Иначе Россия может оказаться на обочине развития флота.
В перестройку некоторым российским офицерам инженерного профиля удалось по приглашению ВМС США побывать в военно-морской базе (ВМБ) «Норфолк». Знакомство с ней показало, что пирсы, к которым швартуются американские авианосцы (АВ), находятся рядом с мощнейшими ремонтными цехами, их наши специалисты охарактеризовали как нормальный судоремонтный завод, по мощности превосходящий отечественный завод в Росте (пригород Мурманска). Совсем рядом расположены и судоремонтные доки, и жилые кварталы крупного города, а прямо в ВМБ имеется крупный железнодорожный узел.
Так что на вопрос, правильное ли базирование нашего единственного авианосца в Росте, ответ будет – да, абсолютно правильное и лишь повторяет то, что делают США. Более того, будущие отечественные АВ целесообразно располагать там же, пока хватает места для двух авианосцев. Кстати, в Росте базируются и наши атомные ледоколы.
По американским взглядам, по обустроенности Североморск да и другие базы ВМФ, кроме Кронштадта, Севастополя и Владивостока, где имеются хорошие судоремонтные заводы, это всего лишь передовые пункты базирования и заталкивание туда «приличных» кораблей только угробит их по аналогии с «Новороссийском» и «Минском» на Тихоокеанском флоте.
Необходимо также ответить на возможный вопрос о базировании авиагруппы, когда АВ в базе. Да, она должна иметь наземный аэродром, может быть, и не один. Но ведь будет АВ или нет, все равно для авиации всегда придется строить наземные аэродромы и создавать инфраструктуру, поскольку ей надо действовать над морем. Во всяком случае в 80-е годы проведенные исследования показали, что три тяжелых АВ с АЭУ заменяют на Северном флоте до 12 полноценных аэродромов при одинаковом уровне ударных и оборонительных возможностей в ближней зоне. А вот цена данных аэродромов превышала стоимость этих авианосцев в полтора-два раза.
Мало что изменилось и в настоящее время. Так, устройство «посадочной палубы», трамплина, новой взлетно-посадочной полосы и реконструкция учебных помещений в городе Ейске обойдутся, вероятно, больше 10 миллиардов рублей. Стоимость аэродрома с одной полосой и сейчас – 350–400 миллионов долларов. Но это ведь в южном регионе России, а на севере цена вырастает в два раза ввиду сложного ландшафта.
Где строить
Теперь вернемся к заводам. Где строить авианосцы? Какие самолеты и вертолеты для них создавать?
Когда образовывалось Севмашпредприятие (СМП), то цех № 50 создавался для одновременного строительства двух линейных кораблей типа «Советский Союз» водоизмещением более 60 тысяч тонн (два стапеля длиной более 300 метров с пролетом каждого около 40 метров и нагрузкой по 40 тысяч тонн). Кстати, спускная масса АВ США типа «Нимитц» при выводе из строительного дока составляет 42 тысячи тонн. В конце 60-х годов началась реконструкция СМП. Новый цех № 55 создавался уже как универсальный для строительства и ремонта любых кораблей, включая и АВ: длина стапеля с двумя дорожками (суммарной нагрузкой 80 тысяч тонн) – более 400 метров, ширина пролета – 80 метров, максимальная высота строящегося или ремонтируемого корабля – около 60 метров.
Цех построили, а вот наливной бассейн перед ним сделали коротким и мелким (якобы для экономии средств), позволяющим выводить из цеха корабли водоизмещением только 25 тысяч тонн и длиной 180 метров. Батопорт тоже не стали реконструировать. Однако опыт СМП с индийским АВ проекта 11430 бесценен и показывает, что завод готов к строительству новых АВ для ВМФ России. Вероятно, реконструкция цеха № 50 (рядом с ним велось переоборудование индийского АВ), которому более 70 лет, необходима и не столь затратна. Вот с батопортом наливного бассейна будут проблемы, но ведь ему после 70 лет все равно требуется реконструкция.
В качестве альтернативы всегда рассматривался Балтийский завод с его «военным» стапелем с допустимой спускной нагрузкой 40 тысяч тонн. Однако по сравнению с СМП этот завод физически слабее и не имеет дока для окончательной сдачи корабля, а в Кронштадте сухие доки маленькие и для нового АВ в 70 тысяч тонн нужен новый сухой док. Планировали в свое время построить судостроительный док для АВ и на Северной верфи, но это предложение развития не получило. В последние годы появилось много информации о возможном переносе Адмиралтейских верфей в Кронштадт. Надо полагать, что если это произойдет, то умные руководители, наверное, спланируют сухой док для АВ именно там. Однако в целом эти заводы не конкуренты СМП.
Авианосец построить можно и в небольшие сроки. Вероятно, это будет зависеть от финансирования, а отнюдь не от размеров и сложности корабля. Перебои с поставками комплектующих и их недоведенность, конечно, увеличивают время строительства и оттягивают сдачу корабля. Так, срок постройки авианесущего корабля «Киев» c серийным оружием (на 85%) и вооружением (без учета авиации) составил пять лет, а вот «Адмирал Кузнецов» с 45 процентами серийных образцов оружия и вооружения строился и сдавался флоту уже восемь лет.
Какие требуются самолеты
Что делать с самолетами и вертолетами для российского АВ? Прекращение прямого противостояния США – СССР привело к изменению и состава авиакрыльев АВ ВМС США. Исчезли из них тяжелые истребители ПВО F-14 «Томкэт», и основу авиакрыла стали составлять многоцелевые истребители (МЦИ) F/A-18 «Хорнет» и «Супер Хорнет» различных модификаций с возможностями по уничтожению воздушных целей не хуже, а даже лучше, чем у предшественников. Вероятно, и нам пришло время расстаться с истребителем ПВО Су-33. Замена ему есть – это МЦИ ПАК ФА Т-50 в предполагаемом палубном варианте.
Можно, конечно, продлить жизнь Су-33 в варианте МЦИ после модернизации, но их осталось очень мало, а новое производство стоит дорого. Поэтому пока вполне могут сгодиться МЦИ МиГ-29К и МиГ-29КУБ (оба разработаны для Индии), находящиеся в одной весовой категории с модификациями МЦИ F/A-18 «Хорнет» и «Супер Хорнет» ВМС США.
Всем хороши эти МиГи, но, по мнению «беспощадных борцов с НАТО и с их проклятыми авианосцами», эти самолеты имеют малую боевую нагрузку, которая не позволяет нести много «суперПКР» типа «Москит» или «Оникс», а 100–150-килограммовые боевые части других ПКР (Х-15, Х-31, Х-35) были, по их утверждению, «слабыми». Хотя данные машины и могут нести КАБ калибра до 500 килограммов.
Конечно, главной проблемой будет палубный самолет ДРЛО, так как в России нет производства хорошего современного планера подходящего размера для создания такой машины. Як-44 – это уже прошлое с его ТВД, приводящими к утомительной вибрации. Вертолеты имеются любые и проблем здесь не наблюдается. А вот перспективных боевых беспилотных летательных аппаратов пока нет.
Неожиданные соперники
Ну а как относятся к АВ наши военно-политические конкуренты?
Про США говорить нечего. Никто там даже в мыслях не может отказаться от флотской авиационной мощи. Стотысячетонный стандарт водоизмещения АВ есть и останется в будущем. Вот авиационно-техническое оборудование и авиакрыло, вероятно, изменятся. Однодвигательный палубный вариант F-35 «Лайтнинг-2» вряд ли сможет составить конкуренцию МЦИ F/A-18 «Хорнет» или «Супер Хорнет», тем более что цена его уже превысила 100 миллионов долларов и начала приближаться к стоимости F-22 «Рэптор». Ведь американцы в уме всегда держали и возможный палубный вариант F-22, а F-35 – это для союзников, морской пехоты и всех тех, кто «подсел» на СВВП «Харриер». Кроме того, у американцев уже имеются готовые боевые беспилотные аппараты и их появление в составе палубного авиакрыла не за горами.
Надо также понимать, что многое в США будет зависеть от позиции Китая. Если там успешно пойдет программа палубного МЦИ J-15 на базе копии Су-27К, то очевидно, американцы реанимируют палубный вариант F-22. Но что делать таким странам, как Бразилия, Испания, Италия, Таиланд, Южная Корея и Япония, которые имеют небольшие АВ или АВ-УДК (10–30 тысяч тонн)? Тратить деньги на дорогой F-35B они физически не могут, а F/A-18, «Рафаль» и МиГ-29К для них великоваты. Реанимировать закупки СВВП типа «Харриер» – это шаг в прошлое.
Вот тут и появился неожиданный конкурент – Швеция со своим весьма легким однодвигательным МЦИ JAS-39 «Грипен».
Надо отдать должное: шведы давно создают весьма хорошие самолеты короткого взлета и посадки (J-35, AJ/JA-37) с прицелом на использование прямых участков автострад в качестве ВПП на случай войны. При этом у AJ/JA-37 и JAS-39 – аэродинамическая схема «утка», прочные планеры, что, по мнению ряда специалистов, позволяет им иметь хорошую управляемость и крутую глиссаду при посадке на короткие и узкие участки автомагистралей.
Опыт создания аэрофинишеров, аварийных барьеров, а теперь и электромагнитных катапульт в стране есть. Поэтому программа создания МЦИ «Си Грипен» (с помощью Англии) в массогабаритных характеристиках, близких к «Си Харриер», абсолютно реальна и становится грозным конкурентом F-35B. По оценкам специалистов, посадочная полоса при посадке на аэрофинишеры АВ для «Си Грипен» может составить всего 165х20 метров, а это делает возможным эксплуатацию его даже на маленьком АВ Таиланда в 12 тысяч тонн. Сам самолет планируется с двумя вариантами старта – катапульта и трамплин. Машина обладает приличной тяговооруженностью, что позволяет ей взлетать и с существующих на легких АВ трамплинов даже на «стопе».
В свое время ВМС Бразилии тоже интересовались шведским самолетом. Правда, у программы «Си Грипен» есть уязвимое место – двигатель машины, это фактически лицензионная версия американского ТРДД F-404-GE-400. Позволят ли американцы, поставщики высоких технологий, продавать шведам «Си Грипен» по своему усмотрению и в ущерб F-35B – это вопрос. Если разрешат, то придется Швеции делиться прибылью.
К сожалению, авиастроительные предприятия России «прошляпили» возможность проникнуть на рынок сверхлегких палубных МЦИ вместо уходящих в прошлое «Харриеров». В 90-х годах только холдинг «Сухой» предлагал палубный легкий однодвигательный МЦИ С-56, но проект так и не был реализован, а уважаемая корпорация «МиГ» даже с предложениями не выходила.
Снова стать морской державой
Теперь подведем итоги. В своем упорстве строить все, кроме АВ, мы скоро доиграемся до ситуации, когда Индия, Испания, Италия, Китай, Таиланд и Япония, обзаведясь полноценными АВ, превзойдут наш надводный флот по боевым возможностям.
А ведь планы создания и развития авианосных сил имеются еще в Бразилии, Турции, на Тайване и в Южной Корее. Какой же тогда смех будет вызывать надводный флот России?
И не помогут тут нам никакие атомарины и русские «Мистрали». Что уж говорить о Великобритании (строится два АВ в 70 тысяч тонн) и Франции (запланирован к постройке второй АВ в 70 тысяч тонн), которые после выполнения своих программ превзойдут нас по надводным силам во много раз и будут не замечать наши ПКР – «могучее ракетное оружие». Ведь в XXI веке их легко могут сбивать любые авианосные МЦИ. Уж не будем ли мы в отместку везде и всегда воевать ядерным оружием?
Печально и то, что вместо России в это авианосное направление начинают вклиниваться и совсем не авианосные, но великие в прошлом морские державы. Специалистам было давно известно, что Швеция активно разрабатывает и делает РЛС для самолетов ДРЛО, электромагнитные катапульты и аэрофинишеры, помогая в этом вопросе Китаю, то есть создавая основные авианосные технологии. А совсем недавно, с 2009 года именно шведы начали работы по созданию и легкого палубного МЦИ «Си Грипен».
Поэтому чтобы не оказаться на обочине развития флота, надо немедленно начать строить АВ и делать это систематически. Но для этого необходимо:
1. Изменить взгляды наших моряков на боевые средства флота, отрезветь от всемогущества ПКР, якобы решающих главные задачи ВМФ, и понять, что это обычный вид морского оружия, применяемый морской авиацией, подводными лодками и надводными кораблями.
2. Провести реформу военно-морского образования и сделать в этом плане практические шаги, предоставив право стать морским летчиком любому годному по здоровью моряку, а морскому летчику – любым руководителем во флоте.
3. Начать строить АВ на СМП с одновременной модернизацией этого завода, которая давно уже назрела.
Пока Россия реально не освоит вторую важнейшую современную военно-морскую технологию – создание авианосного флота, она не сможет стать великой военно-морской или просто морской державой, проецировать силу для защиты своих капиталов и своих граждан в любой точке мира, и здесь численность наших атомарин не играет абсолютно никакой роли.
Владислав Никольский, доктор технических наук, профессор Николай Новичков, кандидат технических наук Источник: telegrafist.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А.Э. Сердюков с Вами полностью согласен.
***********
"спинным мозгом чую" -
гуманитарийне инженер. (с)Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
Вы-то многое расписываете о том, насколько удачен авианосец, как оружие НАСТУПАТЕЛЬНОЕ (Князь подчёркивает ещё существенную деталь - против "папуасий").
Но это его значение я и не отрицал, наоборот - с ним-то согласен; не согласен с тем, что:
а) в традициях России, в принципе, иметь такое оружие чистой агрессии;
б) что слово "папуасии" - из лексикона россиянина (а не - уж извините, но сравнение напрашивается само собой - как минимум - англофила);
в) и особенно не согласен - в НЕОБХОДИМОСТИ такового вооружения; может, в определённых условиях, оно и является таковым - но это, определённо, не первоочередная задача.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
увы - вынужден разочаровать. Нет. у меня мышление - другое, основанное на неких специфичных знаниях. посему - предлагаю подумать, чем внутренние моря отличаются от внешних, где мобильность выше (намек - чужие проливы проходить), и - откуда быстрее, без помех, "дойти" в заданную точку? остальное - Князь расписал.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Строить или не строить? Строить! Набираться опыта, растить летчиков, растить специалистов - моряков, обкатывать тактику применения. Получится с первого раза не самая удачная "коробка"? Да и хрен с ней, зато следующая будет лучше. Зато появятся люди, появятся самолеты - не приспособленные, а именно для авианосцев, появятся новые средства поражения... да много чего еще. А не совсем удачную "коробку" индуям загоним после покраски, или кто там еще на статус океанской державы претендовать захочет. Сначала необходимо понять, для чего мы хотим авианосец. Потом - какой именно мы его желаем видеть (он должен соответствовать этому "для чего"). Потом решить, где он будет базироваться в межпоходный период. И вот тогда уже начинать строить. Первый, опытный. А уже на основе набитых шишек - серию.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
что-то - совсем ни разу не понял ваш коммент. Какая разница у кого есть МБР-ы и до что нам до широты. В гипотетически предложенной мной ситуации (предложенной в ответ на ваше предложение подумать) - вы согласны с моим анализом, что авианосец (с сопровождающими кораблями), заплывший в Арктику - это не более, чем мишень для ракет (первая там появившаяся)?
Russkiy
Ну, не думаю что у специалистов нет дел поважнее, чем нас консультировать.
Что же до "я не хочу быть "кухаркой, умеющей управлять государством" - рекомендую (уж простите за резкость) - создать своё государство и наделить там кого пожелаете, какими вам угодно правами. Пока что же вы, по конституции, являетесь представителем народа, источника власти - следовательно - должны стараться этому соответствовать.
Насчёт "развития ума между двумя некомптентными в теме - не будет, будет демагогия" - мнение явно ошибочное; например - возьмите любую интеллектуальную игру и пару совершенствующихся в ней игроков.
Что же касается общего мнения о вас (ещё раз простите за резкость) - оно, увы, достаточно неприятное... Вы отказываетесь анализировать информацию на своё уровне? То есть - вы впитываете информацию, как губка, некритично? Так, что ли?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
"Хотел знать мнение специалиста, вот и всё, а спорить с кем-то, будучи не компетентен - не собирался.
Вы - специалист?"
я не специалист, и, если что - вообще недооцениваю демократию, полагая что это - именно строй, требующий от неспециалистов вмешиваться в дела, требующие именно весьма специальных знаний и тонкого их применения.
Но, раз уж мы живём в демократических странах (полагаю вы - из России; я - украинец) - то так или иначе - нам следует уметь осмысливать, исходя из доступной информации и уровня развития происходящее в мире; а, даже если вы с этим и не согласны - воспринимайте происходящее просто как развитие ума.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
Думаю так же, но неинформирован в этой области. Ваша точка зрения понятна и понята. Но - третий раз повторяю: хочу услышать мнение специалиста, кто может компетентно объяснить, а не вступать в спор.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вот (мы же представляем себя в роли компетентных руководителей штабов, рассуждая, так?)... Так вот...
значит вы думаете - и приходите к выводу, что будь вы во главе флота некоего государства А, вы бы направили в Арктику свои авианосцы? Для защиты... Не откроете страшную военную тайну государства А - защиты чего?
Что до меня - я вот сижу и думаю - я-то представляю себя во главе ракетных войск государства Б, так же претендующего на тамошнюю, в Арктике, акваторию... И уже было пришёл к выводу, что пора посокращать отдел, занятый этой местностью - бо целей для моих ракет там нет... а тут вдруг - заплывает ваш флот - хопа - и цели появились.
а кроме США ( ) у кого там, еще МБРы есть? а переброска сил по широте - чем выше, тем быстрее
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
"Действовать в Арктике силы НАТО могут с баз на Аляске и в Норвегии, тогда как мы имеем возможность использовать всё свое побережье. Надводный флот ещё неопределённо долгое время будет ограничен в действиях ледовым покровом и его сезонными изменениями. Авиация, действующая с удалённых баз, находится в заведомо худших условиях, чем континентальная, которая, к тому же, обеспечена поддержкой средств ПВО и флота."
и далее он пишет о кораблях для морского десанта, морской пехоте, арктических бригадах - но - я на нашёл у него даже упоминания слова "авианосец" - хотя искал с поиском...
И - думаю не нашёл его по очевидной причине - не Россия же претендует на чужие акватории - а (традиционно) хочет просто защитить своё.
И такое чисто наступательное средство, как авианосец - ей сто лет не нужен; что же до способа разделаться с чужими - для этого лучшим методом (на мой взгляд) - на дальних дистанциях будут ракеты, на ближних - меньшие и более дешёвые, но лучше вооружённые меньшие корабли + авиация с наземных аэродромов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
Вы - специалист?
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
Так что - пока комментирую лишь её: "способную предотвратить морскую и воздушную блокаду" - как вы (и автор статьи) себе представляете себе эту блокаду?
Барахтающимися вдоль побережья косяками авианосцев?
Так они поплывут кормить рыб (хотя на месте рыб я б не стал есть эту радиоактивную гадость) после первой же ракеты.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
Вот выдержка из неё:
А касательно более простого пути - своим обывательским умом тоже думаю, что да, экономически и по времени - эффективней найти средство от авианосцев. Просто, думал о возможном ненаступательном использовании в данном регионе
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
Вот (мы же представляем себя в роли компетентных руководителей штабов, рассуждая, так?)... Так вот...
значит вы думаете - и приходите к выводу, что будь вы во главе флота некоего государства А, вы бы направили в Арктику свои авианосцы? Для защиты... Не откроете страшную военную тайну государства А - защиты чего?
Что до меня - я вот сижу и думаю - я-то представляю себя во главе ракетных войск государства Б, так же претендующего на тамошнюю, в Арктике, акваторию... И уже было пришёл к выводу, что пора посокращать отдел, занятый этой местностью - бо целей для моих ракет там нет... а тут вдруг - заплывает ваш флот - хопа - и цели появились.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
смотрим карту. думаем:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
В Арктике, вроде, нет целей для самолётов... Если же речь идёт о том, что в российские тамошние воды войдёт чужой флот (тем более - в тех местах будет выстроен какой-то объект) - его проще и дешевле уничтожить обычной ракетой, нет?
Да и потом - опять же - насколько я понимаю - авианосец - вообще оружие не защитное, а наступательное! А на кого он будет наступать в Арктике? Опять же - на чужой авианосец, и только, так?
Но, если вы рассуждаете так - выходит, что вы считаете - чтоб противостоять в арктических водах чужому авианосцу - России надо выстроить свои авианосцы, послать их в бой - и посмотреть, чем этот бой завершится.
По вашему - это путь более дешёвый, логичный, простой - чем использовать имеющиеся ракеты и их производство?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1010
Рейтинг поста:
Для защиты своих интересов в Арктике, может быть? Льды отступают
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
То есть - опять же подчеркну - оправдано на взгляд неспециалиста; может там и есть какая-то специфика - но - в чём же она?
Пока что - я ничего такого не вижу; ещё раз уточню, что я вижу: что авианосец - оружие чисто наступательное и, опять же - наступательное на заведомо более слабого противника.
При этом - попытка действий против противника, вооружённого ракетами - достаточно рискована (как минимум - даже если ракеты средней и большой дальности не будут применены - об этом не могут знать те, кто пытается авианосец применить).
Вот и спрашивается - зачем России иметь авианосцы? Против кого она будет применять оружие с такой спецификой и такими ограничениями?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
там дана "Дальность стрельбы, км", а она зависит от: дальности обнаружения РЛС + время на опознавание + ряд предстартовых манипуляций (а самолёт - летит). и, если с Р-1кв найти можно за примерно 350 км, и "пустить" (от уровня подготовки) за 320-250 (а ежели "фитиль горит" особенно медленно - то и за 100 км, по ЕН-Д - не скажу, ибо это чисто морской Ту-16 К-10-26 (оно же "утка"-см. фото)))) - отсюда и цифры. а с пассивной головой - найти, дать ЦУ и пустить можно за (320-250)*2 (грубо)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Дальность: 300—700 км
Изв. Мои познания как у среднего пользователя.
Дальности в 700 км не нашёл. Но даже 400 км - чисто за счёт воздушного базирования. Карабельное базорование - считай км. 70 надо скинуть.
МКБ "Радуга"
10,56
0,92
2,5-2,6
3,944
инерциальная + АРЛГСН
ОФ
900-1000
дальность - 250- 400
3М
25-30
0,5-11
многорежимный ЖРД
Ту-16К-26, Ту-16К-10-26
наиболее дальнобойная модификация
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
старушка КСР-5 имела дальность 300-700 км. "разброс" зависит от "головы":
Годы разработки 1962-
Начало испытаний ГИ: 1964-1968
Принятие на вооружение 4 декабря 1969
Длина: 10,6 м
Размах крыла: 2,6 м
Диаметр: 0,92 м
Стартовая масса: 3952 кг
Скорость: 3,0 М (4,2М — КСР-5МВ)
Дальность: 300—700 км
Высота полёта: 18500-22000 м (КСР-5МВ — до 40000 м)
Система наведения: Активная радиолокационная или пассивная (КСР-5П)
Боевая часть: 1000 кг, фугасно-кумулятивная или ядерная 350 кт +
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Межконтинентальных ракет для пальбы по авианосцам в мире не существует. У них другие задачи.
Крылатые ракеты типа Томагавка с дальностью 1500 - 2000 км все дозвуковые и гарантированно сбиваются ПВО авианосца.
Противокарабельные ракеты ( сверх и гиперзвуковые) имеют дальность не свыше 450 км. Обычно - 200 км.
Если я не смог вам подсказать верные мысли - Извините.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
"У авианосца " длинные руки" . Их делают для задач.. Как говорят генералы и адмиралы - Не входя в зону действия средств огневого поражения противника."
"Вот в океане на расстоянии 1000 км друг от други , линкор и авианосец. Дуэль! Дык! Линкору тока уматывать побыстрее Ав. подымает дюжину самолётов и топит линкор , не входя в зону действия средств линкора."
Я написал именно об этом - что сейчас, насколько я представляю возможности ракет, их "руки" - именно длиннее; исходя из существования межконтинентальных ракет (наименьшее расстояние* между европой и америкой - 1445 км, между Норвегией и Гренландией) - ракеты в состоянии потопить авианосец именно что более чем за тысячу (с лишним) километров.
Вот и спрашивается - зачем противостоять авианосцам с моря, если их можно потопить с суши?
Или, если угодно - можно переформулировать задачу даже так - преимущества флотов было в ДОкосмическую эпоху - так как они открывали возможность действовать "в обход" суши, с моря, увеличивая пространство для манёвра. Но - имея ракеты со спутниковым наведением - можно сказать пространство манёвра стало шире за счёт космоса - и, с учётом этого, уже не так принципиально - атакована сухопутная цель или морская.
Разумеется я догадываюсь, что спутниковое наведение не идеально - и потоплен авианосец будет не первой ракетой; но - выгоднее ведь терять ракеты, чем самолёты (тем более - чем корабли)?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Такой же дилетант , как и вы. Или даже хуже.
У авианосца " длинные руки" . Их делают для задач.. Как говорят генералы и адмиралы - Не входя в зону действия средств огневого поражения противника.
Да и потопить Ав. - трудная задача. Ав.окружён судами авианосной группы. Которые осуществляют противолодочную, противовоздушную и противоракетную оборону.
Но даже один " голый" авианосец ..
Вот в океане на расстоянии 1000 км друг от други , линкор и авианосец. Дуэль! Дык! Линкору тока уматывать побыстрее Ав. подымает дюжину самолётов и топит линкор , не входя в зону действия средств линкора.
Японцы подошли с двумя авианосцами к Перл- Харбору ... и потратили только половину своих боезарядов.
Так что .. Если адмиралы говорят - Надо! .. Значит надо.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 197
Рейтинг поста:
Но - думаю - таковыми же являются многие из тех, кто пишет такие статьи (тем более - отписывается по ним).
В связи с чем - выскажу своё мнение (о том, что постоянно озадачивает такого дилетанта, как я) в статьях подобного рода - и уж попробуйте растолковать.
Насколько я представляю авианосец - это чрезмерно большой и выраженно уязвимый корабль, являющийся мишенью в бою с кораблём другого типа (и сравнимого водоизмещения) и, как следствие, нуждающийся в защите.
Единственной причиной выдвинувшей их, во время 2-ой Мировой войны является тот простой факт, что совершенствование средств поражения привело к тому, что крупный корабль оказалось возможным потопить не залпом (скорее - несколькими) с другого корабля - а одной или несколькими немногими бомбами или торпедами доставляемыми маленькими и дешёвыми (в сравнении с кораблями) самолётами. То есть - авианосец мог достать корабли других классов гораздо раньше, чем они его.
Но ведь, с тех пор, развитие средств поражения пошло ещё дальше и, насколько я понимаю, сейчас существуют ракеты, дальность и точность поражения которых сравнима с аналогичными у штурмовой и бомбардировочной авиации. То есть - дальность-то, думаю, сравнялась определённо (существуют же вообще межконтинентальные ракеты) - ну а точность наверное уступает - но - если так - то повторяется ситуация 2-ой Мировой - самолёт поражает корабль хуже, чем другой корабль - но зато несравненно дешевле - и разумней рисковать самолётами, чем кораблями - мне кажется сейчас то же можно сказать про соотношение ракет и самолётов.
Разумеется, в пользу авианосцев, можно сказать, что ими постоянно пользуется США; но в справедливости этого довода не уверен, так как пользуется против стран очевидно не способных защитить себя (в частности - не способных прикрыть свои берега ракетами). Впрочем - есть Иран, связываться с которым флот США желанием не горит - хотя там речь идёт о возможности прекрытия ракетами только Ормузский пролив; так что - в некоторых случаях, как я понимаю, вполне современным авианосцам вполне эффективно грозят не самые современные ракеты.
В итоге - мне кажется, что авианосцы не могут рассматриваться как угроза берегам стран, располагающих сильными ракетными войсками, а так же - спутниками для наведения (посколько могут быть уничтожены задолго до приближения на дальность полёта самолёта к этим берегам)...
Разумеется - авианосцы актуальны при копировании тактики США - т. е. - постоянных набегах на заведомо более слабые государства; но - во-первых я не вижу в политике современной России тенденций к тому, чтоб этим заниматься, а во-вторых - это место, как раз, уже занято...