Американский авиастроительный концерн Boeing усовершенствовал многотонные противобункерные бомбы MOP, увеличив их поражающее воздействие, сообщает Business Isider. На разработку улучшений для новой бомбы ушло 82 миллиона долларов. В числе усовершенствований - измененная конструкция стабилизаторов, а также установка второго взрывателя для лучшего пробивания укреплений.
По словам директора Управление эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона Майкла Гилмора (Michael Gilmore), были проведены испытания пяти модифицированных бомб, сброс которых осуществлялся в бомбардировщика B-2 Spirit на полигоне Уайт-Сэндз. Кроме того, две бомбы были испытаны на земле. В настоящее время B-2 являются единственными носителями MOP.
ВВС США приняли противобункерные бомбы MOP на вооружение в ноябре 2011 года, присвоив им обозначение GBU-57. Вскоре после этого Пентагон объявил, что мощности бомб недостаточно для поражения укрепленных подземных объектов на территории Ирана, и ВВС США приступили к усовершенствованию GBU-57.
Бомба MOP разработана специально для поражения подземных укреплений на территории Ирана и Северной Кореи, которые могут быть использованы для сокрытия ядерных разработок. Boeing занимался созданием GBU-57 с 2007 года. Общая стоимость программы разработки составила около 400 миллионов долларов с учетом средств, потраченных на доработку боеприпасов.
Длина GBU-57 составляет около шести метров, а масса - 13,6 тонны. Боеприпас является корректируемым, а его прицеливание осуществляется по координатам GPS. Базовая версия MOP была способна пробивать армированный 60,9 метра армированного бетона, прежде чем взорваться. Каковы параметры заглубления бомбы после усовершенствования, пока неизвестно. MOP оснащается боевой частью массой около 2,5 тонны.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: Behemot (16 января 2013 23:55) Статус: |
Американский авиастроительный концерн Boeing усовершенствовал многотонные противобункерные бомбы MOP, увеличив их поражающее воздействие, сообщает Business Isider.
Интересно, так же как они разработали последний Боинг Дримлайнер, который с начала 2013 года уже 7 отказов организовал? Качественно, ничего не скажешь. Надеюсь, взорвется на производственной базе.
» #5 написал: Князь (16 января 2013 21:42) Статус: |
"Основные характеристики GBU-57/B: - длина 6.2 метра; - диаметр 80 сантиметров; - масса взрывчатого вещества 2.7 тонны; - пробивные характеристики: до 60 метров обычных подземных железобетонных защитных укреплений и до 8 метров усиленных подземных железобетонных защитных укреплений. - количество бомб на одном бомбардировщике 2 единицы."
Изначально усомнился в способности пробить 61 м. "армированного железобетона" . Понятия "обычных" и "усиленных" тоже неконкретны и ясности не внесли. Но бомбочка знатная, нечего сказать.
Вот чисто теоретически, насколько подкидывает самолет, когда он резко освобождается от такой нехилой массы?
чутка чувствительно. - оно компенсируется автопилотом. даже на "старичках" Ту-16 был "компенсатор кабрирования", хотя, даже "освобождаясь" от 3х тонной, на высоте 9100 и скорости 850 - "подкидывало" слегка.
» #2 написал: cleverman (16 января 2013 16:46) Статус: |
Вот чисто теоретически, насколько подкидывает самолет, когда он резко освобождается от такой нехилой массы?
B-2 имеет максимальную взлетную массу точно такую же как и ТУ-95, который сбросил 26-титонную царь-бомбу. Так что 13 тонн для таких аппаратов не проблема.
» #1 написал: a_niskin (16 января 2013 16:17) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Скорее всего 6,9 м.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Интересно, так же как они разработали последний Боинг Дримлайнер, который с начала 2013 года уже 7 отказов организовал? Качественно, ничего не скажешь. Надеюсь, взорвется на производственной базе.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 886
Рейтинг поста:
- длина 6.2 метра;
- диаметр 80 сантиметров;
- масса взрывчатого вещества 2.7 тонны;
- пробивные характеристики: до 60 метров обычных подземных железобетонных защитных укреплений и до 8 метров усиленных подземных железобетонных защитных укреплений.
- количество бомб на одном бомбардировщике 2 единицы."
Изначально усомнился в способности пробить 61 м. "армированного железобетона" . Понятия "обычных" и "усиленных" тоже неконкретны и ясности не внесли. Но бомбочка знатная, нечего сказать.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
чутка чувствительно. - оно компенсируется автопилотом. даже на "старичках" Ту-16 был "компенсатор кабрирования", хотя, даже "освобождаясь" от 3х тонной, на высоте 9100 и скорости 850 - "подкидывало" слегка.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 136
Рейтинг поста:
B-2 имеет максимальную взлетную массу точно такую же как и ТУ-95, который сбросил 26-титонную царь-бомбу. Так что 13 тонн для таких аппаратов не проблема.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 2972
Рейтинг поста: