27 декабря 2012 года газета "The Wall Street Journal", а 28 декабря американская военная газета "Stars and Stripes" опубликовали материалы о том, что ВВС США приняли окончательное решение сдать на слом все числящиеся в составе новых ВВС Афганистана военно-транспортные самолеты итальянского производства Alenia C-27A (G.222), поставленные из наличия ВВС Италии по контракту 2008 года, выданному американцами итальянской компании Alenia Aeronautica (ныне Alenia Aermacchi). Наш блог уже писал об этой скандальной истории.
К настоящему времени Афганистан номинально получил 16 самолетов С-27А из 20 машин, заказанных по контракту 2008 года (с дополнениями 2010 года). Однако фактически все поставленные самолеты С-27А с декабря 2011 года выведены из эксплуатации из-за неудовлетворительного технического состояния, острейшей нехватки запчастей и наземного оборудования и недостатка квалифицированного обслуживания, и находятся в отстое в Кабульском аэропорту. В мае 2012 года был введен окончательный запрет на полеты самолетов С-27А в ВВС Афганистана. В результате ВВС Афганистана полностью лишены транспортных возможностей.
28 декабря 2012 года министерство обороны США официально уведомило Alenia Aermacchi о разрыве контрактов на поставку остающихся самолетов, а также об аннулировании заключенного 30 марта двухлетнего контракта стоимостью 107,7 млн долл на восстановление летной годности хотя бы части афганских С-27А и их сервисное обслуживание, ввиду неудовлетворительного выполнения со стороны Alenia Aermacchi North America своих обязательств. Все афганские самолеты С-27А решено передать на утилизацию. Суммарные расходы США по всей программе поставок С-27А Афганистану, их эксплуатацию, обеспечение и снабжение, обучение афганского личного состава и т.д. составили почти 600 млн долл, оказавшиеся в итоге выброшенными на ветер. Alenia Aermacchi оставалось осуществить поставок еще на 60 млн долл (четыре самолета).
Cамолеты Alenia C-27A (G.222) ВВС Афганистана на стоянке Кабульского аэропорта. Декабрь 2012 года (с) Heart Druzin / Stars and Stripes
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: AlexO (5 января 2013 00:51) Статус: |
Скорее всего дело не в пилении, а в финансировании обслуживания техники. Через n-ое количество летных часов надо либо перегонять самолет в сервисный центр (Европа), либо приглашать спецов в Кабул . В других странах данная техника эксплуатируется, в т.ч. и в СШП.
» #1 написал: Sergunia (4 января 2013 19:02) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 247
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 127
Рейтинг поста:
Вот где пилят не по-детски!