Еще достаточно давно, в перестроечные годы, общаясь с одним из американских адмиралов, руководители ВМФ СССР были шокированы его заявлением. Адмирал ВМС США отметил: «Разве какая-то страна в мире рискнет провести захват хотя бы одного американского гражданина, в этом случае придет американский авианосец, и проблема будет решена так как надо. И даже, если мы подарим вам один из наших авианосцев, к примеру, авианосец типа «Форрестол» с авиакрылом, то это не поможет, так как для освоения данного авианосца придется заплатить кровью летчиков, а заодно «пробежать» тот путь, который США прошли за без малого 60 лет, в то время как мы сможем продвинуться еще дальше».
Так получилось, что в СССР и России исторически вопросам авианосного флота уделялось недостаточное внимание, как нет у нас и основных компонентов перспективной боевой авианосной системы. Единственный российский авианосец, точнее - авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» является своего рода «учебной партой» для летчиков корабельной авиации, выполняя заодно с этим роль «устрашающего и большого» флагоносца. При этом его реальные боевые возможности существенно уступают современным американским авианосцам.
Однако обладание современными авианосцами является необходимым условием для проецирования силы. Универсальные десантные корабли (УДК) и авианосцы – это именно те корабли, которые необходимы для проецирования силы на проблемные регионы. Так в свое время, если бы в Южно-Китайском море находился российский авианесущий крейсер с БДК и рядом кораблей боевого охранения, которые опирались на дружественный России Вьетнам и военно-морскую базу в Да-Нанге, вряд ли бы руководство Таиланда решилось на выдачу США российского предпринимателя Виктора Бута. Тогда ситуация могла решиться совершенно иначе и его бы «по-тихому» отправили в Россию.
Но это пример всего лишь с одним человеком, в то время как последние десятилетия приводят нам примеры активного проецирования силы против отдельных государств: Югославии, Ливии и, наконец, Сирии. В этой обстановке все более актуальным становится вопрос, а кто будет после Сирии? Многие эксперты сходятся во мнении, что в числе возможных жертв могут быть те страны, которые являются покупателями российского оружия и в экономике которых достаточно активно участвует российский частный капитал. Исходя из этого, российским предпринимателям в скором времени придется финансировать именно ВМФ с его авианосцами и универсальными десантными кораблями, а также силы российской стратегической авиации. Именно они способны в мирное время проецировать реальную военную силу практически в любой уголок нашей планеты, а также защищать интересы российских граждан и отечественного капитала за рубежом.
Примерно через 3-4 года в состав ВМФ России должны будут войти первые 2 десантно-вертолетных корабля-дока французской разработки типа «Мистраль» (из 4-х, которые были заказаны). Идет постройка фрегатов типа «Адмирал Горшков» и сторожевых кораблей типа «Стерегущий». Ведутся работы по проектированию эсминца с современной системой противовоздушной и противоракетной обороны. Исходя из этого, задел для создания боевого охранения будущих авианосцев будет создан. Помимо этого предполагается провести модернизацию имеющихся тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРКР) проекта 1144 «Орлан» (в резерве флота находится 3 корабля данного проекта). К этому проекту, в частности, относится единственный находящийся в строю тяжелый атомный крейсер «Петр Великий». Наряду с этим продолжаются госиспытания головной многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск» (тип «Ясень»), вооруженной крылатыми ракетами.
Каким будет современный российский авианосец
Дело остается за малым – спроектировать и построить новый российский авианосец, который будет в состоянии решать разнообразные задачи в Мировом океане. России необходим корабль, который по своим размерам будет сопоставим с авианосцами проекта 11437 «Ульяновск», обладавшими водоизмещением в 70-80 тысяч тонн. В настоящее время 2 авианосца такого водоизмещения строит Великобритания, а также собирается построить Франция. Вряд ли Россия беднее двух этих стран. Стоит также отметить, что использование трамплина для взлета на нашем авианосце «Адмирал Кузнецов» является больше не научно обоснованным решением, а данью тем руководителям, которые за освоение принципиально новых технологий и техники хотели получить звание Героя Социалистического Труда. Именно трамплин «съел» приблизительно 12-16 самолетов из авиагруппы «Адмирала Кузнецова» по причине невозможности их распределения в носовой части корабля.
В ближайшее время единственный российский авианосец ждет капитальный ремонт и процедура модернизации. Возможно, у нового командования ВМФ хватит ума для того, чтобы убрать с корабля все «глупости», расширить ангар и увеличить авиагруппу. Да и с «цирковым трамплином» и капризной энергетической установкой необходимо что-то делать. В настоящее время США и КНР уже создали собственные электромагнитные катапульты. Американцы активно используют их на авианосцах, эти катапульты не зависят от мороза, им все равно в какую погоду работать. В то же время ВМФ России, используя трамплин, не может поднять с палубы авианосца самолет с максимальной боевой нагрузкой. В ближайшее время в этой области нас смогут обойти китайцы, электромагнитная катапульта у них уже готова и работает, пусть пока только на земле. При этом Китай собирается строить атомные авианосцы, начав с водоизмещения в 65-70 тысяч тонн.
Основным требованиям к перспективным российским авианосцам сегодня считается «многосредовость». То есть такие корабли должны обладать возможностью действия во всех средах – воздухе, воде, суше, подводном пространстве и космосе. При такой концепции новый корабль должен сочетать в себе функции плавучего штаба и корабля управления, обладая мощными ударными средствами поражения, не являясь лишь носителем авиации.
В качестве штабного корабля, такой крейсер должен управлять действиями межвидовых группировок войск на морских, океанских, прибрежных и сухопутных ТВД, сам находясь в составе одной из таких групп. Для решения данной задачи перспективному авианосцу понадобится осуществлять взаимодействие с российской орбитальной группировкой, получая от нее целеуказания, данные разведки, передавая информацию подводным и надводным силам, береговым войскам, морской авиации ВМФ, авиации ВВС и т.д.
Обладая необходимой наступательной мощью, авианосец должен иметь возможность решения ударных задач, он должен быть способен наносить удары по надводным и наземным целям с помощью своей палубной авиации, а также штатных корабельных ракетных комплексов и систем. В случае необходимости авианосцу надо будет принимать участие в боевых действиях разного рода интенсивности, прежде всего в столкновениях типа «берег-море». Исходя из этого, в числе предъявляемых требований находятся такие, как практически неограниченная автономность за счет применения атомной силовой установки, а также высокая боевая устойчивость и всепогодность действий. Предполагаемая автономность и длительность плавания авианосца должна ограничиваться только необходимостью смены его экипажа.
Предполагается, что российские перспективные авианосцы будут использоваться в составе основной авианосной ударной группы, которая будет включать в себя минимум 6 боевых кораблей, а также 1-2 подводных лодки, которые будут выполнять задачи боевого охранения. Предполагается, что проектирование авианосца будет закончено к 2018 году, после чего начнется постройка корабля. Ранее, 23 ноября 2012 года, адмирал Виктор Чирков, главнокомандующий ВМФ России, отметил, что Россия нуждается в современных авианесущих крейсерах, разработка которых завершится до 2020 года в рамках действующей госпрограммы вооружений. Денежные средства на проведение необходимой работы в КБ уже выделены. Предполагается, что имеющийся в строю авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» до 2020 года пройдет программу модернизации. А еще в ноябре 2011 года бывший главком ВМФ Владимир Высоцкий отметил, что Россия к 2027 году должна получить 2 авианосные ударные группы, расположенные на Северном и Тихоокеанском флотах.
Навигационный комплекс для «слепой» посадки на авианосец
В самом конце ноября появилась информация о том, что российские инженеры создали навигационный комплекс для морской авиации, который способен обеспечить «слепую» посадку самолета на палубу авианосца. В самое ближайшее время будут начаты госииспытания данного комплекса, в том случае, если они окончатся успешно, то перед российской палубной авиацией откроются новые возможности. Даже обычная посадка на палубу авианосца – это занятие не для трусов. Истребитель, который в обычных условиях садится на полосу длиной в 2 тысячи метров и 50 метров в ширину, должен совершить посадку на площадку, которая в 10 раз короче и в 1,5 раза уже, которая при этом может раскачиваться и находится в движении. Торможение самолета на палубе происходит при помощи специальных тросов аэрофинишера (или срочно поднявшегося аварийного барьера, если посадка происходит совсем плохо). При этом посадку требуется выполнять на форсаже, потому что в случае промаха мимо тросов аэрофинишера у самолета оставался шанс на набор высоты и уход на второй круг.
Количество людей, которые способны посадить самолет на палубу авианосца, очень мало, а любые осложнения, связанные с погодой, сокращают число готовых к вылету экипажей значительно надежнее, чем ПВО вероятного противника. Ни один командир авиакрыла не поднимет в воздух самолеты в том случае, если ожидаемые условия посадки будут более жесткими по сравнению с теми, к которым готов пилот. Американский морской флот, благодаря многолетней традиции эксплуатации различных палубных самолетов, смог накопить большой опыт «слепых» посадок, но и в США посадить самолет на палубу в снежный заряд над Северной Атлантикой или во время песчаной бури над Персидским заливом может далеко не каждый летчик.
Для отечественной морской авиации вопрос погодных условий стоит гораздо острее: в настоящее время главные базы океанских флотов России находятся в районах, которые славятся своей погодной непредсказуемостью. Для Северного флота эти сюрпризы отягощаются также и полярной ночью. Созданная система слепой посадки, получившая обозначение СРНК (спутниковый радионавигационный комплекс), позволяет существенно повысить точность определения координат летательных аппаратов за счет использования метода относительной навигации. В его основе находится уже достаточно давно используемая спутниковая навигационная система, но в данной случае самолет, который заходит на посадку, в режиме реального времени ведет обмен сигналами с еще одним самолетом, который оснащен таким комплексом.
Дополнительная точка отсчета позволяет довести точность определения координат до значения в 10 сантиметров и соотнести ее с координатами самого корабля, принимая во внимание, в том числе, и колебания авианосной палубы. Выводимая на индикатор на лобовом стекле (ИЛС) прицельная марка (летчик должен удерживать ее в заданной точке) обеспечивает правильный прицельный привод самолета на посадку и касание палубы авианосца с допустимым отклонением даже в условиях абсолютно нулевой видимости.
В будущем СРНК можно будет устанавливать на всех самолетах, так как точность посадки в любых метеоусловиях является актуальной для всех летчиков, не только морских. Блок СРНК можно будет установить не только на летательный аппарат, но и на командно-диспетчерский пост аэродрома, позволяя самолету, оснащенному данной системой, произвести посадку в отсутствии видимости земной поверхности. В идеале данная система поможет избежать катастроф, которые подобны крушению Ту-154 с президентом Польши на борту вблизи аэродрома Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года.
Предварительные испытания созданной системы уже продемонстрировали положительный результат – истребитель Су-30, который оснащался данным комплексом, выполнил ряд проходов над взлетной палубой «Адмирала Кузнецова» с касанием палубы колесами шасси. В том случае, если госиспытания СРНК закончатся успешно, комплекс будет установлен на стоящих на вооружении Су-33, а затем и на перспективных МиГ-29К, которые были заказаны для авиации ВМФ России в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года.
Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/12683
-http://vpk-news.ru/articles/12925
-http://rus.ruvr.ru/2012_11_29/Slepaja-posadka-na-palubu-vozmozhnosti-aviacii-rastut/
-http://www.gudok.ru/politic/?pub_id=448837
Так получилось, что в СССР и России исторически вопросам авианосного флота уделялось недостаточное внимание, как нет у нас и основных компонентов перспективной боевой авианосной системы. Единственный российский авианосец, точнее - авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» является своего рода «учебной партой» для летчиков корабельной авиации, выполняя заодно с этим роль «устрашающего и большого» флагоносца. При этом его реальные боевые возможности существенно уступают современным американским авианосцам.
Однако обладание современными авианосцами является необходимым условием для проецирования силы. Универсальные десантные корабли (УДК) и авианосцы – это именно те корабли, которые необходимы для проецирования силы на проблемные регионы. Так в свое время, если бы в Южно-Китайском море находился российский авианесущий крейсер с БДК и рядом кораблей боевого охранения, которые опирались на дружественный России Вьетнам и военно-морскую базу в Да-Нанге, вряд ли бы руководство Таиланда решилось на выдачу США российского предпринимателя Виктора Бута. Тогда ситуация могла решиться совершенно иначе и его бы «по-тихому» отправили в Россию.
Тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"
Но это пример всего лишь с одним человеком, в то время как последние десятилетия приводят нам примеры активного проецирования силы против отдельных государств: Югославии, Ливии и, наконец, Сирии. В этой обстановке все более актуальным становится вопрос, а кто будет после Сирии? Многие эксперты сходятся во мнении, что в числе возможных жертв могут быть те страны, которые являются покупателями российского оружия и в экономике которых достаточно активно участвует российский частный капитал. Исходя из этого, российским предпринимателям в скором времени придется финансировать именно ВМФ с его авианосцами и универсальными десантными кораблями, а также силы российской стратегической авиации. Именно они способны в мирное время проецировать реальную военную силу практически в любой уголок нашей планеты, а также защищать интересы российских граждан и отечественного капитала за рубежом.
Примерно через 3-4 года в состав ВМФ России должны будут войти первые 2 десантно-вертолетных корабля-дока французской разработки типа «Мистраль» (из 4-х, которые были заказаны). Идет постройка фрегатов типа «Адмирал Горшков» и сторожевых кораблей типа «Стерегущий». Ведутся работы по проектированию эсминца с современной системой противовоздушной и противоракетной обороны. Исходя из этого, задел для создания боевого охранения будущих авианосцев будет создан. Помимо этого предполагается провести модернизацию имеющихся тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРКР) проекта 1144 «Орлан» (в резерве флота находится 3 корабля данного проекта). К этому проекту, в частности, относится единственный находящийся в строю тяжелый атомный крейсер «Петр Великий». Наряду с этим продолжаются госиспытания головной многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск» (тип «Ясень»), вооруженной крылатыми ракетами.
Каким будет современный российский авианосец
Дело остается за малым – спроектировать и построить новый российский авианосец, который будет в состоянии решать разнообразные задачи в Мировом океане. России необходим корабль, который по своим размерам будет сопоставим с авианосцами проекта 11437 «Ульяновск», обладавшими водоизмещением в 70-80 тысяч тонн. В настоящее время 2 авианосца такого водоизмещения строит Великобритания, а также собирается построить Франция. Вряд ли Россия беднее двух этих стран. Стоит также отметить, что использование трамплина для взлета на нашем авианосце «Адмирал Кузнецов» является больше не научно обоснованным решением, а данью тем руководителям, которые за освоение принципиально новых технологий и техники хотели получить звание Героя Социалистического Труда. Именно трамплин «съел» приблизительно 12-16 самолетов из авиагруппы «Адмирала Кузнецова» по причине невозможности их распределения в носовой части корабля.
Су-33 на палубе "Адмирала Кузнецова"
В ближайшее время единственный российский авианосец ждет капитальный ремонт и процедура модернизации. Возможно, у нового командования ВМФ хватит ума для того, чтобы убрать с корабля все «глупости», расширить ангар и увеличить авиагруппу. Да и с «цирковым трамплином» и капризной энергетической установкой необходимо что-то делать. В настоящее время США и КНР уже создали собственные электромагнитные катапульты. Американцы активно используют их на авианосцах, эти катапульты не зависят от мороза, им все равно в какую погоду работать. В то же время ВМФ России, используя трамплин, не может поднять с палубы авианосца самолет с максимальной боевой нагрузкой. В ближайшее время в этой области нас смогут обойти китайцы, электромагнитная катапульта у них уже готова и работает, пусть пока только на земле. При этом Китай собирается строить атомные авианосцы, начав с водоизмещения в 65-70 тысяч тонн.
Основным требованиям к перспективным российским авианосцам сегодня считается «многосредовость». То есть такие корабли должны обладать возможностью действия во всех средах – воздухе, воде, суше, подводном пространстве и космосе. При такой концепции новый корабль должен сочетать в себе функции плавучего штаба и корабля управления, обладая мощными ударными средствами поражения, не являясь лишь носителем авиации.
В качестве штабного корабля, такой крейсер должен управлять действиями межвидовых группировок войск на морских, океанских, прибрежных и сухопутных ТВД, сам находясь в составе одной из таких групп. Для решения данной задачи перспективному авианосцу понадобится осуществлять взаимодействие с российской орбитальной группировкой, получая от нее целеуказания, данные разведки, передавая информацию подводным и надводным силам, береговым войскам, морской авиации ВМФ, авиации ВВС и т.д.
Авианосец "Ульяновск" (проект, СССР)
Обладая необходимой наступательной мощью, авианосец должен иметь возможность решения ударных задач, он должен быть способен наносить удары по надводным и наземным целям с помощью своей палубной авиации, а также штатных корабельных ракетных комплексов и систем. В случае необходимости авианосцу надо будет принимать участие в боевых действиях разного рода интенсивности, прежде всего в столкновениях типа «берег-море». Исходя из этого, в числе предъявляемых требований находятся такие, как практически неограниченная автономность за счет применения атомной силовой установки, а также высокая боевая устойчивость и всепогодность действий. Предполагаемая автономность и длительность плавания авианосца должна ограничиваться только необходимостью смены его экипажа.
Предполагается, что российские перспективные авианосцы будут использоваться в составе основной авианосной ударной группы, которая будет включать в себя минимум 6 боевых кораблей, а также 1-2 подводных лодки, которые будут выполнять задачи боевого охранения. Предполагается, что проектирование авианосца будет закончено к 2018 году, после чего начнется постройка корабля. Ранее, 23 ноября 2012 года, адмирал Виктор Чирков, главнокомандующий ВМФ России, отметил, что Россия нуждается в современных авианесущих крейсерах, разработка которых завершится до 2020 года в рамках действующей госпрограммы вооружений. Денежные средства на проведение необходимой работы в КБ уже выделены. Предполагается, что имеющийся в строю авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» до 2020 года пройдет программу модернизации. А еще в ноябре 2011 года бывший главком ВМФ Владимир Высоцкий отметил, что Россия к 2027 году должна получить 2 авианосные ударные группы, расположенные на Северном и Тихоокеанском флотах.
Навигационный комплекс для «слепой» посадки на авианосец
В самом конце ноября появилась информация о том, что российские инженеры создали навигационный комплекс для морской авиации, который способен обеспечить «слепую» посадку самолета на палубу авианосца. В самое ближайшее время будут начаты госииспытания данного комплекса, в том случае, если они окончатся успешно, то перед российской палубной авиацией откроются новые возможности. Даже обычная посадка на палубу авианосца – это занятие не для трусов. Истребитель, который в обычных условиях садится на полосу длиной в 2 тысячи метров и 50 метров в ширину, должен совершить посадку на площадку, которая в 10 раз короче и в 1,5 раза уже, которая при этом может раскачиваться и находится в движении. Торможение самолета на палубе происходит при помощи специальных тросов аэрофинишера (или срочно поднявшегося аварийного барьера, если посадка происходит совсем плохо). При этом посадку требуется выполнять на форсаже, потому что в случае промаха мимо тросов аэрофинишера у самолета оставался шанс на набор высоты и уход на второй круг.
УДК типа "Мистраль"
Количество людей, которые способны посадить самолет на палубу авианосца, очень мало, а любые осложнения, связанные с погодой, сокращают число готовых к вылету экипажей значительно надежнее, чем ПВО вероятного противника. Ни один командир авиакрыла не поднимет в воздух самолеты в том случае, если ожидаемые условия посадки будут более жесткими по сравнению с теми, к которым готов пилот. Американский морской флот, благодаря многолетней традиции эксплуатации различных палубных самолетов, смог накопить большой опыт «слепых» посадок, но и в США посадить самолет на палубу в снежный заряд над Северной Атлантикой или во время песчаной бури над Персидским заливом может далеко не каждый летчик.
Для отечественной морской авиации вопрос погодных условий стоит гораздо острее: в настоящее время главные базы океанских флотов России находятся в районах, которые славятся своей погодной непредсказуемостью. Для Северного флота эти сюрпризы отягощаются также и полярной ночью. Созданная система слепой посадки, получившая обозначение СРНК (спутниковый радионавигационный комплекс), позволяет существенно повысить точность определения координат летательных аппаратов за счет использования метода относительной навигации. В его основе находится уже достаточно давно используемая спутниковая навигационная система, но в данной случае самолет, который заходит на посадку, в режиме реального времени ведет обмен сигналами с еще одним самолетом, который оснащен таким комплексом.
Дополнительная точка отсчета позволяет довести точность определения координат до значения в 10 сантиметров и соотнести ее с координатами самого корабля, принимая во внимание, в том числе, и колебания авианосной палубы. Выводимая на индикатор на лобовом стекле (ИЛС) прицельная марка (летчик должен удерживать ее в заданной точке) обеспечивает правильный прицельный привод самолета на посадку и касание палубы авианосца с допустимым отклонением даже в условиях абсолютно нулевой видимости.
Истребитель МиГ-29КУБ
В будущем СРНК можно будет устанавливать на всех самолетах, так как точность посадки в любых метеоусловиях является актуальной для всех летчиков, не только морских. Блок СРНК можно будет установить не только на летательный аппарат, но и на командно-диспетчерский пост аэродрома, позволяя самолету, оснащенному данной системой, произвести посадку в отсутствии видимости земной поверхности. В идеале данная система поможет избежать катастроф, которые подобны крушению Ту-154 с президентом Польши на борту вблизи аэродрома Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года.
Предварительные испытания созданной системы уже продемонстрировали положительный результат – истребитель Су-30, который оснащался данным комплексом, выполнил ряд проходов над взлетной палубой «Адмирала Кузнецова» с касанием палубы колесами шасси. В том случае, если госиспытания СРНК закончатся успешно, комплекс будет установлен на стоящих на вооружении Су-33, а затем и на перспективных МиГ-29К, которые были заказаны для авиации ВМФ России в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года.
Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/12683
-http://vpk-news.ru/articles/12925
-http://rus.ruvr.ru/2012_11_29/Slepaja-posadka-na-palubu-vozmozhnosti-aviacii-rastut/
-http://www.gudok.ru/politic/?pub_id=448837
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Три с половиной года шла охота на японский авианосец Дзуйкаку. Который буквально в печёнках сидел у американского флота. И армии.
Только тогда , когда американцы смогли выбить большую часть японских авианосцев , только тогда амеры смогли получить оперативный простор и доминирование на море.
Стало быть воевали. И именно с серьёзными противниками.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
и у вас под рукой Генштаб? офицеры управления, советники? ну - которые профи в своих областях?
в общем - иногда лучше жевать, чем говорить.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
демократия - не есть вседозволенность. это раз.
вот, расскажу байку:
"И был потоп. И взял Ной каждой твари по паре. Даже двух динозавров взял. А они оба мальчиками оказались! Так они и вымерли. Хотя очень старались..." (с) Из народных преданий...
так вот, для того, чтобы "соответствовать" (а не уподобляться блогерскому мирдверьмячьству) - нужно иметь соответствующие знания, образование и опыт. а стараться... стараться ... (без перечисленного мной в данном абзаце) - как те динозавры...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
я где-то писал, что я - фанат демократии?
можете не объяснять мне очевидное.
Но - таки - я - практик; на данный момент в России (как и у нас, в Украине) - демократия - и, следовательно (при всех но) - каждый гражданин, обязанный конституцией к тому, чтоб быть источником власти - должен стараться соответствовать этому званию.
Это во-первых; во-вторых же - даже если вам бы хотелось держать народные массы вдали от принимаемых решений - думаю вы согласитесь, что люди принимающие решения по долгу занимаемого положения - так же не всегда специалисты (например - насколько я знаю, все президенты являются верховными главнокомандующими своих стран) - но их способность проанализировать тактику применения авианосцев, подозреваю, не намного выше моей или вашей). И, если вы согласны с этим - думаю согласитесь и с преположением, что решения по таким вопросам, видимо, принимаются после объяснения специалистами "на пальцах" - после какового за президентом (или другим лицом) - остаётся задача оценить внутреннюю логику и, в случае признания её непротиворечивой - согласиться на предлагаемое решение.
Если моё предположение верно - то ситуация, в которую попадает президент - не так уж далека от той, в которую попадает каждый читатель данного ресурса.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 113
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
и забалтывать любое из...ибо - не профи... я уже постил:
и, что в итоге? да чисто как сказал Христос, имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
Фарисейство: Поведение фарисея, лицемерие, ханжество
http://www.slovarik.kiev.ua/ojegov/f/110363.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
Что до дружбы - меня интересует не столько она, сколько ясность анализа по теме.
Я так полагаю - если решения принимаются не в диктаторском порядке (и уж точно - если сама статья построена в дисскуссионном формате, с изложением различных доводов) - граждане страны (и сочувствующие) - должны не отмалчиваться - а формулировать и излагать своё мнение (иначе - не имеют смысла вообще информационные ресурсы - требуется всего лишь одна правительственная газета, с перечнем принятых решений).
Соответственно (и тем более) - раз уж информационные ресурсы не только существуют, но и предполагают обратную связь - по каждому поводу требуется, чтоб высказали те, кто имеет что сказать.
При этом уровень компетентности может быть разным - но - выдвигаемые мнения должны обосновываться логикой и опираться на открытые источники - а не на, соответственно, личное мнение (может быть основанное на опыте - но личном) - и некие источники, недоступные обычному человеку.
P. S. разумеется я не считаю, что реакция граждан на каждую полученную новость может оказаться определяющей в дальнейшем развитии ситуации по этой теме (хотя и такое возможно), но, даже если информация поданная в СМИ несёт только разъясняющую функцию - всё равно анализ по неоднозначным вопросам должен присутствовать, именно для того, чтобы разъяснение дошло до адресата.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
+100
Есть! Товарищь адмирал флота. Вас понял! Больше не повторится!
Останемся друзьями
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
Далее - отвечаю по сути (на, опять же подчеркну, своих уровнях знаний и логики, на объективность не претендую):
1 (о роли авианосцев в войнах) Я прекрасно понимаю значение авианосцев во 2-ой мировой войне - и - с этого и начал - что всё правильно, значение они имели.
Но - почему они его имели (хотя не имели, скажем, в первую мировую (хотя существовали - http://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Ark_Royal_(1914) )?
Потому что самолёты 1-ой мировой были вооружены недостаточно эффективно, в сражении авианосца и линкора - хотя линкор и попал бы под удар самолётов раньше - но - эффективный урон бы не получил, и потопил бы авианосец без особого труда.
А вот ко 2-ой мировой - средства поражения выросли - и самолёт стал своими торпедами представлять угрозу кораблю; и, при таких раскладах - рисковать потерей самолёта против потери корабля (и не рисковать авианосцем, находящемся вдали от непосредственного обмена ударами, вообще) - стало более чем просто разумно; это и выдвинуло авианосцы на первый план.
Но! С тех пор средства поражения СНОВА выросли; и, как в 2-ую мировую стало логично рисковать самолётом против корабля - так теперь логично - рисковать ракетой против самолёта (с точки зрения того, чем пытаться атаковать) - и, тем более - ракетой против авианосца (с точки зрения того, что пытаться атаковать).
Об этом я писал в 1-ом своём посте по этой теме.
2. По поводу - зачем нужны танки и флоты:
а. во-первых - танк (и даже танковая рота) - дешевле авианосца, меньше и движутся быстрее него (насколько я представляю) - следовательно - являются далеко не такой удобной мишенью для ракет;
б. во-вторых - наземные объекты, по определению, можно и надёжней прикрыть, и сильнее укрепить;
в. в-третьих - флот имел огромное значение в до-авиационную эпоху - так как, имея возможность маневрировать "вне суши" - давал возможность неожиданного манёвра; в условиях постоянно развивающихся авиационного и космического вооружения - флот уже имеет меньшее значение;
г. в-четвёртых (если рассмотреть наиболее критичную ситуацию) - начало войны, даже крупной - ещё не означает неизбежной ядерной войны. В таких условиях - попытка уничтожить, например, танковую армию, ядерным ударом - приведёт ко множеству других жертв - что превратит войну в ядерную неизбежно. Если же ядерное оружие будет применено против авианосцев, находящихся посреди океана - конечно это тоже вызовет резонанс - но - срочной необходимости нанести симметричной ответ, всё-таки, может и не вызвать.
Себастьян)
вы очень мило написали, по первой цитате) я тоже так могу:
я не согласен с вашими комментами, потому что они противоречат моим многотомным трудам по военному искусству всех времён и народов - а также глубокому личному опыту (опять ноют раны от шрамов, полученных в первую галактическую.
насчёт ракеты - не передёргивайте; я имею в виду тот способ войны, который рекомендую против авианосцев - и о котором вы спросили - если он хорош, почему бы его не применить к танкам. Те ракеты - стратегического назначения - могут быть дороже танков (впрочем - в любом случае, с одной стороны я с вами согласен - потому что танки - это ещё и экипажи - а, с другой - главная суть моей фразы была в том, что уж авианосца танк точно дешевле. И не один. И с точки зрения материалов, и технологий - и численности состава).
По поводу третьего коммента - очень рад вашей иронии. Да, конечно же надо рассуждать только о том, что ясно видно сейчас, не забегая вперёд. В конце концов - Волга впадает в Каспийское море, а у США есть авианосцы - рассуждения вне этих фактов явно бесполезны.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Вы ошибаетесь. Читаю всегда внимательно. А форма моих комментов вынужденная. Т.к. сплошь и рядом за каждым предложением тома знаний и личного опыта. Приходится кратко , образно и непонятно давать суть.
Ракета от метиса во много тысяч раз дешевле танка.
Погуглите. Я то ( в своё время ) с ним так сжился , что не замечал его за плечами.
Олег ! А что если вам начать работу над трудом - " Концепция будущих войн". Возможно вы сможете найти много верного и полезного в рамках Военной науки. Но учтите. Перед началом работы придётся изучать очень много материалов и прочей информации.
По правде говоря .. Я не верю , что подобный труд под силу отдельному человеку. Хоть и семи пядей во лбу.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Если принять вашу точку зрения , неминуем вопрос -
Зачем вообще нужен флот , если его легко уничтожить с земли ракетами большей и средней и меньшей дальности ?
Немножко освежил знания... Во второй мировой авианосцы играли первую скрипку во всех крупных сражениях на море. И ( между прочим ) отсутствие авианосцев у Германии , превратило их флот в каботажный.
Три с половиной года шла охота на японский авианосец Дзуйкаку. Который буквально в печёнках сидел у американского флота. И армии.
Только тогда , когда американцы смогли выбить большую часть японских авианосцев , только тогда амеры смогли получить оперативный простор и доминирование на море.
Стало быть воевали. И именно с серьёзными противниками.
Зачем авианосцы ? .... А зачем танки ? .. Если даже аз- грешный .. со своим стареньким " метисом" влеплю ракету точнёхонько в самое уязвимое место.
А может - Пущай этими вопросами занимается военная наука ? ... Была бы наука
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментария 923
Рейтинг поста:
Как показывает опыт двух прошедших мировых войн основные военные действия ведутся в глубине континента где корабельная авиация не будет иметь никакого решающего значения. Какое значение американские авианосцы имели при ведении боевых действий в Корее, Вьетнаме, Афганистане? Что смогли противопоставить авианосцы, марш-броску российских десантников на Приштину в 1999 году, помешали ли они, фактически сухопутному батальону усиленному бронетехникой, преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина», перечеркнув одним глубинным рейдом всю операцию сил НАТО? Время бездумного подражания пиндосам прошло.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
ml
хотелось бы там и продолжить... что же до данной конкретной статьи - то её ещё не прочитал, но начало уже впечатлило:
автор пишет:
"Адмирал ВМС США отметил: «Разве какая-то страна в мире рискнет провести захват хотя бы одного американского гражданина, в этом случае придет американский авианосец, и проблема будет решена так как надо"
и далее: "если бы в Южно-Китайском море находился российский авианесущий крейсер с БДК и рядом кораблей боевого охранения, которые опирались на дружественный России Вьетнам и военно-морскую базу в Да-Нанге, вряд ли бы руководство Таиланда решилось на выдачу США российского предпринимателя Виктора Бута"
Автор что - намекает, что России нечем было грозить Тайланду? Если да - то, по-моему это полная чушь - до Тайланда могли бы долететь самолёты не с авианосца - а с наземного аэродрома, так?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 163
Рейтинг поста: