Приоритетные направления вывода грузов ISAF из Афганистана - ОАЭ, Иордания и Казахстан
Схема путей вывода войск коалиции
По расчетам Центрального командования США, на протяжении двух лет американской армии понадобится отправлять из Афганистана ежемесячно порядка 2 200 контейнеров и транспортных средств, чтобы полностью вывезти всю свою технику и оборудование из Афганистана, причем около 500 означенных контейнеров и ТС - по территории Центральной Азии, сообщает EurasiaNet.
По данным издания, 400 единиц из обозначенного груза предполагается транспортировать по железной дороге через Узбекистан, Казахстан и Россию, а оставшиеся 100 - грузовым автотранспортом по территории Таджикистана, Киргизии, Казахстана и Кавказа.
На представленных этой осенью информационных слайдах расписаны условия, выработанные Центральным командованием в отношении своего обратного транзита:
ЗАДАЧИ НА МЕСЯЦ:
Подвижной состав (ПС) - 1 200 ед. в месяц
Контейнеры (К) - 1 000 ед. в месяц
Распределение по транспортным сетям:
Дубайский мультимодальный транзит - 200 ед. ПС / 200 ед. К
Иорданский мультимодальный транзит - 50 ед. ПС / 50 ед. К
Российский маршрут - 200 ед. ПС / 200 ед. К
Маршрут ККТ (Казахстан, Киргизия, Таджикистан) - 100 ед. К
Пакистанский коридор GLOC - Остальной соответствующий ПС и К
Пожалуй, самая любопытная часть этих слайдов - это приведенная здесь карта, на которой отражены все маршруты, по которым грузы могут вывозиться из Афганистана. "Российский маршрут" по железной дороге также проходит через Узбекистан и Казахстан, а грузовой маршрут ККТ, что интересно, ведет не через Россию, а предусматривает транспортировку по более длинному пути в каспийский порт Актау, морем в Баку, а оттуда по территории Кавказа и Турции в Европу, - пишет американское издание.
Небезынтересно также и то, что центры мультимодального транзита, которые США и НАТО организовали на территории Евразии - такие как в Баку, Ульяновске (РФ) и Констанце (Румыния) - похоже, являются не слишком приоритетными, так как довольно большой объем грузов предполагается направлять не через них, а через Дубаи и Иорданию. В эти ближневосточные узлы будет направляться столько же грузов, сколько в Центральную Азию, и это несмотря на тот факт, что грузам придется проделать часть пути по воздуху. Как явствует из слайдов, цель сформулирована следующим образом: "Дублирование, гибкость, отсутствие срывов!"
Как ранее сообщало ИА REGNUM, еще в середине мая 2012 года США допустили информационную "утечку" о том, что Вашингтон и Астана "рассматривают идею расширения объемов грузоперевозок военного назначения из Афганистана и обратно по территории Казахстана. Центральным пунктом консультаций по этому вопросу стал каспийский порт Актау". Сообщалось, что "казахстанские власти желают превратить Актау в один из крупнейших в регионе транзитных узлов за счет расширения порта, увеличения пропускной способности аэропорта по количеству грузовых перевозок и сооружения новых железнодорожных линий в Туркменистан и Иран. Кроме того, власти намереваются интегрировать свои планы в отношении Актау в продвигаемую США стратегию "Нового Шелкового пути", направленную на создание региональной транзитной сети "с целью стабилизации ситуации в Афганистане после вывода оттуда американских и натовских войск". Источник: regnum.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 818
Рейтинг поста:
"Войти в тот домик стоит рубль,
А выйти - два рубля.
А если есть на роже дупель,
То будешь без дупля."
(арестантская песня)
(значение: "дупель" - два глаза. В тюрьме могут один из них выбить, и "будешь без дупля".)
--------------------
(Людвиг Андреас фон Фейербах)