Сумма контрактов на строительство жилья для военных, заключенных перед отставкой Анатолия Сердюкова, почти вдвое превышает сумму, выделенную на эти цели бюджетом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
По данным «Известий», сумма госконтрактов, заключенных Министерством обороны на покупку и строительство жилья для военнослужащих на период до 2014 года, почти в два раза больше заложенных в бюджете на эти цели средств. Как показала проверка Счетной палаты (есть в распоряжении «Известий»), лимит программы, установленный на уровне 80 млрд рублей, оказался превышен на 70,3 млрд рублей.
Несмотря на почти 90-процентное превышение сметы расходов на жилье для военных, эта тема на сегодняшний день остается самой больной в Минобороны. По официальным данным, число военных, зарегистрированных нуждающимися в жилье, достигает 80 тыс. человек. 64 тыс. из них, по данным ВС РФ, уже несколько лет не могут уволиться из армии, хотя давно достигли предельного возраста службы. Всех их Минобороны при увольнении обязано обеспечить жильем, пока же они находятся в распоряжении и получают зарплату — в среднем 30 тыс. рублей. Таким образом, государство каждый месяц тратит на содержание ненужных ему офицеров и прапорщиков около 1,9 млрд рублей.
Как следует из отчета аудиторов Счетной палаты, в течение предыдущих трех лет (2009–2011) на реализацию программы выделено около 300 млрд рублей, что почти в четыре раза больше, чем заложено на 2012–2014 годы (80 млрд рублей). В 2009 году список очередников состоял из 129 тыс. человек, в 2011-м в него входило 167,7 тыс. человек.
Источник в правительстве пояснил «Известиям», что жилищная программа, запущенная с подачи экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, имеет ряд проблем. В их числе, например, отсутствие критериев, на основании которых формируется очередь на жилье, — один офицер ждет получения квартиры в течение нескольких лет, а другому она предоставляется в более короткий срок.
— Программа работает непрозрачно, в связи с этим при ее реализации возможны коррупционные схемы, — описывает собеседник.
Самая критичная и коррупционная ситуация с обеспечением жильем военнослужащих сложилась в Москве, подчеркивает высокопоставленный офицер Минобороны.
Как следует из доклада новому министру обороны Сергею Шойгу, подготовленного Общественным советом по защите прав военнослужащих (есть в распоряжении «Известий»), узнать очередность в департаменте жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны невозможно, списки очередников в воинских частях отсутствуют, а при распределении жилья не учитываются льготы и семейные особенности военнослужащих. «Распределение жилья отдано на откуп программному обеспечению «Алушта», однако порядок ее работы засекречен», — пишут в своем докладе представители инициативной группы.
Одну из коррупционных схем распределения жилья в Минобороны, о которых уже писали «Известия», выявили судебные приставы Москвы. Они провели проверки домов, построенных для нужд Минобороны, но так и не заселенных нуждающимися в них офицерами. На 15 адресов в Москве были наложены аресты на любые регистрационные сделки, однако это не помешало Минобороны поселить там исключительно нужных людей, кому по закону жилье не полагалось. Среди них оказались две сотрудницы (референты) экс-министра обороны Ольга Васильева и Анна Гиндина, советник министра по архивам Лусинэ Арутюнова, сотрудница департамента санаторно-курортного обеспечения МО Тамара Пыхтина. Также среди жильцов дома оказались и руководители ДЖО Минобороны, которые за последние пять лет менялись практически каждый год. Так, в том же доме на Академика Янгеля проживают нынешний руководитель ДЖО Галина Семина и экс-руководитель Ольга Лиршафт, экс-начальница отдела ДЖО Ирина Бакаева и экс-сотрудница того же департамента Оксана Колодочка.
Как следует из официального ответа ДЖО Минобороны в аппарат уполномоченного по правам человека в РФ, за последнее время в Москве построено 1,3 тыс. квартир, а неисполненных решений столичных судов об обеспечении жильем военнослужащих — 1285. Почему в эти квартиры не заселяют офицеров, которым они положены, от ДЖО не смогли добиться ответа ни правозащитники, ни сами военные, ни судебные приставы.
Всего же, по данным Счетной палаты, в Минобороны до сих пор не заселено 59,6 тыс. квартир, построенных специально для военных. Все они, считают аудиторы, недоделаны и находятся в непригодных для жизни районах.
В Минобороны «Известиям» пояснили, что технически не могли перерасходовать 70 млрд рублей и поэтому не согласны с выводами аудиторов.
— Это какая-то ошибка. Есть государственный оборонный заказ, и в рамках ГОЗа мы и строили жилье. Ни одной копейки ни вправо, ни влево передвинуться не могут, — пояснил «Известиям» представитель департамента государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны, который занимается организацией закупок и строительства жилья для военных.
Другой представитель военного ведомства, недавно вступивший в должность, предположил, что деньги не были оформлены должным образом, поэтому и вызывали внимание аудиторов.
— Видимо, это дополнительное финансирование, которое выделялось для строительства жилья военным, но технически не было проведено по документам. Надо понимать, что фактически деньги подрядчику перечисляет не Минобороны, а Минфин, а там никогда не пропустят расходы, которые не расписаны в бюджете, — отметил собеседник «Известий».
Официальные представители Минобороны были во вторник недоступны для комментариев.
Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов пояснил, что неразбериха с расходованием средств военного бюджета происходит не только в жилищной сфере, но и во всех остальных областях деятельности Минобороны.
— Военный бюджет закрыт от общественности, за расходованием денег нет ни парламентского, ни общественного контроля. Поэтому возникают такие ситуации, когда деньги выделяют на одно, а тратят на другое. В США, например, такое невозможно. Если деньги выделили на самолет, то потратить их на корабль или спутниковую систему невозможно — для этого необходимо решение конгресса.
Велика вероятность, что покрывать дефицит ресурсов, требуемых для расчетов по госконтрактам, заключенным в рамках жилищной программы, теперь предстоит за счет других расходных статей бюджета, говорит эксперт по бюджетным вопросам. Процедурно, добавляет он, данную схему может провести Министерство финансов с подачи правительства. Источник: izvestia.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Проверка Счетной палаты показала, что построенные квартиры для 60 тысяч очередников Минобороны не доделаны и находятся в непригодных для жизни районах, пишет в среду газета "Известия".
В очереди на квартиры в 2011 году стояли 167,7 тысячи человек. Начальник Генштаба Валерий Герасимов заявил во вторник, что в 2012 году в Вооруженных силах постоянным жильем были обеспечены более 48 тысяч военнослужащих, каждую неделю жилье получают еще около 1,5 тысячи. К концу 2013 года квартиры получат все очередники, добавил он.
"По данным Счетной палаты, в Минобороны до сих пор не заселено 59,6 тысяч квартир, построенных специально для военных. Все они, считают аудиторы, не доделаны и находятся в непригодных для жизни районах", — пишет газета.
По данным "Российской газеты", сводные итоги проверки жилищной сферы Минобороны за два прошедших года Счетная палата уже передала новому главе ведомства Сергею Шойгу.
"Достаточно странно, что мы каждый год слышали о том, что проблема жилья для военнослужащих решена. На сегодняшний день 100 тысяч военнослужащих снова не имеют жилья. Надо разбираться", — приводит РГ слова главы Счетной палаты Сергея Степашина.
В октябре стало известно, что по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими подконтрольной Минобороны компании "Оборонсервис", было возбуждено пять уголовных дел, сумма ущерба составляет более 4 миллиардов рублей. В связи с расследованием этого дела в отставку был отправлен министр обороны Анатолий Сердюков. (РИА-Новости)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=276431
Квартиры для «девочек» Сердюкова
ДЕНЬГИ И КРЫША
Квартиры для «девочек» Сердюкова
Виктор БАРАНЕЦ
Как установила Счетная палата РФ, сумма госконтрактов, заключенных Минобороны (МО) РФ на покупку и строительство жилья для военных на период до 2014 года, почти в два раза больше заложенных в бюджете на эти цели средств. Планировалось выделить 80 млрд рублей, а МО «наворотило» еще 70 млрд. И куда же уходили эти горы деньжищ? Скажем, в той же Москве. Правоохранительные органы проверили в столице дома, построенные для нужд МО (где давно должны были жить офицеры-очередники). Так вот, роскошные квартиры достались тем, кому по закону жилье не полагалось. Например, референтам экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Ольге Васильевой и Анне Гиндиной, советнику министра Лусинэ Арутюновой, сотруднице департамента санаторно-курортного обеспечения МО Тамаре Пыхтиной. Также среди счатсливых новоселов оказались и дейсвтующая и бывшая начальница руководители департамента жилищных отношений (ДЖО) Галина Семина, Ольга Лиршафт, Ирина Бакаева и Оксана Колодочка. Престижные «хаты» доставались им без каких-либо проблем (13-комнатная квартира бывшей начальницы департамента имущественных отношений МО Евгении Васильевой в Молочном переулке тянет аж на 700 млн. рублей!). Зато бесквартиррные офицеры годами бьются в судах за свое законное право: до сих пор не исполнено аж 1285 судебных решений.
И в Счетной палате, и в правительстве, и в Главной военной прокуратуре, и в Следсвтенном комитете РФ признают, что
запущенная при Сердюкове жилищная программа «работает крайне непрозрачно», что дает возможность мошенникам не только в Москве, но и в других регионах России проворачивать коррупционные схемы «за рамками» выделенного бюджета.
Арестованные по делу «Оборнсервиса» не признаю вины: «Мы дейстствали по указанию сверху»
Какая-то детективно-запутанная информация поступает из судебных и следственных органов, которые «разматывают» сейчас сразу шесть уголовных дел, возбужденных против бывших сотрудников «Оборонсервиса» и их подельников, уличенных в мошеннических преступлениях, связанных с продажей земель, домов и акций Минобороны. То, например, нам сообщают, что одна из фигуранток всех этих криминальных историй Екатерина Сметанова (она возглавляла коммерческую организацию Центр правовой поддержки "Эксперт") согласилась сотрудничать со следствием и уже, как на духу, якобы выкладывает всю правду о том, как совершались махинации, то вдруг ее адвокаты отрицают это. Сотрудники суда и Следсвтенного комитета РФ пояснили корреспонденту «КП», что «идет большая игра» между подследвенными и правосудием. Сметанова же оказалась «меж двух огней». С одной стороны ей выгодно чистосердечно расколоться и тем самым скостерить себе грозящий срок заключения. А с другой она хорошо понимает, что признательные показания лишат ее поддержки со стороны остающихся на свободе соучастников махинаций из числа бывших руководителей «Оборонсервиса» и Минобороны (включая и «подругу» - бывшую начальнику депаратмента имущесвтенных отношений Евгению Васильеву). Есть и еще одно щепетильное обстоятельство для Сметановой: если ее вскоре выпустят на свободу под подписку о невыезде, - это даст повод и уже арестованным, и пока разгуливающим на свободе подельниам подозревать ее в «стукачесвте» (а это уже может поставить под вопрос и безопасность Сметновой). Не позвидушь девушке...
Как стало известно «КП» от судей, Сметанова не признает инкриминируемых ей преступлений и упорно доказывает, что она была всего лишь исполнительницей воли Сердюкова, Васильевой и других должностных лиц (что подтвреждают и некоторые документы следствия). Это касается прежде всего сильно заниженной (иногда на сотни миллионов рублей) стоимости продаваемых объектов МО. Ущерб от хищений недвижимости Минобороны уже подбирается к 7 млрд. рублей. И продолжает расти по мере расследования уголовных дел. Ту же линию защиты избрал тоже находящийся под арестом муж Сметановой, бывший гендиректор склада Московского округа ВВС, предприниматель Максим Закутайло. Он тоже вину не признает, и доказывает, что все решения были им приняты на основании директив
рукоовдства Минобороны.
Сметанову, Закутайло и Васильеву привлекли по обвинению в "мошенничестве, организованном группой либо в особо крупном размере" (ст. 159 УК РФ). За это фигурантам может грозить до 10 лет лишения свободы. В отличие от супругов, "фаворитка" экс-министра обороны Анатолия Сердюкова с 23 ноября находится под "элитным" домашним арестом сроком на два месяца. Любопытно, что до сих пор, ни следователи, ни судьи так и не дали внятных обяъснений, почему была избрана столь «либеральная» мера наказания Васильевой, хотя ей инкриминруются весьма крутые статьи УК...
http://blog.kp.ru/users/2125404/post251030074/