Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » ВВС РФ-2012: на пороге скачка

» ВВС РФ-2012: на пороге скачка
13-01-2013, 12:51 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: god | комментариев: (10) | просмотров: (6 555)


МиГ-29СМТ. Источник: ОАО РСК «МиГ»

2012-й стал первым годом по-настоящему массового обновления ВВС России. Военному ведомству переданы десятки машин разных классов, что позволяет формировать уже целые подразделения на новой технике. В ближайшие годы этот процесс должен резко повысить способности ВВС решать боевые задачи, в том числе за рубежом.

 

Перевооружение: не только численность

 

 

Сообщения о поставках в войска новой и модернизированной техники уже перестали удивлять: переоснащение касается всех видов Вооруженных сил России. Более интересны те новые свойства, которые обретает армия, авиация и флот, получая новые боевые машины и вспомогательную технику.

 

 

 

ВВС России эти изменения касаются в первую очередь: объем поставок новой авиационной техники в прошедшем году превысили 150 самолетов и вертолетов всех классов, без учета машин, проходящих ремонт и модернизацию. С учетом некоторого временного лага, необходимого для освоения новых машин сначала инструкторами центров боевого применения, а затем и строевыми летчиками, это означает, что в ближайшие год-два достигнут готовности первые строевые подразделения тактической авиации, полностью укомплектованные новой техникой.

 

 

 

Для ВВС России это будет означать ряд существенных изменений. Во-первых, возрастут возможности боевых действий на большом удалении от баз: как за счет большей дальности полета, так и за счет того, что все новые боевые самолеты ВВС России имеют возможность дозаправки в воздухе. При этом в качестве танкеров могут выступать не только штатные заправщики ВВС - Ил-78, но и боевые самолеты, оснащенные контейнерами УПАЗ - унифицированных подвесных агрегатов заправки. В чем-то эта методика напоминает практику альпинистов, когда ассистирующая пара, несущая дополнительные баллоны с кислородом, отдает их своим товарищам, цель которых - непосредственное покорение вершины.

 

 

 

Во-вторых, резко возрастают возможности поражения наземных целей. Вплоть до последнего времени Россия, по сути, располагала только одним самолетом фронтовой (тактической) авиации, способным применять против наземных целей достаточно широкую номенклатуру управляемого вооружения - это бомбардировщик Су-24. Сегодня такой возможностью обладают все новые боевые самолеты ВВС - включая истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ и Су-35, а также модернизированные машины. Первую скрипку в борьбе с наземными целями будут по-прежнему играть ударные машины - Су-34, модернизированные Су-24М2 и многоцелевые истребители Су-30СМ, но сам по себе рост числа самолетов, способных применять высокоточное оружие, означает серьезное изменение боевых возможностей ВВС в ближайшие годы.

 

 

 

Этот рост подкрепляется также увеличением закупок собственно высокоточных боеприпасов, объем производства которых в текущем десятилетии должен вырасти многократно.

 

 

 

Следующим существенным фактором является модернизация системы обучения и боевой подготовки летного состава ВВС. Поставки учебных самолетов нового поколения, нового наземного оборудования, вкупе с увеличившимся до ста часов в год и более средним налетом, позволяет ожидать большей эффективности использования новой техники в возможных боевых действиях. Напомним, что дефицит подготовленных пилотов в строевых подразделениях до последнего времени был одной из главных бед ВВС России.

 

 

 

Чего ждать?

 

 

 

Происходящие изменения, сами по себе положительные, недостаточны для того, чтобы говорить о полноценном возрождении ВВС России. Для этого необходим ряд дополнительных мер, в числе которых на первом месте - улучшение инфраструктуры базирования и системы обеспечения боевых действий. Новое руководство Минобороны уже заявило о расширении прежних планов модернизации военных аэродромов, однако этим дело не ограничится. Необходимым условием является рост числа "спецбортов" ВВС и морской авиации - самолетов, предназначенных для разведки, радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения и управления и т.д. Эти машины, как правило, создающиеся на базе коммерческих лайнеров, сегодня являются необходимым элементом современных Военно-воздушных сил, отсутствие которого не позволяет эффективно использовать даже самые современные боевые самолеты.

 

 

 

И снова о заправке

 

 

 

Отдельно следует упомянуть и о специализированных самолетах-заправщиках. Компенсировать их дефицит с помощью упомянутых выше контейнеров УПАЗ можно лишь отчасти. Минобороны России предполагает серийное строительство новых летающих танкеров на основе запущенного в серию в Ульяновске модернизированного варианта самолета Ил-76, однако есть и еще один вариант получения машин, способных выполнять эти задачи.

 

 

 

В России на хранении находится несколько десятков гражданских авиалайнеров Ил-62 и Ил-86, в значительной части сохранивших летный ресурс. Переделка коммерческих машин в летающие танкеры, как непосредственно при постройке, так и уже готовых самолетов - достаточно распространенная практика, и, возможно, ВВС России стоит обратить внимание на этот резерв. Ремонт и модернизация лайнеров с установкой новых двигателей и оборудования, если этим вопросом заняться сейчас, может дать ВВС России во второй половине 2010-х годов 30-40 крупных летающих танкеров, которые отнюдь не будут для них лишними. Если ограничиться лишь постройкой новых самолетов, такое число может быть поставлено только к концу 2020-х годов, при этом за счет уменьшения количества транспортников и летающих радаров, которые также строятся на основе Ил-76.

 

 

 

Говоря о новых машинах этого класса, стоит рассмотреть также варианты создания летающих танкеров для тактической и армейской авиации на основе более легких самолетов - типа Ан-148/158 или проектируемого многофункционального транспортного самолета МТС. Эти машины куда дешевле в постройке и эксплуатации, чем их более тяжелые собратья, при этом четырехмоторный летающий танкер с десятками кубометров топлива нужен далеко не всегда. Появление "тактических танкеров" в количестве хотя бы 40-50 единиц резко повысит гибкость тактической авиации, а также позволит задуматься об оснащении оборудованием для дозаправки в воздухе вертолетов армейской авиации, что до сего дня в России никогда не практиковалось.

 

 

 

В идеале собственным отрядом заправщиков должна располагать каждая авиабаза тактической авиации ВВС России или авиации ВМФ. Как минимум, эскадрилья таких машин должна быть в распоряжении командующего Военно-воздушными силами каждого из военных округов и флотов. При этом задумываться над подобными проблемами следует "уже вчера" - характерные для потенциальных театров военных действий российских ВВС расстояния, будь то Центральная Азия, Тихий океанили Заполярье - требуют полетов на расстояния, превышающие стандартные.

 

Илья Крамник



Источник: Сделано у нас.

Рейтинг публикации:

Не нравится +50 Нравится





Ключевые теги: Оружие России
Комментарии (10) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #10 написал: god (14 января 2013 06:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикаций 17268
    комментария 6333
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Донецк
    Это понятно) Опыт имеется уже)) Пропагандировать нужно с умом, а не только шапкозакидательство. Другой полюс от "всепросральщиков" - "ягоржуся", тоже не хочется прослыть таковым. Поступление новых самолетов конечно радует, но нужно реально на цифры смотреть.

    За адекватный анализ учитывающий плюсы и минусы у нас никогда не банят, так что если есть такая статистика размещайте, думаю многим будет интересно узнать и картина в целом будет более полная.

       
     


  2. » #9 написал: Донецк (14 января 2013 05:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 103
    Рейтинг поста:
    0
    vedruss

    Это понятно) Опыт имеется уже)) Пропагандировать нужно с умом, а не только шапкозакидательство. Другой полюс от "всепросральщиков" - "ягоржуся", тоже не хочется прослыть таковым. Поступление новых самолетов конечно радует, но нужно реально на цифры смотреть.

       
     


  3. » #8 написал: vedruss (14 января 2013 02:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 445
    Рейтинг поста:
    0
    Донецк,
    А какое количество списывают в год, интересно?

    это табуированная тема, если назовут "всепросральщиком"
    это еще ладно, можно и под взмах "банхамера " угодить.

       
     


  4. » #7 написал: WeeD (13 января 2013 17:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: VIP Пользователь
    публикаций 0
    комментарий 2081
    Рейтинг поста:
    0
    Ай да красавцы!Россия снова стала делать,не только лучшую технику но и красивую!Мне нравится! smile

       
     


  5. » #6 написал: Донецк (13 января 2013 17:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 103
    Рейтинг поста:
    0
    А какое количество списывают в год, интересно?

       
     


  6. » #5 написал: Библиограф (13 января 2013 16:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 117
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Станиславский
    Истребителей на фото не заметил. Помимо танкера , на мой дилетантский взгляд,присутствуют Ту-22 ( которые побольше)и "Грачи"(которых побольше).

    Те что побольше - Су-24, тех что побольше - Як-130

       
     


  7. » #4 написал: yuvlar (13 января 2013 15:12)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    В ближайшие годы этот процесс должен резко повысить способности ВВС решать боевые задачи, в том числе за рубежом.
    smile
    Вот и не лезут поэтому...

       
     


  8. » #3 написал: Станиславский (13 января 2013 14:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 886
    Рейтинг поста:
    0
    Romario,
    Цитата: Romario
    Последняя фотка классная - я-бы ее назвал "Небесная столовая для прожорливых истребителей"


    Истребителей на фото не заметил. Помимо танкера , на мой дилетантский взгляд,присутствуют Ту-22 ( которые побольше)и "Грачи"(которых побольше).

       
     


  9. » #2 написал: Romario (13 января 2013 14:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1236
    Рейтинг поста:
    0
    Последняя фотка классная - я-бы ее назвал "Небесная столовая для прожорливых истребителей" или "Мамка щас накормит". wink


    --------------------
    Правда: и щит и меч!

       
     


  10. » #1 написал: war1945 (13 января 2013 12:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1028
    Рейтинг поста:
    0
    Молодец Путин !
    Правильно операцию провел !
    Пока Димыч айфонами да Дорофеями Западу глаз замыливал (мол, слабые мы и дурноватые), Путин вона какую работу провел - и как грится, "и вот вам результат !"...
    А то б ведь не дал никто - и так вон лезут и лезут !

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map