Сердюковский «батальон» несет потери
Что стоит за обысками в "Оборонсервисе"?
Самая «жгучая» новость последних дней – обыски в квартире экс-главы Департамента имущественных отношений Минобороны России Евгении Васильевой.
По информации Следственного комитета, обыски прошли в рамках расследования уголовного дела по фактам мошенничества при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих ОАО «Оборонсервис».
«Помимо документов, имеющих значение для дела, у Васильевой изъято более 3 миллионов рублей, предметы антиквариата, несколько десятков картин, большое количество драгоценностей и ювелирных изделий», - сообщили в СК. Кроме того, объявлено, что обыски также проведены в Москве и Санкт-Петербурге по месту жительства еще шести лиц, имена которых пока не названы.
Заглянули следователи и в кабинеты генеральных директоров открытых акционерных обществ «Военторг», «Агропром» и «Красная звезда», входящих в холдинг «Оборонсервис».
Параллельно с обысками проведена выемка документов в департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, допрошены должностные лица военного ведомства, выполнены другие следственные действия.
Что же заставило «важняков» и прочих серьезных «следаков» совершить их? Все началось с проверки Счетной Палаты РФ, которая раскопала ошеломляющие истории, творившиеся в «Оборонсервисе». Дело, как говорят, по итогам проверки получило тут же «гриф» и было передано в Следственный комитет РФ.
Как пояснил журналистам и общественности представитель СК РФ Владимир Маркин, должностные лица Министерства обороны выбирали ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в Москве. Затем, как правило, в недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства, после этого имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с компанией «Оборонсервис» коммерческим структурам. Такова схема обнаруженной аферы.
Маркин привел пример, когда в Темрюкском районе Краснодарского края должностные лица Департамента имущественных отношений Минобороны, который возглавляла г-жа Васильева, вначале незаконно изъяли из состава федеральной собственности и передали подведомственному предприятию в аренду земельный участок площадью более трех гектаров. Затем за счет средств Министерства обороны построили загородный комплекс стоимостью более 300 миллионов рублей, после чего участок продали за 92 (!) миллиона. Речь также шла о загородном комплексе в Краснодарском крае, гостинице «Союз» на Университетском проспекте в Москве, Государственном проектном институте на Смоленском бульваре и комплексе зданий в Большом Предтеченском переулке столицы…
Пока официально сообщается, что по заниженным ценам продали восемь зданий, ущерб превышает три миллиарда рублей. Но в СК РФ уверены, что размах «модернизаторов» российской армии значительно шире того, что удалось установить на сегодняшний день.
Подобный скандал на таком уровне – первый в правительственных структурах за последние годы. И что интересно - в него оказался втянутым сам министр обороны РФ г-н Сердюков, коего длительное время шумно позиционировали как «борца с коррупцией в военной среде». Насколько – определят следственные органы.
Но одно ясно уже сейчас: политика министра обороны «на укрепление аппарата молодыми честными кадрами» явно оскандалилась: г-жа Васильева всегда была одной из его любимых креатур в «девичьей команде» министра.
Вообще, кадровая политика бывшего заведующего секцией магазина №3 Ленмебельторга г-на Сердюкова – тема особая. Она не имеет аналогов в истории мировой оборонной политики. С приходом этого «гражданского министра» многие основные департаменты Министерства обороны возглавили юные дамы из налоговой инспекции, в большинстве своём некогда окончившие «блатной» Институт советской торговли в Питере.
Когда «девицы гнезда Сердюкова» начали ломку существовавшей системы подготовки военных в России, в коридорах Минобороны сотрудники шепотом шутили: «Академию Генерального штаба разгоняют, чтобы присвоить питерскому институту торговли новое название «Генеральная Академия торговли и обороны». Шутили, но… Этакий смех сквозь слезы.
Кстати, всей этой ломкой руководила одна из ставленниц министра, начальник Департамента образования г-жа Е.Г. Приезжева, имеющая «бесценный» опыт организации военного образования, полученный в качестве начальницы Отдела контроля за оборотом алкогольной продукции Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга…
В своей многотрудной работе она легко опиралась на своих коллег – начальниц департаментов Минобороны «сердюковского призыва», как их называют кадровые военные в МО – «кавалер-дам».
Список «дамских» департаментов достаточно внушителен: имущественных отношений – О.В. Подгорная, образования – Е.Г. Приезжева, правовой – М.И. Балакирева, размещения госзаказа – Д.В. Морозова, организационно-инспекторский – О.Н. Чернова, жилищного обеспечения – Г.В. Сёмина, судебно-правовой – Н.В. Елина, ценообразования – А.В. Яшина, финансового планирования – А.В. Кондратьева, финансового обеспечения – О.Ю. Васильева, санаторно-курортного обеспечения – Е.Ю. Чуфырева.
Чтобы картина была более полной, приплюсуем сюда управление делами министерства – Ю.А. Чемоданова, Федеральную службу по оборонзаказу – Л.В. Воробьёва, Федеральную службу Рособоронпоставки – Н.В. Синельникова, руководителя протокола министра обороны – Н.В. Фёдорова, советника министра по имущественным отношениям – И.Г. Кривич.
А еще говорят о дискриминации у нас женщин!
Некоторым протеже министра на момент назначения исполнилось лишь по 26 лет, но это не было препятствием – требовалось, как разъяснялось особо непонятливым генералам, «молодое, рыночное мышление».
Таким образом, полторы дюжины подразделений главного оборонного ведомства было доверено возглавить очень симпатичным юным гражданкам без военного образования и опыта, но (кто бы сомневался!) кое-что знающим про боеготовность войск и обороноспособность страны с «рыночным мышлением».
И не то чтобы это были случайные люди. Какая там случайность: все хороши собой и все либо бухгалтера, либо прошли школу налоговой службы.
Знающие люди говорят, что когда в Пентагоне узнали о появлении сердюковского «женского ударного батальона» в главном здании МО РФ, опытные, понюхавшие порох коммандос не на шутку переполошились.
Противостоять такому грозному противнику им еще не доводилось, и они поняли – русские нашли для янки «асимметричный ответ».
Сразу хочу отмести подозрения в том, что я не в ладах с гендерным подходом к развитию общества и государства. Я всячески «за», если этот подход – взвешенный, продуманный, точечный.
Сколько об этом сюжете – разгроме военных академий и университетов – было писано-переписано в ответственных СМИ, но «дама с собачкой» продолжала, покрикивая на генералов, рулить, а министр продолжал нахваливать ее достоинства, в смысле – как организатора «реформы военного образования». И никто «наверху» даже краем уха не прислушался к мнению специалистов, которым они делились с журналистами, держась за сердце.
Больше того, уже не один год земля московская полнится слухами (судя по действиям СК РФ, не такими уж беспочвенными) о том, как в главном здании министерства на Знаменке, 19, молодые реформаторши-рыночницы «пилят» собственность бывшей советской армии. Разве это не было поводом для соответствующих структур проверить, что на самом деле там происходит?
Но будем честны: провернуть такие аферы, о которых говорил г-н Маркин из Следственного комитета, без помощи руководящих сотрудников самого Минобороны люди из «Оборонсервиса» вряд ли смогли бы. Слишком велики ставки и слишком заметны объемы «толкнутого» по дешевке.
На фоне усиления военных угроз для России (о чем уже не раз заявляло высшее руководство страны) подобная «модернизация» Вооруженных сил выглядит особенно зловеще.
Прежде всего, тем, что пропадает доверие к военным вообще, и к высшему руководству Вооруженных сил – в частности.
Особенно после прозвучавшего на днях заявления пресс-службы Министерства обороны, в котором приводятся следующие слова министра:
- Любые публичные заявления о размерах ущерба и причастности к ним конкретных должностных лиц холдинга ОАО „Оборонсервис“, которые высказываются до окончания следствия, являются не более чем версиями.
А еще он добавил, что «Оборонсервис», мол, «самостоятельная коммерческая организация со своим уставом», который регулирует ее работу как на армию, так и «на других заказчиков».
Тут в самый раз задаться вопросом: кто же еще может быть «заказчиком» у структуры, призванной обеспечивать потребности Вооруженных сил России и в чем заключаются их «потребности»?
Скромно промолчал министр и по поводу того, что до 2011 года был председателем совета директоров этой конторы, 100% акций которой принадлежат сегодня Министерству обороны, которое он же и возглавляет.
Источник: stoletie.ru.
Рейтинг публикации:
|