«Первые машины мы поставим в состав ВМФ уже в конце следующего года, доработанные для базирования на вертолётоносце. Это будут вертолёты со складывающимися лопастями и т.д. Уже определены облик вертолёта, техническое задание по этим машинам. Мы сейчас находимся в стадии подписания контракта. Так что «Мистраль» у нас без вертолётов не останется», - цитирует Дмитрия Петрова Интерфакс-АВН. Он также сообщил, что предназначенные для базирования на вертолётоносцах Ка-52 получат наименование Ка-52К (корабельный).
«Количество закупаемых вертолётов определяет заказчик. Но их будет, естественно, больше, чем должно базироваться непосредственно на корабле, с учётом вывода в ремонт и т.д, c тем чтобы группировка находилась в постоянной готовности на корабле «Мистраль», - сказал Дмитрий Петров.
Ранее сообщалось, что никаких проблем с адаптацией Ка-52 на вертолётоносец нет. Как показали проведённые практические посадки на «Мистраль», Ка-52 «Аллигатор» идеально подходит для базирования на этом корабле.
Многоцелевой всепогодный боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор» является двухместной модификацией нового ударного вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Он предназначен для решения широкого круга боевых задач днём и ночью в любое время года с применением всех средств поражения.
Ка-52 «Аллигатор» разработан фирмой «Камов», изготавливается Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина, входящими в холдинг «Вертолёты России».
Высокие лётные данные соосной машины в сочетании с высокой маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые манёвры в малом объёме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции в кратчайшее время.
Вертолёт Ка-52 может нести на своём борту 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь», наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, унифицированные контейнеры с пулемётным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса «воздух–воздух». Вертолёт оборудован 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 снарядов. Боевая нагрузка - 2.000 кг на 4 узлах подвески.