Списанный авианосец "Арк Ройал" продан на металлолом турецкой компании за 2,9 млн фунтов стерлингов с целью пополнения оборонного бюджета, сообщило Министерство обороны Великобритании.
Авианосец "Арк Ройал" был снят с вооружения в 2011 году в рамках программы реформирования ВС Великобритании – на пять лет раньше запланированного срока, что позволило сэкономить до 105 млн фунтов стерлингов. С момента снятия с вооружения он находился на военно-морской базе "Портсмут".
Головной авианосец серии R05 "Инвисибл" был построен в 1980 году на верфи "Викерс шипбилдинг" в Барроу-ин-Фернесс. Авианосцы R06 "Илластриес" и R07 "Арк Ройал" класса "Инвисибл" были построены компанией "Суон Хантер" и вошли в состав ВМС Великобритании в 1982 и в 1985 гг., соответственно.
Авианосец "Арк Ройал" имеет длину 209 м, ширину - 36 м и полное водоизмещение 20600 т. Размеры полетной палубы: длина – 167,8 м, ширина – 13,5 м.
Авианосец R05 "Инвисибл" был списан в 2005 и году и в 2012 году продан на металлолом турецкой компании "Лэйял". "Арк Ройал" был выставлен на продажу на вебсайте Министерства обороны edisposals.com и продан той же турецкой компании. После подготовительных работ его планируется отправить в Турцию, где он и будет утилизирован.
Полученные от продажи средства будут направлены Министерством обороны на покупку ВиВТ и другого оборудования.
Последний из авианосцев серии "Илластриес" должен быть снят с вооружения ВМС Великобритании в 2014 году. МО Великобритании объявило о намерении провести поиск организации, заинтересованной в сохранении данного авианосца в качестве музейного экспоната.
С целью замены списываемых авианосцев в 2008 году МО Великобритании подписало с компанией "BVT сюрфейс флит", являющейся совместным предприятием "БАе системз" и "VT Групп", и "Альянсом производителей авианосцев" начальные контракты на строительство двух новых 65000-тонных авианосцев проекта CVF "Куин Элизабет" и "Принс оф Уэллс". Головной авианосец планируется принять на вооружение в 2017 году.
На самом деле все просто - у авианосца "кончилась" авиагруппа. "Харриер" (его достоинства и недостатки обсуждать не будем) не вечен, а заменить его просто нечем. А зачем авианосец без самолетов? А новые авианосцы (уже один), который в перспективе, точно так же зависит от успеха Ф-35. Который опять таки под большим вопросом. Так что слова Аргентина и Фольленды опять могут скоро всплыть на первые полосы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+