Дальняя авиация ВВС будет с воздуха охотиться за корабельными группировками противника
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Самолеты Дальней авиации ВВС России Ту-22М3 привлекли к ничтожению морских целей. Как сообщил "Известиям" источник в главкомате ВМФ России, дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 успешно поразили учебные цели на учениях в Северном флоте. Теперь их вернут к выполнению одной из основных боевых задач для самолетов этого типа - унитожению с воздуха кораблей противника, в первую очередь авианосцев.
- Раньше эти самолеты были в составе морской авиации ВМФ. Но в 2011 году их передали в ВВС. Теперь "сухопутные" летчики стали выполнять морские задачи уже в новом качестве, - пояснил представитель в главкомате ВМФ.
При этом в главном штабе ВВС "Известиям" пояснили, что под противокорабельные задачи будут заточены все имеющиеся на вооружении Ту-22М3 - около 40 машин.
- Фактически этот самолет и разрабатывался как "убийца авианосцев". Просто после распада СССР эти задачи отошли на второй план, и вообще, у флота авиция была как падчерица.
Напомним, что Ту-22М был создан в 1969 году в разгар "холодной войны" с США как носитель сверхзвуковой ракеты Х-22 (Ха-22, а не Икс-22), предназначенной для поражения американских авианесущех крейсеров. Для поиска массивного корабля на водной глади в ракету была встроена система самонаведения по радиоконтрастной цели. Через несколько лет ракету доработали для уничтожения наземных целей.
Однако до 2012 года противокорабельная функция самолетов практически не использовалась - последние стрельбы по морским целям проводились в 1989 году. Поэтому все летчики Ту-22М3, в том числе и те, кто перешел вместе с самолетами из ВМФ в ВВС, учатся "работать" по кораблям противника "с нуля".
- До 2012 года у пилотов нашей авиационной группы не было даже теоретических навыков полета над морем. Мы отрабатывали удары только по наземным целям. Сейчас мы уже умеем ориентироваться и искать корабли противника. В апреле этого года отрабатывали пуски ракет Х-22Н по надводным целям,- рассказал "Известий" один из пилотов Ту-22М3.
По словам летчика, с начала 2012 года Ту-22М3 каждый месяц совершают учебное патрулирование над Японским и Баренцевым морями.
- В дальнейшем предполагается, что Дальняя авиация будет работать против военно-морских целей противника комплексно и сразу всеми типами своих самолетов. Ту-22М3 будут охотиться за кораблями, а стратегические ракетаносцы Ту-95 и Ту-160 - уничтожать порты и военно-морские базы, - пояснил "Известиям" представитель главного командования ВМФ России.
По его словам, Ту-22М3 может обнаруживать и наносить удар по кораблям противника в радиусе 2 тыс км от своего аэродрома, а Ту-95МС и Ту-160 с новыми крылатыми ракетами Х-101, смогут уничтожить даже хорошо защищенную военно-морскую базу противника на расстоянии до 10 тыс км от места пуска. У надводных и подводных сил ВМФ такой возможности нет, если не считать ядерное оружие, которое в локальных конфликтах применяться не будет.
По мнению главного редактора профильного издания "Взлет" Владимира Щербакова, самолеты Дальней авиации ВВС в несколько раз увеличит боевые возможности ВМФ России.
- В ВМФ СССР уничтожать корабельных группировок противника в дальней морской зоне должны были подводные лодки и ракетоносная авиация. Сейчас, подводный флот значительно сократился и не может решать эти задачи. После передачи морских ракетоносцев из ВМФ в ВВС России, бомбардировщики Дальней авиации остались единственным элементом, который может решать эту задачу,- пояснил "Известиям" Владимир Щербаков.
По данным британского справочника Military Balance на вооружении ВВС России сейчас находится 16 самолетов ТУ-160, 32 Ту-95МС (из них около 60 на хранении), а так же 115 бомбардировщиков Ту22М3, из которых способно летать только 40.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
материалы фоторазведки/фотоконтроля...может быть когда и попадут в сеть
право - скучно, особенно повторяться, что есть такие понятия как ресурс, рузумность, разумная достаточность, экономика (в конце концов). вот сколько их переоборудуют в "У", "Р", "ПП"? а сколько оставят чисто по "площадям" работать? где сверхточность просто не нужна - тупо встал, серия, залп по 2/4, и шараш 69 ФАБ 250... микроскопами ведь гвозди не забивают?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 30
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"это фото нужно видеть"
- так может стоит и показать?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ага - Известия написали 40
всего, по состоянию на 2012 год, стоит на вооружении РФ — от 93 до 150 Ту-22М разных модификаций. МР (на базе тройки - 12 машин), М2, М3, М3М. не считая "опытных образцов" М4 и М5 & etc.
так что анек, что "в Правде нет известий, а в Известиях нет ..." - по прежнему актуален. стабильность - признак мастерства.
*****
хотя, "а может так и надо?"
Однн знакомый РВСНщик на поврос "почему в википедии и сайте РВСН нет тех ракетных частей про которые он говорит" Отвечает, что то что написано на сайтах это для всяких СНВ, реально же есть много чего еще как у нас так и у США и Китая. Мы и они делаем вид что не замечам и помалкиваем.
Конечно его словва можно подвергнуть сомнению, но я помню как одноклассники ездили с концертом для солдат в часть - это была часть РВСН. Этой части то же нет на сайтах РВСН.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 413
Рейтинг поста:
Ну, 40 Ту-22 - это не много, а чуть более 1 полка, а в 80-е в одной Монгохто 2 полка было, и подымались по тревоге в течение часа. Но самое печальное не в железе, а в отсутствии пилотов 80-х, способных передать свой опыт молодежи. Налет - это хорошо, но не всё.
Конечно, восстановим, при Хруще подобный авиционный даун проходили. Старые пилоты рассказывали, как трудно было восстанавливать школу, сколько народу наколотили, пока летать научились. В 80-е курсантские летные программы уже урезались каждый год. Сначала сложный пилотаж урезали, потом вовсе отменили, нурсы, бомбометание самостоятельное прикрыли, затем вообще летать только со 2-го курса и т.д. Дай Бог, чтобы все вернулось на круги своя.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
не далее как в 2012 году, старички Су-24М, парой, как бы тактичнее выразить, что, как и куда они эту "Иджис" поимели...
(а морды и панику на палубах...это фото нужно видеть )
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 422
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
угу. а тот кто из категории "не верующих"? ну, например, когда да принимало мра - плакали. техника - живая и много, а у народа по 5-10-20 часов годового налету за последние 5-10 лет.
*********
да уж. "икнув" по временам СССР:
в этом году, выпускники, имеют пост-Госы - минимум 220 (среднее - 250) часов налету. меньше только у "стажеров", ибо кроме переучивания, налетали часов по 50-80 ВТА, ПЛА (кой кто даже над Сев. Полюсом побывал, на 42х часовом вылете), ну а ПВО и Ми-28 = эти "привезли" со стажа от 5 до 20 часов.
вполне сравнимо с 80 гг прошлого веку. а с началом 21 веку - когда выпускались с 5-15 часами - уже и не сравнить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 413
Рейтинг поста:
Блажен, кто верует, на самом деле всё несколько печальнее, если не сказать больше...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
для МРА, кои, до передачи их в состав ДА, были в составе ВМФ как раз "убийцами авианосцев" = их "задача номер один"; - люди и техника - остались на своих местах, навыки - ни куда не "испарились". Для ДА, "убийство АУГ" было второстепенной задачей, но - было. и учились этому. так что факт сей есть не более как "перекладывание денег с левого кармана в правый". т.к. МРА передали в ДА вместе со всем функционалом. и специализация - останется. ах да, морскую форму, со временем - сменят на синюю, ВВС. кто еще не поменял