Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России и командование Южным военным округом (ЮВО) подвели первые, пока неофициальные итоги боевого применения новейшего фронтового бомбардировщика Су-34 против боевиков в Дагестане и Ингушетии. Как сообщили «Известиям» в главкомате ВВС, Су-34 зарекомендовал себя вполне эффективным ударным самолетом.
— С осени 2012 года эти бомбардировщики нанесли несколько ударов по местам базирования незаконных бандформирований. Атаки произведены высокоточным оружием, все цели поражены, — заявил источник издания.
Он отказался детализировать аспекты боевого применения Су-34, не назвав даже марку оружия, использованного на Кавказе. Только уточнил, что в труднодоступной горно-лесистой местности с разными погодными условиями самолет был «одинаково неплох».
Хотя в целом к самолету у авиаторов серьезные претензии, при отсутствии у противника современных средств ПВО новый российский бомбардировщик проявляет свои лучшие черты. Он имеет инфракрасный пеленгатор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем и телевизионной камерой, а также корректируемые бомбы и ракеты. Иными словами, прицельный комплекс позволяет накрыть с точностью до сантиметров любые обнаруженные цели.
— Мы убедились, что Су-34 с гарантией уничтожает самый защищенный и замаскированный объект. Он всепогодный и от времени суток, облачности, ветра, осадков над целью не зависит, — говорит один из офицеров ЮВО.
Новый бомбардировщик постепенно заменяет прежнюю «рабочую лошадку» ВВС на Кавказе — штурмовик Су-25 по прозвищу «Грач». Хотя «Грачи» с 1994 года заработали превосходную репутацию в авиации и наземных войсках, их время прошло. Даже в современной модификации СМ Су-25 вооружен неуправляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами. В горно-лесистой местности удар «неумными» бомбами и ракетами мало эффективен против боевиков, но серьезно нарушает экологию региона и реноме ВВС.
— В горных условиях Кавказа, атаках неуправляемым оружием требуется снайперская меткость, а это дано не каждому хорошему пилоту, а только выдающемуся, — подчеркнул собеседник «Известий» из ЮВО.
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает оправданным использование Су-34 на Северном Кавказе.
— В отличие от Су-25 он несет большую номенклатуру высокоточного оружия, работает днем и ночью. Если Су-34 отправили в бой, значит, они достигли приемлемой степени готовности. Надеюсь, это поставит точку в эпопее с принятием на вооружение Су-34 и самолет станет по-настоящему боевой машиной. Но в будущем лучше, чтобы на цель бомбардировщики наводили беспилотники, — считает эксперт в беседе с «Известиями».
Проект Су-34 начался еще в 1980-х годах. Прототип совершил полет в 1990 году, а в 2006-м завершились госиспытания, и первые серийные Су-34 поступили в ВВС.
До 2020 года они полностью заменят Су-24. По планам Минобороны их должно быть 124 штуки.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
тут должна была быть гиперссылка на предид. новость - с перечнем:
Свои индивидуальные недоработки имеет каждый из самолетов Су-34, но общий дефект - это нестабильная работа радиолокационных станций и прицельно-навигационных систем. Сбои таких систем происходят и из-за технических неисправностей, а не только по причине неправильной работы ПО. Зачастую фронтовые бомбардировщики Су-34 приходится выводить из эксплуатации и ставить на обслуживание.
Экипажи Су-34 вынуждены каждый полет бороться с недоработками: "Главные проблемы самолета - радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой", - сказал газете "Известия" летчик Су-34.
Офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС сказал "Известиям", что каждый из поступивших самолетов имеет свои индивидуальные отличия. В частности, у одного самолета электрические двигатели вспомогательных установок расположены в одном месте, у другого - в другом. Однако, в лучшую сторону отличаются последние три борта, минувшим летом направленные на воронежскую авиабазу "Балтимор".
Собеседники газеты в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что удивлены претензиям военных, поскольку выявленные неполадки - это "проблемы роста": "На чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию".
Любая современная военная техника во всем мире принимается недоработанной - таковы реалии.
************
вопрос - как преподносят, это уже на совести журналистов...
ну, сию ПНС уже позволяют использовать "болванки" на уровне "управляемых"...а так - 34-й и берет на борт - больше, и по скоростным/маневренным характеристикам - способен заменить и 25-й = можно сказать, что такое сравнение - похвала 34-му, т.к. "Грач" - это "Грач" (смерть вооруженцам)))) - машинка отменная. единственно - "не камильфо", так 34 заместо 25 - это "с пушки по воробьям".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 329
Рейтинг поста:
к примеру, слова
Зачем-то приведены сравнения с Су-25, хотя машины относятся к разным классам. Хотя, если рассматривать последние модели Су-25 - там тоже есть возможность использовать высокоточное оружие в любое время суток (хотя его выбор меньше, чем на Су34). Другой вопрос - что такого оружия пока что немного, поэтому работают, в основном, по старинке - неуправляемым.
В целом - статья хорошая, если бы не некоторые моменты, которые всё портят.