Это парящий коптер-дрон с винтом, находящимся в кольце. В отличие от своих товарищей по цеху, он не несёт никакой навигационной системы — только пару оптических камер высокого разрешения, разность в изображениях от которых используется БПЛА для стабилизации положения в воздухе относительно земли. Опционально есть ИК-камера (для наблюдений ночью), электромотор, винт... и всё.
Стоп. А где же аккумулятор? Его нет. Нет, правда: утверждается, что робот живёт вовсе без батареи на борту; это резко снижает его вес и позволяет летать на одной зарядке до 50 минут:
https://www.youtube.com/embed/FFiPbyigxVI?rel=0
Да, слово «зарядка» на своём месте. Ease (Extreme Access System for Entry), робот, который вы только что видели, питается при помощи тонкого кабеля, покрашенного в «маскировочные» цвета — в светло-тёмную полоску. Судя по тому, что рассмотреть на видео раскраску так и не удалось, маскировка работает. Батарея у него есть. Но она остаётся с наземным оператором. И когда она закончится — то есть через 50 минут непрерывного полёта — робот высотой 50 см и диаметром 30 см может быть запитан в «горячем режиме» от тут же вставленной второй батареи. Или просто включён в сеть через удлинитель (если, конечно, поблизости есть электросеть). С учётом того, что шпион предлагается для тактической разведки в условиях городских боёв, говорить о нормальной сети поблизости не приходится. Но многие американские боевые машины уже сегодня могут подпитать как его аккумуляторы, так и сам дрон напрямую, что делает его срок пребывания в воздухе очень долгим — равным ресурсу электромоторов.
При ярком свете кабель питания и связи Ease всё же видно. (Здесь и ниже фото CyPhy Works.)
Разрабатывались они компанией CyPhy Works — новым детищем г-жи Грейнер. Как дополнительное преимущество машины отмечается передача информации по проводам, что исключает её перехват, равно как и получение данных противником, как это часто бывает с обычными БПЛА.
Более высотный Parc может служить не только в городских условиях.
Другой дрон, разработанный стартапом, называется Parc, или Persistent Aerial Reconnaissance and Communications. Он похож на меньшего брата. Но предназначен для «высотного» полёта, вплоть до 300 м (выше не пустит сверхтонкий кабель). Система камер высокого разрешения такая же, как у Ease, а время работы на одной батарее — 12 часов подряд. Можно не сомневаться в том, что новинка вызовет интерес у военных: первые правительственные ассигнования на неё были выделены ещё на стадии доведения прототипов (в большинстве других стран разработчики БПЛА не могут получить деньги от военных до создания работающего образца).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+