Фото: Allocer/wikimedia.org
В Новый год Военно-воздушные силы (ВВС) России вступили, получив хороший подарок от Минобороны. По данным «Известий» из главкомата ВВС, в конце декабря принята на вооружение новейшая ракета Х-38 класса «воздух-земля» ближнего радиуса действия. Ракета создана для самолета пятого поколения Т-50.
— Испытания проводились весь 2012 год в режиме полной секретности. Сейчас начинаются серийные поставки первых образцов. В первую очередь их получат фронтовые бомбардировщики Су-34 и истребители Миг-29СМТ. В дальнейшем Х-38 вооружат новейшие истребители Су-35С, а также модернизированные истребители Су-30, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате.
Х-38 — это изделие корпорации «Тактическое ракетное вооружение», головной офис которой находится в подмосковном Королеве. Это сугубо российская разработка, начатая в 1990-х годах. Она имеет несколько отличительных особенностей, дающих основание называть ее оружием нового поколения
Во-первых, ракета универсальна, может оснащаться различными головками самонаведения (ГСН) и боевыми частями. Во-вторых, у нее складывающиеся крылья, благодаря чему ее можно размещать во внутренних отсеках.
По словам офицера главкомата ВВС, на современных тактических ракетах, таких как отечественная Х-29 или американская Maverick, подруливающие поверхности не складываются и их подвешивают на узлы подвески под крылом или фюзеляжем. Складные плоскости имеют только стратегические крылатые ракеты типа российской Х-101 и американской AGM-129. Их несут тяжелые бомбардировщики.
На большой дальности расход топлива является одной из важнейших тактико-технических характеристик самолета, а бомбы и ракеты на внешних подвесках увеличивают сопротивления воздуха. Поэтому бомбардировщики несут ударное оружие во внутренних отсеках.
Разработчики Х-38 пошли по пути стратегических авиационных комплексов, так как перспективный Т-50 создается по технологии «стелс». Самолету-невидимке необходимо как можно меньше отражающих поверхностей, и внешние подвески исключаются. Собеседник «Известий» пояснил, что складываются только четыре самых больших крыла, а остальные восемь не мешают монтажу в бомбовом отсеке.
Одна из модификаций Х-38 будет способна ориентироваться в полете с помощью системы ГЛОНАСС. Офицер главкомата ВВС говорит, что в современных конфликтах на Кавказе, в Афганистане, на Ближнем Востоке с воздуха трудно обнаружить цель даже по наведению с земли, так как средства и способы маскировки стали весьма изощренными. В лесистой местности или городских условиях задача обнаружения становится еще более сложной.
Наведение с земли традиционно велось с помощью дымовых сигналов, а это ненадежно, зависит от погоды и ветра. Благодаря распространению ГЛОНАСС, больше нет необходимости пускать дымовые ракеты и инфракрасные маркеры, достаточно дать координаты по спутнику. По GPS/ГЛОНАСС корректируются бомбы типа американских JDAM и отечественных КАБ-Э. Теперь у России будет и ракета со спутниковым наведением, резюмировал представитель ВВС.
Другой собеседник «Известий», представляющий ОПК, добавил, что кроме ГЛОНАСС модификации Х-38 оснащены радиолокационной, лазерной и тепловизионной ГСН.
— Цели, рельеф местности, погодные условия — все разное бывает. Выбор ГСН зависит от конкретной задачи. Один самолет может нести Х-38 разных видов, — рассказал он.
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров считает, что принятие на вооружение ракеты Х-38 значительно увеличит ударные возможности российской авиации.
— Высокоточное оружие остается самой большой проблемой ВВС. Современных образцов практически нет, хотя Россия активно поставляет некоторые образцы на экспорт. А для своей авиации используются советские образцы, у многих истек срок хранения, особенно по заправленному топливу. Приняв на вооружение Х-38, мы сразу берем современный образец, минуя промежуточные стадии, — заявил эксперт «Известиям».
Х-38 способна поражать маневрирующую бронетехнику и стационарные укрытия противника на расстоянии от 3 км до 40 км. Масса боевой части составляет 250 кг.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Арсенал Боеприпасы
ВВС приняли на вооружение новую сверхточную ракету Х-38 класса «воздух-земля»
18 января 2013
Х-38 – это перспективная российская высокоточная ракета авиационного базирования малого радиуса действия, относящаяся к классу «воздух-поверхность». Данная ракета предназначена для поражения широкого круга целей: бронетехники, укрепленных пунктов, одиночных и групповых целей, надводных кораблей и подводных лодок противника в надводном положении. Ракета разработана корпорацией «Тактическое ракетное вооружение». Х-38 предназначена для вооружения перспективных авиационных комплексов 5-го поколения (Т-50 – ПАК ФА), а также для существующих самолетов 4 поколения.
В новый 2013 год российские ВВС вступили с новой ракетой, которую можно считать очень хорошим подарком от Минобороны РФ. Ракета Х-38 класса «воздух-земля» была принята на вооружение в конце декабря 2012 года. Испытания ракеты проводились в течение всего 2012 года в режиме строжайшей секретности. В настоящее время начинаются серийные поставки первых образцов новой ракеты в боевые части. В первую очередь новую высокоточную ракету ближнего радиуса действия должны будут получить фронтовые бомбардировщики Су-34 и истребители МиГ-29СМТ. В дальнейшем ракета Х-38 пополнит арсенал вооружения новейшего истребителя поколения 4++ Су-35С, а также модернизированных Су-30.
Х-38 – это разработка корпорации «Тактическое ракетное вооружение», головной офис данной компании расположен в Подмосковье в городе Королев. Это сугубо российская разработка, работы по созданию данной ракеты начались еще в 1990-х годах. Новая ракета обладает рядом отличительных особенностей, которые дают основание называть ее оружием, относящимся к новому поколению. Во-первых, данная ракета является универсальной, она может оснащаться разнообразными боевыми частями и головками самонаведения (ГСН). Во-вторых, ракета имеет складывающиеся крылья, благодаря этому факту она может размещаться во внутренних отсеках (что является одним из важных условий для самолетов 5-го поколения).
По словам офицера из главкомата ВВС, на современных тактических ракетах, к которым можно отнести американскую Maverick или отечественную Х-29, подруливающие поверхности не могут складываться, поэтому их можно использовать лишь с узлов подвески, расположенных под крыльями или фюзеляжем самолета. В настоящее время складными плоскостями обладают лишь стратегические крылатые ракеты, такие как российская Х-101 или американской AGM-129. Такие крылатые ракеты используются тяжелыми бомбардировщиками.
При выполнении полетов на большую дальность расход топлива является одной из наиболее важных тактико-технических характеристик любого самолета, а ракеты и бомбы, которые установлены на внешних подвесках, увеличивают сопротивление воздуха. Именно по этой причине стратегические бомбардировщики несут свое основное оружие во внутренних отсеках. Создатели ракеты Х-38 пошли по пути стратегических авиационных комплексов, так как российский перспективный самолет Т-50 разрабатывается по технологии «стелс». Данному самолету необходимо, чтобы у него было как можно меньше отражающих поверхностей, поэтому размещение ракет на внешней подвеске не самый лучший вариант. При этом у новой ракеты складываются лишь 4 самых больших крыла, в то время как остальные 8 не мешают монтажу Х-38 в бомбовом отсеке.
Сообщается, что одна из модификаций новой ракеты сможет ориентироваться в полете при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС. По словам офицера главкомата ВВС, в ходе последних конфликтов на Кавказе, боевых действий на Ближнем Востоке и в Афганистане обнаружить цель с воздуха очень трудно, даже при наведении с земли. Средства и способы маскировки сегодня стали очень изощренными. В лесной местности или плотной городской застройке обнаружение цели становится еще более сложной задачей.
Традиционно наведение с земли осуществлялось с помощью дымовых сигналов, но это ненадежный способ, который зависит от ветра и погоды. Благодаря широкому распространению ГЛОНАСС, больше не существует необходимости в дымовом обозначении или использовании инфракрасных маркеров, достаточно ввести координаты цели со спутника. В настоящее время по GPS/ГЛОНАСС корректируются и отечественные бомбы КАБ-Э и американские типа JDAM. С принятием на вооружение Х-38 у российской военной авиации появится и ракета со спутниковым наведением.
Высокоточное оружие уже достаточно долгое время остается одной из головных проблем российских ВВС. Современных образцов в частях практически нет, хотя Россия и занимается поставкой некоторых из них на экспорт. При этом для нужд российской авиации по большей части используются еще советские образцы, у многих из которых уже истек срок годности, особенно по заправленному в ракеты топливу. В этом плане принятие на вооружение высокоточной ракеты Х-38 можно считать знаковым шагом. Данная ракета способна поражать стационарные укрытия противника и маневрирующую бронетехнику на расстоянии от 3 до 40 км., а масса ее боевой части может достигать 250 кг.
Х-38 технические особенности
Авиационные управляемые ракеты малого радиуса действия Х-38МЭ предназначены для уничтожения широкой номенклатуры наземных (бронированных и укрепленных), групповых и одиночных целей, а также надводных кораблей противника, действующих в прибрежной полосе. Особенностью данных ракет стоит признать их модульный принцип построения, который обеспечивает им рост боевой эффективности за счет применения разных типов боевого оснащения и наведения на цель, а также возможности оперативно реагировать на изменение тактической обстановки в зоне боев.
Истребители 5-го поколения Т-50
Ракета разрабатывается с начала 90-х годов прошлого века и предназначена для вооружения не только перспективных российских авиационных комплексов, относящихся к 5-му поколению, но и самолетов 4-го поколения, а также современных ударных вертолетов. Впервые ракета была продемонстрирована широкой общественности в рамках авиасалона МАКС-2007. Ракета Х-38 может использоваться с авиационных пусковых устройств типа АПУ или АКУ. В случае применения данной ракеты с вертолета, в ее задней части устанавливаются специальные ракетные ускорители, которые обеспечивают ракете необходимую начальную скорость полета.
Планируется, что данные ракеты со временем должны заменить собой в комплексе вооружения отечественных боевых самолетов ранее принятые на вооружение различные модификации ракет Х-25М и Х-29. При этом по своим размерам новая ракета занимает промежуточное положение между Х-25М и Х-29. По сравнению с данными ракетами у новой высокоточной ракеты Х-38 были значительно увеличены надежность, эксплуатационные ресурсы и срок службы.
В настоящее время данная ракета доступна в следующих модификациях: Х-38МЛЭ, Х-38МАЭ, Х-38МТЭ, Х-38МКЭ, которые используют различные типы систем наведения на цель:
Х-38МАЭ – инерциальная + активная радиолокационная;
Х-38МЛЭ – инерциальная + полуактивная лазерная;
Х-38МТЭ – инерциальная + тепловизионная;
Х-38МКЭ - инерциальная + спутниковая навигация (ГЛОНАСС).
Ракеты ближнего радиуса действия Х-38МЭ являются модульными, что в зависимости от предполагаемого типа цели позволяет менять различные головки самонаведения и боевые части. При этом наведение всех ракет является комбинированным – на маршевом участке полета ракеты управляются при помощи инерциальной системой управления, а на конечном участке ракета переходит на самонаведение. Для того чтобы снизить ограничения по движению носителя ракет, система управления Х-38 обеспечивает достаточно широкий угол по пеленгу цели в горизонтальной плоскости в момент запуска ±80°. Боевая часть ракет может оснащаться проникающей боевой частью (ПрБЧ), осколочно-фугасной боевой частью (ОФБЧ) или кассетной боевой частью (КБЧ).
В комплект поставки партии ракет Х-38 включается:
-непосредственно боевая ракета;
-инертная ракета;
-учебно-действующая ракета;
-учебно-летная ракета;
-учебно-разрезная ракета;
-макет ракеты габаритно-массовый;
А также
-комплект эксплуатационной документации ракеты;
-комплект групповой ЗИП на 10 лет;
-комплект ЗИП одиночный.
Наземная эксплуатация ракет данного типа обеспечивается при помощи комплекса подготовки авиационных средств поражения «Ока-Э-1».
Летно-технические характеристики Х-38:
Длина/диаметр корпуса/размах крыла: 4,2х0,31х1,14 м.
Стартовая масса ракеты: 520 кг.
Дальность пуска: 3-40 км.
Скорость полета ракеты, не более: 2,2М
Угол пеленга цели в момент запуска в горизонтальной плоскости: ±80°
Вероятность поражения цели: 0,8/0,6 (без противодействия/с противодействием противника)
Ресурс ракеты по взлетам посадкам: 15/30 (самолет/вертолет); по налету под носителем: 75/75 ч.; по наработке аппаратуры: 90/90 ч.
Срок службы: 10 лет
Масса боевой части: до 250 кг.
Взрывательное устройство: контактное.
Диапазон высот пуска: 200-12000 м.
Диапазон скоростей пуска: 15-450 м/с.
http://blog.kp.ru/users/2125404/post257432293/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 8
комментария 1794
Рейтинг поста: