Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Су-30СМ летчики получат менее чем через год после оформления заказа

Су-30СМ летчики получат менее чем через год после оформления заказа


6-10-2012, 12:05 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 571)

Новый истребитель для ВВС России

Су-30СМ летчики получат менее чем через год после оформления заказа

Корпорация «Иркут» и ОКБ Сухого приступили к летным испытаниям многофункционального сверхманевренного истребителя Су-30СМ, предназначенного для поставки Министерству обороны России.

21 сентября 2012 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – состоялся полет первого самолета этого типа. Спустя четыре дня к испытаниям присоединился второй Су-30СМ. В обоих случаях первые полеты были достаточно длительными – порядка двух часов и прошли без замечаний.

Как заявил в августе президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, поставки самолетов заказчику начнутся уже в 2012 году.

Контракт между Министерством обороны РФ и корпорацией «Иркут» на 30 Су-30СМ в период до 2015 года был подписан в марте 2012-го. В августе первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков сказал, что до конца года может быть заключен еще один контракт на вторую партию Су-30СМ.

Обращает на себя внимание относительно быстрая реализация контракта. Еще ни разу за последнее время ВВС не получали новый для себя тип самолета менее чем через год после оформления заказа. Это стало возможным благодаря трем факторам.

Во-первых, Су-30СМ – это эволюционное развитие хорошо отработанного за последние годы экспортного семейства Су-30МКИ.

Во-вторых, работу над вариантом самолета для ВВС России «Иркут» и ОКБ Сухого начали задолго до подписания контракта.

Новый истребитель для ВВС России

В-третьих, Иркутский авиационный завод в последние годы стабильно наращивал темпы серийного выпуска самолетов этого типа, параллельно совершенствуя технологии и расширяя производственную базу. Здесь удалось добиться рекордного для российской авиационной промышленности объема выработки на одного работающего – около четырех миллионов рублей в год.

Смысл закупки самолетов раскрыл министр обороны России Анатолий Сердюков, комментируя подписание контракта с «Иркутом»: «Предстоящее поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения».

Для боя…

Су-30СМ не только способны «увеличить боевую мощь российских ВВС», но и что очень важно – сделать это быстро. Эти истребители имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, мощную РЛС с фазированной антенной решеткой и широкий арсенал высокоточного вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

В отличие от своих предшественников из семейства Су-27/Су-30, авионика СМ построена по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию в состав БРЭО новых систем и вооружений. По-видимому, часть таких задач уже решена, поскольку официально заявлено, что «специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания», а также «внесли изменения в состав вооружения».

Отметим, что ряд экспортных ракет для Су-27/Су-30 имеет более эффективные аналоги для внутреннего использования. Об этом, в частности, свидетельствуют недавние заявления корпорации «Тактическое ракетное вооружение» об окончании испытаний ракет Х-31АД и Х-31ПД. От экспортных предшественников они отличаются удвоенной дальностью, более мощной боевой частью и усовершенствованными системами самонаведения.

Будет нелишним добавить, что встречающийся в прессе тезис о том, что Су-30СМ является модификацией Су-30МКИ, не совсем точен. Облик экспортного семейства «иркутских» Су-30 нельзя рассматривать как нечто застывшее. Су-30МКИ поставлялись в Индию последовательно в трех «лицах» с дальнейшей доработкой машин из первых партий. Окончательный облик поставочных самолетов сформировался во второй половине 2000-х годов на малайзийских Су-30МКМ, получивших, в частности, современные оптико-электронные оборонительные системы. Кстати, представители «Иркута» в неофициальном порядке говорили о том, что прародителем СМ стал именно Су-30МКМ.

Не останавливались и проработки в области совершенствования БРЭО индийских машин, о чем свидетельствуют заявления о предстоящем появлении модернизированных истребителей под условным наименованием «Супер-30». Другое направление модернизации «иркутских» Су-30 – это оснащение их сверхзвуковыми ракетами большой дальности. И хотя информации по этим темам применительно к Су-30СМ нет, все эти направления дальнейшего совершенствования объективно создают новые возможности для ВВС России.

Су-30СМ с их уникальными на сегодня боевыми качествами позволяют создавать компактные авиационные группировки, одинаково хорошо приспособленные для борьбы с воздушным, наземным и морским противником. В этой связи вполне логичными представляются неофициальные сообщения о возможном развертывании Су-30СМ в составе группировки Черноморского флота России в Крыму, где число и состав авиационной компоненты ограничены межгосударственными соглашениями с Украиной.

…и для учебы

Анализа заслуживает и вторая часть заявления министра обороны о том, что «технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения».

Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что перспективные самолеты российских ВВС, такие как Су-35С и Т-50, имеют исключительно одноместные кабины пилота. Задачу первичного обучения летчиков для них позволяют решить новейшие Як-130. Однако подготовка летчиков выходит далеко за рамки обучения полету и применения оружия. Когда речь заходит о передаче боевого опыта, освоении тактики воздушного боя с реальным использованием всего арсенала вооружения, двухместные боевые машины могут оказаться незаменимыми.

Также следует добавить: Су-30СМ, Су-35С и Т-50 – это сверхманевренные истребители с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС России на сегодня нет. Очевидно, что двухместные Су-30СМ позволяют в более короткие сроки подготовить достаточное число пилотов для ВВС нового облика.

Подводя итог, сформулируем факторы, обусловившие, на наш взгляд, решение о закупке Су-30СМ Министерством обороны России:

  • достойные боевые и учебные возможности, которые можно наращивать, имея в виду и повышение эффективности ВВС РФ, и увеличение экспортного потенциала;
  • хорошая репутация семейства Су-30МКИ в мире, подтвержденная на учениях ВВС передовых авиационных держав мира;
  • отлаженное крупносерийное производство, обеспечивающее приемлемую и для заказчика, и для исполнителя стоимость самолетов.

Опубликовано в выпуске № 39 (456) за 3 октября 2012 года



Источник: vpk-news.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Ключевые теги: Оружие России
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map