Субмарины нового поколения создаются в ЦКБ Морской Техники "Рубин". Это неатомные многоцелевые подводные лодки с воздухонезависимой энергетической установкой. Об этом корреспонденту "РГ" рассказал генеральный директор "Рубина" Игорь Вильнит.
Подводное судостроение представлено на военно-морском салоне "Евронаваль-2012" очень широко. Практически все разработчики неатомных субмарин гарантируют потенциальным заказчикам установку воздухонезависимых энергетических установок. Проблема в том, что они очень дорогие в производстве и эксплуатации, да к тому же существуют в единичных экземплярах. Поэтому покупатели подводных лодок предпочитают обычные "дизелюхи".
Между тем, идея воздухонезависимости очень привлекательна. Она предполагает использование не аккумуляторных батарей, а неких технологий, позволяющих получать электроэнергию в процессе подводного движения без включения дизелей. Например, идут активные работы по генерации тока путем синтеза водорода с кислородом в специальных реакторах. Это сложный процесс, для обеспечения которого надо еще возить с собой значительные запасы водорода и чистого кислорода.
В "Рубине" пошли другим путем. Здесь разработана совершенно уникальная технология получения водорода непосредственно из дизельного топлива путем так называемого реформинга. Это позволяет не строить специальные водородные хранилища в местах базирования обычных подлодок, а использовать ту инфраструктуру и те запасы топлива, которые применяются в дизель-электрических установках классических подводных лодок. Процесс выработки тока идет совершенно бесшумно, что значительно повышает скрытность подводного хода субмарины. Также возрастает длительность пребывания под водой. Энергетическая мощность нашей установки - 400 кВт. Лучшие зарубежные аналоги выдают не более 180 кВт. Новая воздухонезависимая энергетическая установка прошла макетные испытания, которые подтвердили верность выбранного решения.
Отличительная черта "рубиновской" подлодки - органичный синтез классики и революционных ноу-хау. Помимо воздухонезависимой энергетической установки на ней стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей. То есть, субмарина может ходить под дизелями, на аккумуляторах и на энергии, получаемой от воздухонезависимой установки.
Если все сложится и будет нормальный госзаказ, то российские субмарины с неядерной энергетической установкой вплотную приблизятся по своим боевым и эксплуатационным характеристикам к подводным атомоходам, но при этом будут просто несравнимо их дешевле.
Конечно, в качестве стратегических ракетоносцев неядерные подлодки даже нового поколения использовать проблематично. Но зато они станут прекрасными многоцелевыми охотниками и защитниками морских акваторий той страны, которая примет их на вооружение.
На салоне "Евронаваль-2012" показаны субмарины проекта "Амур". По желанию заказчика такие лодки могут выполняться в чисто торпедном варианте и в ракетно-торпедном.
Противокорабельные ракеты и ракеты, способные поражать наземные цели, размещаются в вертикальных шахтах. Лодка имеет собственную систему ПВО. Она может выпускаться в дизель-электрическом варианте, а может дополнительно оснащаться воздухонезависимой энергетической установкой. По ТТХ и критерию стоимость-цена аналогов у "Амуров" нет. Это лучшие в своем неатомном классе лодки в мире.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Даня (27 октября 2012 20:48) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 165
Рейтинг поста: