Какая оборона нужна России?
Комментирует военный обозреватель Сергей Михайлов
Владимир Путин внес на рассмотрение в Государственную Думу поправки к федеральному закону «Об обороне».
Комментирует военный обозреватель Сергей Михайлов:
- Президент, он же Верховный главнокомандующий, предлагает дополнить закон статьей 21. Согласно ее положениям, в целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны Российской Федерации разрабатывается целый комплекс взаимоувязанных документов военного планирования.
Естественно, у нашей страны всегда были, есть и будут различные планы по активной обороне государства и отражению любой внешней агрессии. Однако большинство из них, несколько видоизменившись, перекочевали в руководящие документы военного ведомства со времен существования СССР и могучей Советской Армии. А ведь Россия – совершенно иная страна по сравнению с Советским Союзом, хотя формально является правопреемником великой державы.
У нынешней Российской Федерации, как известно, иное социально-экономическое устройство. У нас появилась частная собственность. В частном владении могут быть уже не только отдельные предприятия или городские постройки, но уже и целые отрасли промышленности, земля, леса, водные акватории. Дошло до того, что в частном владении оказываются населенные пункты со всеми их жителями. И все это капиталистическое хозяйство требует государственной защиты от внешней агрессии. При этом обязанности государства определяются очень четко, а вот обязанности частных собственников по отношению к государству и его населению зачастую прописаны очень расплывчато.
Да и сами Вооруженные силы реформированы настолько, что топ-менеджмент министерства обороны, похоже, не до конца понимает, что же конкретно находится в зоне конкретной ответственности конкретного управляющего. А руководители государства, в свою очередь, похоже, не знают, кто и за что в военном ведомстве отвечает. С кого спрашивать за ошибки и даже преступления вроде взрывов армейских арсеналов и ликвидации тех или иных военных учебных заведений?
Так что мы имеем дело с первой попыткой привести законодательство к действительно новому облику Вооруженных сил и новой социально-экономической формации России. Поправки, внесенные В. Путиным, законодательно усилят контроль президента над Вооруженными силами и повысят влияние Генштаба на принятие нормативных документов, касающихся обороны. Четче будут разграничены полномочия между министерством обороны, которым управляют в основном гражданские люди, и Генштабом, где все-таки остались служивые при погонах. Кстати, предложенные изменения предусматривают, что к полномочиям главы государства перейдет утверждение положения о Генштабе, так что, похоже, его тоже ждут перемены. После чего, опираясь на новую законодательную базу, Генштаб займется разработкой нового плана национальной обороны. Скорее всего, в нем будут оптимально интегрированы возможности не только Вооруженных сил, но и силовых подразделений МВД, ФСБ, МЧС, возможно, различных ЧОП и ЧВК, если таковые появятся.
Президент предлагает новую редакцию статьи 22. Она должна не только содержать определение понятия «территориальная оборона», но и устанавливать, что территориальная оборона ведется органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления в соответствии с планом и с учетом мер, применяемых в период действия военного или чрезвычайного положения. Сам план утверждается президентом. Понятно, что заметно повысится ответственность властей всех уровней. И, наверное, иные граждане, рвущиеся на региональные руководящие должности, теперь задумаются, а справятся ли они в критической ситуации?
Понятие «территориальная оборона» полностью отвечает ситуации, в которой оказалась не только Россия, но и весь мир. Реальностью стали региональные военные конфликты, для разрешения которых совсем необязательно задействовать все силы и средства государства, включая стратегические. Региональную оборону, в условиях, к примеру, обострения террористических угроз, можно эффективно организовать, опираясь на местные возможности - конечно, если действовать оперативно, грамотно и последовательно.
Вносятся изменения и в закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», а также в российский Земельный кодекс. Ряд их положений будет приведен в соответствие с федеральным законом «О государственном материальном резерве» в части, касающейся мобилизационного резерва как составной части государственного материального резерва. Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин не раз говорил, что сейчас вырабатывается новая политика в области мобилизационных резервов. Теперь ясно, что изменения коснутся не только производственных мощностей, но и людских, а также природных ресурсов.
Официальным представителем президента при рассмотрении поправок палатами Федерального Собрания назначен начальник Генштаба Вооруженных сил - первый заместитель министра обороны Николай Макаров.
Завершившиеся недавно командно-штабные учения с участием войск «Кавказ-2012» планировались под руководством начальника Генштаба. Правда, по мнению профессиональных военных, принимавших участие в «играх», они ни в коей мере не выявили преимуществ нового облика Вооруженных сил. Наверное, неслучайно анализ маневров на высшем уровне так и не был проведен сразу после их окончания. Анализировать нечего? Или выводы разгромные?
Надо думать, что обсуждение внесенных президентом поправок будет проходить открыто, и общество скоро узнает их настоящую суть, а также получит исчерпывающий ответ на вопрос, зачем все это делается.
Впрочем, полагаю, В. Путин главное недавно сказал в беседе с военнослужащими, участвовавшими в командно-штабных учениях «Кавказ-2012», заявив, что «мы должны наш порох сухим держать, должны повышать обороноспособность России». Вне всякого сомнения, законы, касающиеся обороны государства, будут совершенствоваться и дальше. Источник: stoletie.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1189
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Как говорил Рогозин в передаче у Соловьёва- некоторые директора ВПК интересно так устроились- зарплата достигала пяти миллионов рублей...
от virginiya100Добавлю: в месяц!!!
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...