруженного сразу четырьмя 77-миллиметровыми орудиями и добрым десятком пулеметов. Вес танка составлял 150 тонн, экипаж – 22 человека, скорость – 7,5 км/ч. Причем при перевозке танка его предполагалось разбирать на части весом по 15-20 тонн, а потом собирать машину уже непосредственно на месте.
Понятно, что таких громоздких и конструктивно сложных танков не могло быть много. В боевых действиях «Колоссаль» участия не принимал, а два его незавершенных образца после поражения Германии были разобраны. Но самое главное, что выводов из своего поражения германские военные так и не сделали, а им следовало бы подумать о том, что лучше: два сверхмощных – или хотя бы 200 обычных танков против 3000 танков у французов, 2000 у англичан и 1000 у американцев.

Все тяжелее и тяжелее


После прихода Гитлера к власти военная промышленность в Германии сразу же ожила, однако возможности ее были очень ограниченны, так что первые тяжелые танки с тремя башнями появились в количестве всего пяти, два из которых изготовили из обычной, а не броневой стали! Однако военные заказывали боевые машины все большего веса с мощной броней, по ним и выполнялись конструкторские разработки.
Все изменилось после нападения на Советский Союз. Выяснилось, что германская промышленность, во-первых, производит на порядок меньше танков, чем СССР, а во-вторых, по качеству немецкие танки всех основных типов также уступают советским. Было решено компенсировать количество качеством.
Так и был сделан первый шаг к созданию германских тяжелых танков. Причем сначала предполагалось, что их вес должен составлять 45, ну самое большее – 57 тонн. Однако уже к марту 1942 года фирма «Крупп» представила проект тяжелого танка весом 72 тонны, а затем – уже в порядке инициативы – разработки танков весом 110, 150 и даже 170 тонн посыпались как из рога изобилия.
В промышленное производство был срочно запущен 57-тонный «Тигр», но чуть ли не одновременно с этим начали разработку танков экспериментальной серии Е – Е-50, Е-75 и Е-100, которыми занимались фирмы «Адлер» и «Хеншель». Интересно, что хотя число 100 у последней машины и обозначало ее вес, в действительности боевая масса составляла что-то около 140 тонн. При этом немецкие конструкторы, видимо, просто не считали нужным задумываться над такими вещами, как проходимость танка по мостам и грязи, не говоря уже о трудозатратах на производство.

 

«Мышка» превращается в «Мышь»


 

Мечта гитлеровцев о таких супертанках не сбылась
Мечта гитлеровцев о таких супертанках не сбылась


Новые танки – это всегда новые заказы, а следовательно, и прибыль компании. Вот почему в декабре 1942 года конструктор Фердинанд Порше предложил производить сверхтяжелые танки еще и на фирме «Крупп», то есть две почти одинаковые по броневой мощи машины предполагалось выпустить практически одновременно, но никого это не удивляло.
Планировалось первый опытный экземпляр изготовить уже к лету 1943 года, а затем производить по пять танков в месяц. Танк получил название Maushen – «Мышка», однако куда чаще его называли просто Maus – «Мышь», хотя, как оказалось, в итоге вес танка перевалил за 180 тонн! Гитлеру деревянный макет боевой машины показали 4 января 1943 года, и он ему так понравился, что фирма «Крупп» получила заказ на 120 корпусов для этого танка.
Артиллерийское вооружение должно было состоять из 128- и 75-миллиметровых пушек, зенитного орудия калибра 22 мм в башне и двух огнеметов в задней части корпуса. Правда, от огнеметов на нем отказались, поскольку пожароопасность танка при этом увеличивалась в разы, а вот боевая мощь возрастала совсем незначительно. Зенитную пушку тоже решили убрать, зато Гитлер, осмотрев деревянный макет танка в мае 1943-го, распорядился увеличить заказ со 120 танков до 135 – и можно только себе представить, как довольны были этим руководители фирмы «Крупп». Однако в результате налетов англо-американской авиации ее предприятиям был нанесен серьезный ущерб, а сам макет сгорел, что задержало начало выпуска танков.

Что показали испытания?


В изготовлении танка участвовали восемь фирм, причем фирма самого Ф. Порше занималась его разработкой и готовила чертежи, а все остальные – производством деталей и оборудования. Сначала боевая машина была изготовлена с нагрузочной литой башней без вооружения, и именно в таком виде в июне 1944 года она вышла на ходовые испытания.
Во время одного из них из-за ошибки механика-водителя танк засел в грязи чуть ли не до середины корпуса, но его все-таки сумели откопать и, уложив под гусеницы деревянный настил, вывели на твердый грунт своим ходом.
Затем в сентябре на полигон поступил второй экземпляр, уже с вооружением. В целом, испытания показали, что сомнения в работоспособности «Мыши» были необоснованными. Танк хорошо преодолевал препятствия, имел неплохие показатели по маневренности и управляемости. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило ему довольно низкое давление на грунт, не намного больше, чем у обычных немецких тяжелых танков.
Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии из двух электроприводов для гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колесам через двухступенчатый редуктор.
Однако скорость танка составляла всего 20 км/ч, что превращало его в хорошую мишень для авиации, а большой вес исключал возможность перехода через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять машины попарно по дну реки. При этом загерметизированный танк должен был получать электропитание по кабелю от другого «Мауса», который оставался на берегу. Кроме того, на производство танка требовалось очень много меди, а вот именно ее-то в гибнущем Третьем рейхе и не хватало, так что в итоге от строительства таких танков Гитлеру пришлось отказаться.

 

Судьба сверхтяжелых


Интересно, что сверхтяжелые танки еще накануне войны пытались создавать и в СССР. Так, в апреле 1941 года глава СКБ-2 Жозеф Котин объявил конкурс на разработку тяжелого танка КВ-4 с двумя орудиями, броней 125-130 мм в лобовой части корпуса и весом около 180 тонн. Свыше 20 конструкторов приступили к работе и создали около 20 проектов, но в связи с началом Великой Отечественной войны разработка машины была остановлена на стадии проектирования.
В Англии был построен 79-тонный монстр, получивший название «Тортез» – «Черепаха», а в США уже после войны – сверхтяжелый танк Т-28 весом 86 тонн.
Однако переплюнуть немцев ни той, ни другой машинам так и не удалось, хотя толщина брони у американцев и достигала 305 мм – столько же, сколько и на хорошем линейном корабле! Единственный оставшийся образец сегодня выставлен в музее генерала Паттона в штате Кентукки, а вот английскую «Черепаху» можно увидеть в Королевском музее бронетанковой техники в Бовингтоне.
Что же касается германских танков, то оба они были взорваны, не сделав по противнику ни единого выстрела! Из двух поврежденных машин собрали одну и отправили ее на полигон в Кубинку, где танк и находится в настоящее время в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники. Недостроенный образец Е-100 оказался в англо-американской зоне оккупации и был вывезен в Англию для изучения.

 



Источник: tainy.info.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (10) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #10 написал: matriks2 (17 января 2013 22:10)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 530
    Рейтинг поста:
    0
    картинку из World of Tnaks подрезали wink

    Цитата: konstruktor
    А причём тут Сталин? Непонятно.

    Проект - Бегемот. Тобишь - КВ-5 Бис или КВ-6 Бегемот.
    Жаль, что это мистификация smile Мышь то все таки был рабочий прототип.. Куда страшнее - P-1000 - Крыса smile
    И кстати, Гитлер любил большие танки. Он же поручил крысу разработать. она ему понравилась.
    Хотя, имхо, самый утачный у них танк, так это Пантера. И умершие в чертежах - Е серия. Лучше бы про них статья рассказала.

    Автор забыл упомянуть, как наша школа танко-строения прошла все рубежа без явной гигантомании и родила великих Т-54 и Щучью морду ИС-7.

       
     


  2. » #9 написал: Доронин Владимир (17 января 2013 21:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Dpo3D
    Гитлер со Сталиным – их постоянно тянуло
    как можно ставить товарища Сталина на один уровень с гитлером ?


    Да вот хотя бы так можно:


    --------------------
    Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

       
     


  3. » #8 написал: Dpo3D (17 января 2013 21:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 66
    Рейтинг поста:
    0
    Гитлер со Сталиным – их постоянно тянуло

    как можно ставить товарища Сталина на один уровень с гитлером ?

       
     


  4. » #7 написал: erborgr (17 января 2013 20:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1789
    Рейтинг поста:
    0
    И в самом деле, при чём тут Сталин. О таких проектах сведения где взять? Мне не попадалось, с памятью моей, слава богу, в порядке. Надо ещё понимать, что по российским просторам танк с большой массой просто не транспортабелен, и конструкторы это прекрасно понимали.

       
     


  5. » #6 написал: ефрейтор Освальд (17 января 2013 14:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    "Диктаторы во все времена были падки на «великое». Не стали исключением и Гитлер со Сталиным – их постоянно тянуло к строительству гигантских зданий, огромных танков, самолетов и кораблей."
    "В Англии был построен 79-тонный монстр, получивший название «Тортез» – «Черепаха», а в США уже после войны – сверхтяжелый танк Т-28 весом 86 тонн."

    попытка плюнуть в тов.Сталина автору статейки не увенчалась успехом....
    походу в себя и попал...

       
     


  6. » #5 написал: Доронин Владимир (17 января 2013 12:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Apologet
    Разница в том, что у американцев всё гигантское приносит пользу, а у всяких диктаторов - нет.

    Вы конкретный пример приведите,не отвлекаясь на эпитеты.Немцы он тоже "Берту"(суперпушку) делали и всякие там причиндалы.И у Сталина был "ИС"- тяжёлый танк.
    Точнее не у него,а его конструкторов.

    Амеры выродились давно ,как новаторы,как конструкторы.Они скупают мозги со всего света,благо доллар $$$ был "абсолютной валютой".
    Но и всего-то!
    Мираж лопается!

    Цитата: Инженер
    По логике автора выходит, что в США диктатура


    А это так и есть .Без всяких смех**чков.Пиндосия превосходила и превосходит Третий Рейх по степени своей диктатуры и цинизма.
    А что ещё будет!Ой-ой-ой!!!


    --------------------
    Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

       
     


  7. » #4 написал: Apologet (17 января 2013 11:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 101
    Рейтинг поста:
    0
    Разница в том, что у американцев всё гигантское приносит пользу, а у всяких диктаторов - нет.

    от озорника:


    --------------------
    Принцип Бритвы Мицгола: если в происходящем можно обвинить жидов, масонов или англо-саксов, то нет смысла искать другие причины.

       
     


  8. » #3 написал: razdobar (17 января 2013 11:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2713
    Рейтинг поста:
    0
    Причем здесь вообще диктаторы. Если бы у нас не было армии и танков, давно бы уже не было России. При диктатуре Сталина страна выстояла и победила в войне, а при пьянстве Ельцина, и его продажной камарильи страна чуть не прекратила своего существования, с разрушением армии и уничтожением военных заводов, обнищанием народа и т.д.
    Что-то автор сказать хотел, на что-то замахнулся, но смог.

       
     


  9. » #2 написал: Инженер (17 января 2013 10:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 148
    Рейтинг поста:
    0
    Диктаторы во все времена были падки на «великое». Не стали исключением и Гитлер со Сталиным – их постоянно тянуло к строительству гигантских зданий, огромных танков, самолетов и кораблей.

    Я знаю одну страну с болезнью гигантомании - США. У них больше всего громадных зданий - небоскребов, громадных кораблей - авианосцев и громадных автомобилей - карьерных самосвалов...
    По логике автора выходит, что в США диктатура wink

       
     


  10. » #1 написал: konstruktor (17 января 2013 09:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 191
    Рейтинг поста:
    0
    А причём тут Сталин? Непонятно.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map