Глава службы безопасности американского посольства в Ливии Эрик Нордстром обвинил второго заместителя госсекретаря США Шарлин Лэмб в том, что она ответила отказом на многочисленные просьбы укрепить безопасность диппредставительства, и это в результате привело к трагедии 11 сентября.
Неизвестные 11 сентября обстреляли здание консульства США в Бенгази из гранатометов. Погибли посол США в Ливии, 52-летний Крис Стивенс, сотрудник информационного департамента посольства и два служащих госдепартамента. Стивенс стал первым убитым американским послом с 1979 года, когда в Афганистане был похищен и убит посол Адольф Дабс. Первоначально власти США заявили, что произошедшее - спонтанная реакция на фильм "Невиновность мусульман", однако позднее офис директора по национальной разведке США сообщил, что атака была спланированной.
"Все мы в один голос говорили, что нам нужны дополнительные ресурсы. Лэмб сказала мне: вы не можете требовать того, чтобы группа обеспечения безопасности территории посольства осталась. Я понял, что мне сказали это из-за того, что это будет дорого стоить в политическом плане. Но мы все равно подали заявку", - сказал Нордстром в среду на слушаниях в палате представителей конгресса США.
Он пояснил, что запрос был сделан летом, когда мобильные группы по обеспечению безопасности и группа обеспечения безопасности территории посольства должны были покинуть Ливию, где находились временно после военной операции в этой стране.
Нордстром заявил, что госдепартамент не подготовил должным образом план по обеспечению безопасности посольства после отъезда сотрудников служб безопасности.
"На момент завершения срока пребывания в стране первой группы отсутствовало какое бы то ни было представление о планировании дальнейших действий. Никакого плана не было, лишь надежда на то, что ситуация будет улучшаться", - отметил он.
Нордстром добавил, что Вашингтон не распорядился усилить безопасность посольства в Ливии даже после того, как официально признал повышенный уровень опасности, которой подвергаются американские дипломаты в Бенгази.
Лэмб возразила Нордстрому, что мобильные группы по обеспечению безопасности и группа обеспечения безопасности территории посольства должны были в любом случае покинуть страну, поскольку задачи изменились и контроль за безопасностью посольства в соответствии с обычной практикой должен был перейти к ливийским сотрудникам. В итоге в диппредставительстве остались лишь трое американских сотрудников безопасности.
"11 сентября в Бенгази было нужное количество ресурсов", - заявила Лэмб, добавив, что запросы службы безопасности посольства на выделение дополнительных ресурсов не были достаточно конкретными.
Это заявление Нордстром категорически опроверг, приведя в качестве доказательства своей правоты копии запросов.
Ранее официальный представитель госдепартамента США Виктория Нуланд заявила, что посольство в день трагедии охранялось должным образом, в полном соответствии с практикой охраны диппредставительств за рубежом, "подобных тому, что находится в Бенгази". Источник: РИА "Новости".
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Сотрудники госдепартамента и служб безопасности США полностью готовы к работе в экстремальных условиях, однако нападение на консульство в Бенгази было одной из самых масштабных и подготовленных атак на американскую миссию, заявил заместитель госсекретаря по вопросам управления Патрик Кеннеди.
Злоумышленники 11 сентября обстреляли здание консульства США в ливийском городе Бенгази. При нападении погиб посол США Крис Стивенс, сотрудник посольства и два бывших спецназовца. Соединенные Штаты считают, что нападение было спланированным терактом. На слушаниях в палате представителей конгресса в среду глава службы безопасности посольства США в Триполи Эрик Нордстром заявил, что нападение на консульство в Бенгази было самым масштабной атакой среди тех, с которыми сталкивались службы безопасности американских миссий в последние десятилетия.
Кеннеди во время телефонной конференции вечером в среду согласился с выводами начальника охраны посольства и заверил журналистов, что не слабость охраны, а именно масштаб атаки привели к гибели посла.
"Во-первых, сотрудники госдепартамента постоянно работают в опасных точках. Это наша работа, и мы должны ее выполнять в любых условиях. Мы работаем там, где нет наших военных, мы бываем там, где нет вообще никого (охраны и помощи). Во всех обстоятельствах мы полагаемся на разведку и собираем всю возможную информацию, а также используем стратегию снижения уровня угрозы. Но мы никогда не устраним риски. Чтобы это сделать, нам придется закрыть более чем 275 наших миссий за рубежом", - сказал Кеннеди, отвечая на вопросы журналистов.
Он выразил уверенность, что, несмотря на гибель посла, сотрудники госдепартамента и служб безопасности обладают всей необходимой подготовкой, чтобы снизить степень риска для работающих в "горячих точках" дипломатов.
"Мы всегда оцениваем риски и принимаем все меры по их снижению. Если мы не можем предотвратить угрозу, мы закрываем миссию. Мы сократили численность персонала посольства в Триполи, мы закрыли посольство в Дамаске", - отметил Кеннеди.
"У нас было достаточное количество агентов службы безопасности в Бенгази. Дополнительные стены и дополнительная охрана все равно не защитили бы от этой атаки", - заключил чиновник.
http://ria.ru/world/20121011/771429077.html